Год вполне мог закончиться на позитивной ноте, когда
«Газпром» и
«Нафтогаз» достигли договоренностей о продлении транзита голубого топлива через украинскую ГТС.
Украина была готова получить долг газом, но по результатам договоренности, задолженность в 2,9 млрд долларов будет выплачена «живыми» деньгами. «Нафтогаз» в обмен на это отозвал бы судебные претензии на 7,4 млрд долларов, но украинской энергетической компании этого показалось мало, и она решила назвать причину возможного срыва сделки с «Газпромом».
Киеву по существу не в чем упрекнуть Москву: российская энергетическая компания ни разу не нарушала сделок по контрактам, поэтому украинским коллегам остается судить по себе.
Паническая атака настигла исполнительного директора практически мгновенно. В таком нестабильном положении
Витриенко и рассказал о своих опасениях журналистам.
Такое впечатление, что руководство «Нафтогаза жить не может без претензий и шантажа. Словно маленький капризный ребенок, украинская нефтегазовая компания ждет компромисса, чтобы снова заявить о своей значимости. Мегаломания «Нафтогаза Украины» лишний раз показывает, как тяжело приходится Москве с таким ненадежным партнером. Но даже у самого терпеливого родителя рано или поздно заканчивается терпение — Киев должен быть готов ответить за свое плохое поведение, если продолжит и дальше в том же духе.
ист