АВИАЦИЯ и иные...
13,050,015 33,399
 

  Goering ( Слушатель )
26 дек 2019 14:36:01
! вот это пожалуй можно запостить. сам вопрос задал
Дискуссия  899

Дискуссия удалена
Goering
26 дек 2019 21:45:38

  • +0.85
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  Technik ( Практикант )
26 дек 2019 17:54:14

Начальная высота аварии (извините за дурацкий термин, но так короче) - вроде бы порядка 10 км. Хватило бы времени на выключение двигателей и всей электрики и электроники борта (не знаю, как на Су-57, но на МиГ-29 электрика - это пара тумблеров) - и на последующее включение всего этого. Т.е. как бы перезагрузка самолета. Иногда помогало.

Интересно, делал ли он это?
  • +0.64 / 16
  • АУ
 
 
  agoragoran ( Слушатель )
26 дек 2019 19:10:45

Вы реально представляете, вот даже на земле, отключить двигатели, эл.питание и затем снова произвести запуск - сколько это займет времени?
По данным forumavia:  Алексей Горшков, является лётчиком-испытателем 2-го класса и занимает должность заместителя начальника Военного представительства № 485 при Министерстве обороны. Общий налёт пилота составляет 1731 час и 9 минут.
Действия по "Особым случаям" знал и выполнял.
А вот что делал, доведут в части касающейся.
  • +0.28 / 11
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
26 дек 2019 19:38:18

Летчик-испытатель ВП - это, при всем моем уважении к летчикам-испытателям вообще (слава Богу, имел честь работать с ними...) , не совсем то, что "фирменные" летчики-испытатели и летчики-испытатели ГНИКИ. Вот эти умеют поступать поперек всяческих инструкций, наставлений и "особых случаев" - потому что, когда они летают на опытных самолетах, инструкции и наставления еще настолько сырые, что хоть отжимай...

Так вот, читая воспоминания "фирмачей" и военных испытателей, могу сказать, что такая процедура заняла бы не очень большие десятки секунд. Никак не более минуты.

И подобное делал Роман Таскаев на МиГ-АТ, когда у него прошел отказ СДУ. 

https://youtu.be/WZ34W8susF4

Вы здесь увидите фразу - "попробую еще передернуть СДУ". Вот это и есть то, о чем я сказал. Ну, а остановка и запуск двигателя в воздухе - нормальное испытательское "упражнение"... 
  • +0.74 / 25
  • АУ
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
26 дек 2019 21:35:59
Сообщение удалено
Goering
27 дек 2019 07:05:44
Отредактировано: Goering - 27 дек 2019 07:05:44

  • +0.07
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
26 дек 2019 23:31:31

А мне вот сказали что выходил не военпредовский летчик, а заводской, который Игорь С.
Что бьется с заявлениями что пилотировал гражданский.
Но Ъ наверное виднее
  • +0.68 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
27 дек 2019 00:51:21

Это ты так пошутил про "виднее"?Веселый
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
27 дек 2019 14:37:13

военпредовский
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
27 дек 2019 03:44:40

В даннгм случае было разрушение элементов конструкции самолета. И вот вопрос от любителей темы: современная система управления самолетом что ли не способна оперативно диагностировать повреждения конструкции, в т.ч. боевые, и нестандартно  использовать оставшиеся управляющие поверхности для стабилизации полёта?
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 дек 2019 05:26:17

Нет, пока не способны 
  • +0.34 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
27 дек 2019 14:06:11
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
15 май 2022 04:49:31
Отредактировано: Andrew Carlssin - 15 май 2022 04:49:31

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 дек 2019 14:40:00

Означает.  Работы по "умной лбшивке"давно идут. Как и по беспилотному истребителю
  • +0.70 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 дек 2019 10:27:42

Попытался представить себе испытания этой системы...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
27 дек 2019 10:53:36

Программно отключать или изменять работу отдельных управляющих
поверхностей и вносить коррективы в работу других. Затем назад все включить.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
27 дек 2019 10:59:33

Ничего такого сверхнеобычного не было бы. Специально дооборудованный самолёт, на котором в определенном объеме  по командам лётчика имитировались бы те или иные отказы системы управления и различные повреждения управляющих поверхностей - скажем, отклонение на некий фиксированный угол и фиксация в этом положении.

Конечно, это были бы испытания поведения самолета с такой системой вследствие очень ограниченного объема боевых повреждений - но определенный результат они бы дали. 
  • +0.62 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 дек 2019 11:12:00

Так в том-то и дело, что систему бы проверили на узком диапазоне тех вариантов, которые представили себе проектировщики. Ничего удивительного не будет, если в этих ситуациях она отработает нормально. А вот как её проверить в других ситуациях? Не сделает ли она хуже?
Как крайний пример - случай посадки истребителя с оторванным крылом. То есть исполнить такой фокус в принципе можно. Будем учить систему и если будем, то как будем испытывать?
Уж не говоря, что появится еще целый класс возможных отказов уже этой системы. Датчик отвалился/забился пылью/обледенел - и понеслось...
Я не к тому, что система не нужна, я к тому, что процесс обещает быть крайне занятным...
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
27 дек 2019 11:44:09

При наличии адекватной математической модели самолета это все можно проделать автоматически, используя ИИ и генетические алгоритмы. Но модель должна быть очень хорошей, чтобы реакция реального и виртуального самолетов на входные воздействия были максимально близки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 дек 2019 11:58:41

При описанного качества модели никаких испытаний на натуре вообще не надоУлыбающийся
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
27 дек 2019 12:10:35

Модель - это одно, ее реализация "в железе" - другое. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
27 дек 2019 13:59:42

На первом этапе достаточно будет диагностики с последующим оповещением летчика и переводом СДУ в специальный режим, чтоб у него "мозги" не "зависали" от неадекватной реакции машины на его команды и не нужно было терять время на его перезапуск. ИМХО.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
27 дек 2019 21:02:08

Вы себя Читали ?
вы портянку по "конкурсу" ? 
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
27 дек 2019 21:04:08

троллинг
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Маравихер ( Слушатель )
27 дек 2019 06:19:35
Сообщение удалено
Маравихер
23 янв 2020 17:21:53
Отредактировано: Маравихер - 23 янв 2020 17:21:53

  • -0.12
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
27 дек 2019 06:44:53

Они не "как бы" - они именно летчики-испытатели. Но при этом как ИСПЫТАТЕЛИ, они менее подготовлены к случаям, выходящим за пределы того, что написано в РЛЭ и прочих руководящих документах. Потому что получают уже испытанный самолет.

Но ни одни испытания не способны выгрести все возможные ситуации. Иначе испытания никогда бы не кончались. И, к несчастью, такие ситуации даже после окончания испытаний встречаются, в начале серийного выпуска чаще, потом реже. Кривую надежности изделия (перевернутую трапецию) помните? Вот то-то и оно.
  • +0.87 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Маравихер ( Слушатель )
27 дек 2019 07:25:12
Сообщение удалено
Маравихер
27 дек 2019 17:57:33
Отредактировано: Маравихер - 27 дек 2019 17:57:33

  • +0.00
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
26 дек 2019 21:35:15
Сообщение удалено
Goering
27 дек 2019 07:05:51
Отредактировано: Goering - 27 дек 2019 07:05:51

  • +0.07
 
 
  Goering ( Слушатель )
26 дек 2019 21:53:43
Сообщение удалено
Goering
27 дек 2019 07:12:19
Отредактировано: Goering - 27 дек 2019 07:12:19

  • +0.07
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
26 дек 2019 23:33:23

Кто ж так замазывать научил, ужас
модеров попросите удалить
  • +0.01 / 1
  • АУ