Перспективы развития России
25,440,560 131,015
 

  DeC ( Профессионал )
26 дек 2019 19:13:36

В России запущен онлайн-сервис по повышению цифровой грамотности

новая дискуссия Новость  345

25.12.2019, Ср, 16:09, Мск

«Университет 2035» и российские компании запустили образовательный ресурс цифроваяграмотность.рф, чтобы жители России смогли бесплатно обучиться безопасному и эффективному использованию цифровых технологий и сервисов. 11 компаний подписали меморандум о консорциуме сегодня на презентации платформы в Москве, чтобы вместе развивать проект и наполнять его образовательными решениями.

Разработкой ИТ-решений, предоставлением онлайн-контента, а также экспертизой его качества займутся «Мегафон», Ростелеком, РЖД, «Эр-Телеком», «Сибур ИТ», Академия Ростеха, НИУ ВШЭ, «Роцит», Почта России и аналитический центр НАФИ. Оператором проекта выступает «Университет 2035».

Новый сервис позволит жителям страны обучиться необходимым в повседневной жизни навыкам, узнать о современных возможностях и угрозах цифровой среды, научиться соблюдать цифровую гигиену и обезопасить личные данные. Разрабатываемая платформа предоставляет пользователям структурированную информацию в формате микрообучения и гарантирует экспертизу в вопросах цифровой грамотности со стороны компаний-разработчиков.

«Страница цифроваяграмотность.рф – это первый шаг на пути к созданию общедоступных решений для жителей страны. Мы начали глобальную работу с теми компаниями, которые наиболее остро осознают нехватку кадров с необходимыми компетенциями – ключевыми для решения бытовых и профессиональных задач, связанных с использованием цифровых технологий, – отметил координатор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Национальной программы «Цифровая экономика РФ» Олег Подольский. – Цифровая грамотность – это грамотность XXI века, язык, на котором говорят все – и люди, и машины. Компании, которые входят в эту эпоху, должны заботиться не только о качестве выпускаемой продукции, но и о том, что их потребители будут готовы к ней, применять технологии и пользоваться различными цифровыми решениями. Наша задача – выстроить взаимодействие между гражданами и производителями сервисов, сделать их максимально доступными для каждого».

На первой сборке сервиса, которая была сделана на платформе Роцит, проект содержит обучающие видео и статьи для развития базовых цифровых навыков как начинающих, так и продвинутых цифровых потребителей. Со следующего года участники консорциума наполнят его онлайн-уроками, тестами и такими вспомогательными сервисами, как траектории развития, тестами на самооценку грамотности и прочее.

Ростелеком предоставил онлайн-сервису видеокурсы по самым важным на взгляд компании цифровым компетенциям: большие данные, кибербезопасность, навыки программирования. «Чтобы максимум граждан могли воспользоваться возможностями цифровой экономики, важно постоянно повышать общий уровень цифровой грамотности людей, — отметил директор департамента HRM-технологий и аналитики «Ростелекома» Никита Черкасенко. — Для нас работа по повышению цифровой грамотности, с одной стороны, важна как для работодателя — она поможет профориентации, появлению новых профессионалов, призванных развивать цифровые технологии и сервисы в компании. С другой стороны, будет расти профессионализм потребителей цифровых сервисов, то есть наших клиентов, в понимании услуг дата-центров и облачных решений, информационной безопасности, больших данных и аналитики, биометрии, квантовых коммуникаций и многого другого».

В Почте России назвали умение быстро приспособиться и составить достойную конкуренцию решающим в борьбе за выживание в ближайшие 10 лет. «Если мы берем работников интеллектуального труда, то еще вчера каждый должен был уметь пользоваться компьютером. Сегодня умения пользоваться компьютером недостаточно, необходимо разбираться в конкретных программных решениях, понимать, как они взаимодействуют друг с другом и настраивать их совместную работу. Постоянное наращивание цифровых компетенций и умений работников станет ключевым преимуществом в эпоху цифровой экономики. Поэтому важно дать людям сервис, который станет надежным виртуальным проводником в мире современных технологий. В качестве решения мы видим цифровую образовательную платформу для каждого. Формат обучения на протяжении всей жизни позволит людям оставаться в хорошей «цифровой» форме, а также откроет новые возможности и карьерные перспективы в быстро меняющемся мире», — отметил руководитель отдела по стратегии «Почта России» Олег Малышев.

Развитие цифровой грамотности населения - одна из ключевых задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». «Уже в следующем году обучение по таким программам пройдут 2 миллиона человек, а до конца 2024 года это число вырастет до 10 миллионов. Актуальность этой задачи сегодня поддержана не только государством, но и бизнесом – у многих компаний уже есть открытые программы развития цифровой грамотности – современные, дружественные для пользователей, регулярно обновляемые. Собрав существующие наработки на общем ресурсе, мы получим больший эффект, чем если бы создавали очередной курс цифровой грамотности с нуля», - отметил директор по направлению «Цифровые технологии» организации «Цифровая экономика» Андрей Сельский.

Создание и развитие общедоступного онлайн-сервиса непрерывного образования для различных слоев трудоспособного населения предусмотрено в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики национальной программы «Цифровая экономика РФ».

Источник

Заходите: цифроваяграмотность.рф

.
Подмигивающий
Отредактировано: DeC - 26 дек 2019 19:14:39
  • +0.56 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  NetGhost ( Профессионал )
26 дек 2019 21:15:30

И вот работаю я в Росэнергоатоме. И вот внезапно обязали меня (в числе прочих неудачников) срочно пройти 3 курса обучения дикамодной цифровой грамотности и сдать 3 экзамена по этим темам.
Но так как все эти вот новые веяния - они делаются рукожопами и через соответственно жопу, то узнал я об этой обязанности аккурат в дедлайн. А там каждый этот курс - по часу. И конец года. И работа. И вот как хочешь.
Слава Будде, прослушивать эти курсы можно онлайн, в рабочей концерновской сети. Но времени-то нет.
Вчера с утра выделил час, посмотреть-поглядеть, что это за хрень и что с нею делать. Срок-то горит.
А там дикамодные коучеры с Росатома с ооочень умным видом несут чушь для детей детсадовского возраста. И так - три часа.
Но, к счастью, есть кнопачка "пропустить", чтоб сразу начать сдавать экзамены. При этом концерновский "цифровой портал" дико лагает, ошибки, всплывающие окна, иногда зависает так, что только закрыть. Хорошо хоть после перезахода предлагает "продолжить с места окончания", хоть и не всегда верно.
Что характерно, проходится это всё ТОЛЬКО в гугльхром. Впрочем как и центральная система документооборота только под Хром заточена. Ну и что, что вероятный партнер, Росатом пабидит всех все равно!

Вопросы на 3 этих экзаменах соответственно тоже для детей детсадовского возраста, причем 3+.
С трудом преодолевая зависания и глюки созданного корифеями цифровой трансформации Росатома чудовища, пропуская эту всю чушь, за 40 минут отстрелялся, сдал. И забыл - мало ли той чуши московские коучеры и тимбилдеры валят на нормальных людей. Но вот увидел сообщение - вспомнил.
  • +0.67 / 20
  • АУ
 
 
  slavae ( Практикант )
26 дек 2019 21:34:19

Ну то есть какому-то сынку-дармоеду дали денег, ведь их же у вас много.
  • +0.51 / 9
  • АУ
 
 
 
  NetGhost ( Профессионал )
26 дек 2019 21:41:55

Сынков-то? Немеряно.
Штатное расписание центрального аппарата расширяется периодически. Вот недавно меня тут один из таких пытался ловить на несоответствиях, Владислав какой-то там. Я в принципе его вычислил уже, опять же в той же концерновской сети )
Но он чёт пропал куда-то )
Может по очередным Испаниям катается, как телочка, которую назначили "начальником отдела по выводу из эксплуатации энергоблоков". Ведь Испания таааак многому может Россию научить в этом деле, что ты.

  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
  pps ( Слушатель )
27 дек 2019 17:19:57

Так сейчас любимый онлайн тест для госов. Модно, молодежно, диджитализированно. Да еще через МФЦ.

Тест сданУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ