ЦитатаМЦК установило новый рекорд перевозки пассажиров в день
26.12.2019
25 декабря Московское центральное кольцо (МЦК) перевезло более 581,1 тыс. человек, сообщили в пресс-службе Департамента транспорта столицы.
«Этот рекордный показатель достигнут, в том числе, благодаря сокращению интервалов движения и пересадкам на линиях Московских центральных диаметров», – пояснили в пресс-службе.
Наибольшее количество пассажиров в этот день воспользовалось станциями Ростокино и Кутузовская – 29 тыс. и 25 тыс. человек соответственно.
В пресс-службе добавили, что МЦК становится востребованнее у горожан. Прошлый рекорд по перевозке установили 29 ноября – 571 тыс. пассажиров за один день.
Напомним, с 21 ноября этого года интервал между поездами «Ласточка» на МЦК составляет 4 минуты, а вне часа пик – 8 минут.
Новый интервал движения поездов на МЦК в будние дни теперь обеспечивает 242 пары поездов. Благодаря этому добавилось более 580 тыс. пассажирских мест.
Переходу на 4-минутный интервал предшествовала большая работа железнодорожников. Для того чтобы «Ласточки» по кольцу стали ходить чаще, железнодорожники провели модернизацию инфраструктуры МЦК. На станции Андроновка переустроили пути, установили дополнительное оборудование для обслуживания, построена всесезонная мойка и парк отстоя и экипировки составов. На Белокаменной модернизировали пути для стоянки поездов. На остановках установлено новое программное обеспечение, необходимое для работы в более интенсивном режиме движения.
https://stroi.mos.ru…rov-v-dienИнтересно, что точно такой же рекорд был поставлен 24 декабря и на МЦД - 580 тысяч пассажиров в день:
Цитата20 станций метро удалось разгрузить благодаря МЦД
26.12.2019
Пассажиропоток снизился на 10 процентов, а количество автомобилей в тех районах, где проходят МЦД, — на четыре.
Загруженность 20 станций метрополитена удалось снизить на 10 процентов благодаря запуску Московских центральных диаметров (МЦД). Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Он отметил, что за счет распределения потоков и более удобных пересадок свободнее стали станции «Окружная» и «Фили».
«Людям удобнее уже проезжать до Белорусского вокзала, до Савеловского, а не выходить возле первой станции метро. Для метрополитена это, конечно, огромное подспорье, и поездки на метро становятся комфортнее», — подчеркнул Максим Ликсутов.
Всего же с момента открытия движения поезда МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) перевезли уже 15,5 миллиона человек. А поток пассажиров на этих железнодорожных направлениях вырос на 13 процентов. Последний рекорд, по словам Максима Ликсутова, пришелся на 24 декабря — в это день МЦД воспользовались 580 тысяч человек.
«Огромная цифра, которая говорит о том, что, конечно, пассажиры Московской области, Москвы выбирают МЦД-1 и МЦД-2. Потому что добраться по ним до нужного места получается быстрее — они работают фактически в режиме наземного метро. Все вопросы, которые возникали по поводу графика, составов поездов, на сегодняшний день коллегами из Центральной пригородной пассажирской компании, из “РЖД” практически полностью решены», — подчеркнул он.
Также в тех районах, где проходят МЦД, на четыре процента снизилась загруженность автомобильных дорог.
На МЦД действуют три тарифные зоны. Зона «Центральная» МЦД-1 находится между станциями Марк и Сетунь, а МЦД-2 — в границах станций Волоколамская и Остафьево. Проезд по карте «Тройка» здесь стоит 38 рублей — так же, как в метро. За пределами этих станций начинается зона «Пригород», в которой поездка стоит 45 рублей. А за границами МЦД действует зона «Дальняя», в ней проезд оплачивается по обычному тарифу пригородных электричек (23 рубля), а еще 45 рублей нужно заплатить за проезд по МЦД. При этом пересадка на МЦК и метро остается бесплатной в течение 90 минут.
Как отметил Максим Ликсутов, разработанная тарифная политика уже позволила пассажирам сэкономить более 100 миллионов рублей.
«Как мы видим, востребованность огромная, и ни одного процента снижения количества пассажиров не было, когда Центральная пригородная пассажирская компания ввела плату за проезд на диаметрах», — подчеркнул он.
«Мы постоянно работаем над тем, чтобы качество перевозок улучшалось, чтобы пассажиры чувствовали себя на МЦД комфортно, как в московском метро», — сказал Максим Ликсутов.
Так, в течение ближайшего года полностью обновят подвижной состав МЦД: устаревшие электрички заменят современными составами «Иволга». Продолжат работать с просьбами пассажиров об изменении высоты перронов, установке дополнительной навигации и информационных щитов.
Сейчас протяженность первых двух диаметров составляет 132 километра (МЦД-1 — 52 километра, МЦД-2 — 80 километров). На них расположено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадки на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем станций станет 66, а число пересадок увеличится до 27. Также планируется запустить еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.
https://www.mos.ru/news/item/67533073/В 2020-м планируют заменить все электрички на МЦД на "Иволги".
Доля "Иволг" в общем пассажиропотоке по диаметрам сейчас составляет около 40%. При этом на ТВЗ произвели 39 шт. электропоездов "Иволга" (из них 31 шт. - в 2019 году).
Значит, в 2020 на ТВЗ должны произвести ещё не менее
60 штук "Иволг 2.0"! Будут новые рекорды!