Если посмотреть на карту железных дорог России, то можно увидеть много тупиковых направлений. Тупик, он и есть тупик во всех его проявлениях.
Тупик - это как минимум плохо с точки зрения логистики. Из любой точки нужно иметь возможность поехать дальше, тогда вы сможете везти и транзитные грузы. Тупиковых направлений быть не должно.
Можно считать, что первым шагом
(1) в решении данной проблемы станет
Северный широтный ход от Салехарда до Надыма. Он соединит два тупика. В перспективе Северный широтный ход может быть
продлён до Енисея (порт Игарка)Второе решение
(2), которое вроде как принято – строительство
моста через Лену в районе Якутска. Т.о. трасса Вилюй получит круглогодичное сообщение с территориями к востоку от Лены.
Но на этом тупики не исчерпываются.
Так, на западе страны с распадом СССР образовалось много висящих точек. Например, Псков и Великие Луки. Чтобы из Питера попасть в Смоленск, поезд идёт в обход через Ржев. Т.е. нужна рокадная дорога
Питер – Великие Луки – Смоленск (3)Далее к Востоку имеем проблему, известную как
Белкомур (4). Трасса должна соединить
Пермь и Архангельск через Сыктывкар. На ней есть ряд тупиковых веток, которые и можно соединить в одну. Мало того, что расшиваются тупики, так ещё и значительно укорачивается путь из Сибири к Северным портам.
В Сибири напрашивается маршрут
Томь – Нижневартовск. В потенциале это участок двух проектов –
СевСиба и
Баренцкомура от
Усть-Илимска до порта Индига (5).Своеобразным тупиком является, несомненно, Сахалин. Конечно,
мост на Сахалин поспособствовал бы экономическому развитию последнего
(6).О более отдалённых перспективах
даже говорить пока не хочется. Дай бог, реализовали бы эти. поговорим позже, кода реализуем данные проекты.
https://zen.yandex.r…00c579f64c