Северный морской путь должен стать постоянно действующей международной трассой, связывающей подобно Суэцкому каналу европейский Запад и азиатский Восток. Побережье и шельф Арктического региона России насыщены уникальными по прогнозным ресурсам и запасам месторождениями угля и углеводородов, черных, цветных, благородных и редкоземельных металлов. Но освоить транзитный потенциал и богатство недр Арктики можно только при наличии хорошо сформированной транспортной инфраструктуры.
Северный морской путь (СМП) будет наиболее эффективно использоваться вкупе с сетью скоростных железнодорожных магистралей, связывающих восток и запад страны и обеспечивающих выход глубинных районов России к портам Северного Ледовитого и Тихого океанов. СМП и опорный каркас железных дорог архиважны и для укрепления обороноспособности. Государственный советник Республики Саха, заместитель председателя Совета по Арктике и Антарктике при верхней палате парламента Вячеслав Штыров рассказал «Военно-промышленному курьеру», какие шаги необходимы для развития Арктического региона, Сибири и Дальнего Востока. https://www.vpk-news.ru/articles/54064 Опубликовано в выпуске ВПК № 48 (811) за 10 декабря 2019 года