Цитата: Пикейный жилет от 27.12.2019 18:41:32
Павел Михайлович Третьяков родился (15) 27 декабря 1832 года в Москве,
в купеческой семье. Читать и писать научился дома, и когда подрос, стал помогать отцу в торговле. На счету Павла создание бумагопрядильных фабрик, которые он открыл вместе с братом.
В качестве хобби Третьяков начал коллекционировать картины. Первые его приобретения были сделаны в 1856 году. Коллекция началась с «Искушения» Н.Г. Шильдера и «Стычки с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова, затем в ней появились работы А.К. Саврасова, Ф.А. Бруни, М.П. Клодта, В.Г. Перова.
Меценат скупал не только готовые произведения искусства, но и заказывал их художникам. Например, по его заказу художником Бронниковым была написана картина «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу», а Василием Перовым - несколько портретов. \n\nОсобенно неравнодушен Третьяков был к творчеству Перова, его картины он покупал активнее всего. В 1860 году купил сразу несколько: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант».
Коллекция быстро разрасталась, и скоро для нее потребовалось отдельное помещение. Здание Третьяков построил в 1874 году, и уже через семь лет галерея стала открытой для публики. А вскоре Третьяков передал всю коллекцию и здание Московской городской думе. Меценат был пожизненным попечителем галереи, вплоть до самой своей смерти.
Также Павел Михайлович носил титул коммерции советника, был членом Московского отделения Совета торговли и мануфактур, а также действительным членом Петербургской Академии художеств (с 1893 года).
Третьяков был женат, Его супругой была кузина знаменитого мецената Саввы Мамонтова – Вера, на которой он женился 1865 году.
Умер Павел Михайлович Третьяков (4) 16 декабря 1898 года в Москве.
"...Этот факт очень заинтересовал Третьяковых, давно подумывавших о новых способах вложения капитала и о новых инвестиционных проектах, выражаясь современным языком. Однако сменить сферу деятельности было не так просто – купеческие гильдии зорко оберегали свои «поляны» от чужаков. Сфера же торговли предметами искусства была никем не занята и не контролировалась, и каждый миллионер-нувориш мог начать покупать и продавать картины.
Идея показалась привлекательной. И по совету нового родственника – старшего брата Елизаветы Алексея Сергеевича Мазурина, который много путешествовал и учился в Европе, в том числе и в во Франкфуртской торговой школе, увлекался живописью и фотографией – братья в 1855 году на пробу купили 11 гравюр и 9 картин старых голландских мастеров.
В 1856 году Павел Третьяков, пока брат был занят предсвадебными хлопотами, отправился по делам компании в Санкт-Петербург.
Столичные знакомые потащили его в гости к известному в те годы коллекционеру живописи Федору Ивановичу Прянишникову, директору почтового департамента, который будучи членом Петербургского Общества поощрения художников, а одно время и его президентом, помогал многим молодым художникам, покупая их картины.
Исследователь И.С. Ненарокомова пишет: «Двадцать пять лет Прянишников собирал свою коллекцию. Были в ней некоторые слабые работы, но имелись и замечательные произведения: портреты В.Л. Боровиковского, картины К.П. Брюллова, А.Г. Венецианова, произведения Д.Г.Левицкого, Ф.М. Матвеева, В.А. Тропинина, “Сватовство майора” и “Утро после ночной пирушки” П.А. Федотова…»
Причем нередко он покупал картины «в рост» – находил перспективных студентов и скупал у них первые ученические работы, прекрасно понимая, что через несколько лет, когда эти студенты станут знаменитыми художниками, цена их работ вырастет в десятки раз.
Третьяков был восхищен собранием Прянишникова. И попросил рекомендовать ему какое-нибудь молодое перспективное дарование.
Федор Иванович и указал купцу на Шильдера. ..."
Внезапно, наш известный питерский порнорежиссёр Прянишников потомок мецената?
Да , тяга к прекрасному особенно сильно проявляется при запахе гешефта.