Тред №142803
новая дискуссия
Дискуссия
131
author=Beo Bachter link=topic/505/message/402730#msg402730 date=1251957558
Я уже писал, что полностью согласен с Вами по поводу преимуществ териториального деления над национальным. К сожалению, не возбудив весьма нехороших процессов, совсем уйти от деления по нац. признаку пока нереально. Достаточно того, чтобы любая из автономий (и областей) в составе нынешней, а также - будущей, расширившейся России была в качестве независимого государства заведомо ущербна, а по совокупности характеристик - несопоставима даже с ослабленным общим государством. В СССР ситуация была другой.
Взрастить чисто территориальный сепаратизм достаточно сложно, но представьте гипотетическую ситуацию - в существующей РФ в федеральных округах создали бы не просто представительства некоторых ведомств, но целиком подчинили бы губернские власти представителю Президента, завязали бы почти всё регулирование экономики на столицы округов, дали бы существенные полномочия по руководству МВД и проч., и проч. Представьте себе, долго ли пришлось бы после этого ждать разговоров на тему "Сибирский федеральный округ кормит всю страну, Москва всё отбирает, мы могли бы стать второй Францией, а то и Объединенными Арабскими Эмиратами, каждому после отделения будут с рождения до смерти платить ренту от природных ресурсов". Сначала подспудные разговоры (поддерживаемые платными активистами), потом маргинальные движения, потом шушуканья по кабинетам, а там и полпред объявляет об отделении. Да, полпред назначается из Москвы, более подконтролен, но ведь и главы союзных республик были не настолько уж независимы в своих решениях. А что касается национальности - долго ли придумать, "я не русский, я сибиряк", "у нас говор особый" и покатило. Ведь в случае с Украиной получилось при тех же примерно этнических различиях?
Я, конечно, утрирую, но ситуация не выглядит полностью невозможной.
Поэтому деление должно быть на небольшие по территории (или населению) куски, а дополнительные единицы типа федеральных округов - иметь строго ограниченные функции. Хорошо бы при этом иметь несколько несовпадающих сеток деления, например, чтобы федеральные округа не совсем совпадали с военными, а к тому в дополнение - еще и межобластные экономические кластеры, не совпадающие с первым и вторым делением, ну и плюс к тому - общефедеральные структуры (армия, нефтегазовые компании, связисты, транспорт), со своими дополнительными "форпостами", увеличивающими связность, единство страны. При такой схеме отделение даже и национальной автономии становится практически нереальным, что бы там в законах не было написано.