Новый двухэтажный экспресс «Иван Паристый» связал Москву и Брянск
Поезда, метро, трамваи
648,1442,999
Удаленный пользователь
29 дек 2019 13:05:55
Новый двухэтажный экспресс «Иван Паристый» связал Москву и Брянск
новая дискуссияНовость759
Цитата«Иван Паристый» связал Москву и Брянск 27.12.2019
25 декабря между Москвой и Брянском начали курсировать дневные экспрессы «Иван Паристый», названные по имени знаменитого железнодорожника, руководившего МЖД с 1978 по 1999 годы. Составы сформированы из двухэтажных вагонов последнего поколения. Это стало настоящим подарком жителям областного центра в преддверии нового года.
В торжественной церемонии запуска обновлённого состава приняли участие заместитель губернатора Брянской области Александр Жигунов, заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Марат Шайдуллин, заместитель начальника Московской железной дороги по взаимодействию с органами власти Олег Прохоров, начальник Московского филиала АО «ФПК» Евгений Бухвалов.
Выступая на митинге, Марат Шайдуллин отметил, что новый поезд «Иван Паристый» – это современный подвижной состав, который повысит комфорт пассажиров во время поездки между Брянском и Москвой. Евгений Бухвалов рассказал, что вместимость двухэтажного вагона практически в 2 раза превосходит плацкартный вагон, для пассажиров, в том числе и маломобильных, созданы все необходимые условия для приятного путешествия.
Составы поездов сформированы из вагонов СВ и с местами для сидения. В пути для пассажиров работает двухэтажный вагон-ресторан. В штабном вагоне на 2-м этаже организована детская игровая комната со специальными мягкими диванами и детской мебелью. Чтобы дорога не казалась утомительной, маленькие путешественники могут посмотреть мультфильмы, заняться рисованием, поиграть с мягкими и развивающими игрушками.
В каждый состав включён вагон, адаптированный для перевозки маломобильных пассажиров – специальный подъёмник для инвалидной коляски позволяет осуществлять посадку как с высокой, так и с низкой платформы, выделено отдельное купе с местом для сопровождающего, увеличены дверные проёмы и площадь в купе и санузле, информация продублирована азбукой Брайля.
Новые двухэтажные вагоны в составе поездов «Иван Паристый» оборудованы системами контроля безопасности и связи, автоматизированной системой контроля посадки пассажиров, системами поддержания микроклимата и экологически чистыми туалетными комплексами, а также поездным мультимедийным порталом «Попутчик». Первые пассажиры по достоинству оценили высокий уровень комфорта нового подвижного состава.
В соцсетях моментально разлетелись восторженные отзывы, в которых отмечалось, что новые вагоны ничуть не уступают и даже превосходят по комфортабельности европейские.
Одним из первых пассажиров двухэтажного поезда стал губернатор Брянской области Александр Богомаз, который ехал в Москву на заседание Госсовета. Он также поделился впечатлениями на своей странице «ВКонтакте». – Очень комфортно, удобно, тепло и светло. Можно свободно расположиться и поставить вещи, - отметил Александр Богомаз, разместившись в вагоне. - Буду теперь ездить в командировки не на машине, а на поезде. Губернатор Калужской области тоже пересел на поезд, хотя ему ездить ближе.
Кроме того, Брянск в этом году получил не менее 9 шт. РА3 (для пригородного сообщения и для экспрессов Брянск-Орёл), в планах полное обновление всех электричек Брянска.
А также с 2017 по 2019 Брянск и область получили около 460 новых автобусов. В Брянске 405 муниципальных автобусов, из них 300 шт. совсем новые - производства 2017-2019 годов (не менее 134 шт. производства 2019-го года). То есть активный автобусный парк Брянска за 3 года обновлен более чем на 75%. Плюс ещё за 3 года поступило 110 шт. новых автобусов для частных перевозчиков и в служебный парк. Всего в 2019 Брянск закупил 244 шт. новых автобусов. https://sdelanounas.ru/blogs/127825/
Причем обновляется не только общественный транспорт, но и машины скорой помощи, школьные автобусы, коммунальная техника.
Так, в этом году Брянск и область получили 61 шт. машин коммунальной техники (снегоуборочные, вакуумно-подметальные, аварийные и т.д.):
Только в этом году Брянская область получила 54 новых школьных автобуса, а за 4 года регион получил 175 шт. новеньких школьных автобусов. Всего на Брянщие 236 шт. школьных автобусов, значит парк обновлен на 74%.
За последние три года за 3 года для здравоохранения в Брянске и области было приобретено 239 автомобилей (119 за счет областного бюджета и 120 машин за счет федерального). Таким образом парк машин скорой помощи в Брянске и Брянской области всего за 3 года обновлен более чем на 85%, что даже несколько опережает темпы обновления в Москве и в целом по России:
Это всё к тому, что сейчас активно обновляется транспорт и другая техника не только в Москве, Питере, Крыму, Сочи, Краснодаре, Тюмени и Казани, но и во многих других городах России.
Сейчас посидел пару часов в базе данных trainpix и тщательно посчитал все локомотивы, которые были произведены с 1990 по 2019 на Брянском машиностроительном заводе. До 2005 там не делали магистральные тепловозы, только маневровые.
На пике СССР, в 1990-м произвели 274 шт. секций. С 1994 по 1999 на заводе стала ужасная ситуация, в среднем производили всего по 18 секций в год, с абсолютным минимум в 1996 и 1998 - всего 8-9 секций в год на весь завод. В самом начале 2000-х тоже было непросто, но уже с 2005 пошел бурный рост.
Потом видны последствия мирового финансового кризиса 2009 года, производство несколько упало, но всё равно было в разы больше чем в 90-е. Следующий небольшой спад был во время "кризиса" 2014, когда обвалились цены на нефть, обвалился рубль и были введены санкции. Но все равно это был уже не такой серьезный кризис как в 2009-2010, и тем более не такой как был в 90-е.
И вот наконец с 2015 по 2019 пошел супер стремительный рост, причем как в производстве маневровых тепловозов, так и магистральных. В 2019-м БМЗ побил все свои рекорды, произведя 495 шт. секций тепловозов! Это в 1,8 раз больше чем пиковые достижения при СССР и в 60 раз больше чем в 90-е.
Валовый региональный продукт Брянской области, млрд. руб.: 2014 - 251,2 2019 - 346,7
Бюджет Брянской области, млрд. руб.: 2014: доходы - 30,4, расходы - 30,2. 2020: доходы - 56,9, расходы - 56,2.
То есть ВРП и доходы бюджета Брянской области за последние несколько лет сильно выросли. Немалую роль в этом сыграл и тепловозный завод БМЗ, резко нарастивший выпуск продукции.