Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,323,419 16,266
 

  volga7 ( Слушатель )
30 дек 2019 21:58:30

Дан старт созданию авиадвигателя ПД-8

новая дискуссия Новость  827

                                        Протокол № 10-169
г.Москва                                                                            26 декабря 2019 г.
Наименование закупки: 1700-2019-02338  Выполнение СЧ ОКР "Разработка перспективного авиационного двигателя тягой 8 тонн для применения в маршевой силовой установке самолетов Бе-200ЧС и SSJ", шифр "ПД-8-Сатурн".
....
РЕШИЛИ:
1. Заключить договор на выполнение СЧ ОКР "Разработка перспективного авиационного двигателя тягой 8 тонн для применения в маршевой силовой установке самолетов Бе-200ЧС и SSJ", шифр "ПД-8-Сатурн" с единственным поставщиком с ценой: 32 883 661 030 рублей... в соответствии с проектом договора.
https://zakupki.gov.…1908732972
Согласно графика исполнения договора работа должна быть завершена 1 декабря 2024 года.
  • +0.35 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (33)
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
30 дек 2019 22:59:23

5 лет только на ОКР? 
А на доводку, испытания, сертификацию сколько еще? 
Непонимающий
  • -0.07 / 4
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
30 дек 2019 23:13:29

По хорошему это все уже должно в контракте сидеть. Иначе у тех, кто писал контракт без этих пунктов, будут неиллюзорные проблемы с нецелевым расходованием средств, в случае если результат ОКРа некуда будет применить.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
30 дек 2019 23:24:59

Вы правы! 
Только что увидел, что в техзадании до конца 2024 г. предвидится: 
  • «Изготовление восьми опытных образцов МСУ с ПД-8, пяти опытных образцов МСУ с ПД-8 для сертификационных испытаний и проведение испытаний»

  • «Сертификация МСУ с ПД-8»


Нравится
  • +0.24 / 12
  • АУ
 
  lock ( Слушатель )
10 янв 2020 09:48:08

Речь таки идет о половинке  - горячей части, для замены французской на  SAM.  Холодная остается нынешняя.  Отсюда и сроки  короткие и технические риски меньше. И это вероятно только этап.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
10 янв 2020 10:34:22

 
мы так тоже думали, когда меняли горячую часть на BR710 ... ага ... щас ... три раза ... будем наблюдать ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Stak ( Слушатель )
10 янв 2020 11:30:24

Из текста ТЗ это не очевидно. 
 

Наименование этапа, содержание работ этапа


Сроки выполнения работы


Начало


Окончание


1 «Технический проект»

1.1 Разработка технического проекта МСУ с ПД-8.


2019


2021


2 «Разработка РКД»

2.1 Разработка РКД МСУ с ПД-8 (в том числе КД для автономных испытаний узлов) (1 очередь);

2.2 Разработка РКД МСУ с ПД-8 (в том числе КД для автономных испытаний узлов) (2 очередь);

2.3 Разработка РКД МСУ с ПД-8 в полном объеме с учетом выполнения этапов 2.1 и 2.2.


2019


2022


3 «Технологическая подготовка производства опытных образцов МСУ с ПД-8»

3.1 Технологическая подготовка производства опытных образцов МСУ с ПД-8, дооборудование стендов для автономных испытаний узлов, опытных образцов МСУ с ПД-8 (1 очередь);

3.2 Технологическая подготовка производства опытных образцов МСУ с ПД-8, дооборудование стендов для автономных испытаний узлов, опытных образцов МСУ с ПД-8 (2 очередь);

3.3 Технологическая подготовка производства опытных образцов МСУ с ПД-8, дооборудование стендов для автономных испытаний узлов, опытных образцов МСУ с ПД-8 (3 очередь);

3.4 Технологическая подготовка производства и дооборудования стендов в полном объеме с учетом выполнения этапов 3.1, 3.2 и 3.3.


2019


2023


4 «Изготовление узлов и ГГ и проведение автономных испытаний»

4.1 Изготовление опытных узлов и газогенераторов опытных образцов МСУ с ПД-8. Изготовление стендовых и технологических образцов;

4.2 Сборка опытных узлов и газогенераторов опытных образцов МСУ с ПД-8, подготовка, проведение автономных испытаний опытных узлов и газогенераторов опытных образцов МСУ ПД-8.


2019


2022


5 «Изготовление восьми опытных образцов МСУ с ПД-8, пяти опытных образцов МСУ с ПД-8 для сертификационных испытаний и проведение испытаний»

5.1 Изготовление опытных образцов МСУ с ПД-8 (1 очередь);

5.2 Изготовление опытных образцов МСУ с ПД-8, подготовка и проведение предварительных испытаний опытных образцов МСУ с ПД-8 (2 очередь);

5.3 Изготовление опытных образцов МСУ с ПД-8, подготовка и проведение предварительных испытаний опытных образцов МСУ с ПД-8 (3 очередь);

5.4 Изготовление МСУ с ПД-8 в обеспечение сертификационных испытаний самолета, подготовка и проведение предварительных испытаний опытных образцов МСУ с ПД-8 (4 очередь);

5.5 Корректировка РКД МСУ с ПД-8. Присвоение РКД МСУ с ПД-8 литеры «О».


2021


2024


6 «Сертификация МСУ с ПД-8»

6.1 Разработка сертификационного базиса. Подача заявки на сертификацию двигателя ПД-8. Разработка методик и программ испытаний. Специальная квалификация материалов и заготовок (1 очередь);




6.2 Разработка сертификационного базиса. Подача заявки на сертификацию двигателя ПД-8. Разработка методик и программ испытаний. Подготовка и аттестация стендовой базы. Специальная квалификация материалов и заготовок (2 очередь);

6.3 Разработка методик и программ испытаний. Подготовка и аттестация стендовой базы. Подготовка и проведение инженерных и сертификационных испытаний. Специальная квалификация материалов и заготовок (3 очередь);

6.4 Подготовка и аттестация стендовой базы. Подготовка и проведение сертификационных, инженерных и летных испытаний МСУ с ПД-8. Специальная квалификация материалов и заготовок (4 очередь);

6.5 Подготовка и аттестация стендовой базы. Подготовка и проведение сертификационных, инженерных и летных испытаний МСУ с ПД-8. Специальная квалификация материалов и заготовок. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8. Сертификация мотогондолы в составе самолета (5 очередь);

6.6 Корректировка РКД МСУ с ПД-8. Присвоение РКД МСУ с ПД-8 литеры «О1». Получение сертификата типа на двигатель ПД-8. Сертификация мотогондолы в составе самолета.


2019


2024


  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  lock ( Слушатель )
10 янв 2020 13:47:49

Много было разговоров на эту тему.
Из текста не очевидно, но:
ЦитатаМаксимальный диаметр входа вентилятора двигателя - не более
1228 мм (по стыку с воздухозаборником).

Это как раз размер вентилятора SAM-146.
Буду рад ошибиться, но совпадение размеров в ТЗ как бы намекает.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 янв 2020 14:39:12

Ну так двигатель той же тяги - логично, что диаметр вентилятора похожий или такой же.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
10 янв 2020 18:28:32

угу.
а то что вплоть до миллиметра такой же - это так, совпадение.
а если серьёзно, то будут, конечно по максимуму задействовать холодную часть от СаМ.
собственно и размеры и компоновка горячей части будут уже заданы.
ну и даже если будет задержка на год-два, ничего страшного не случится.
ведь летать есть на чём.
вполне можно, не в ущерб качеству, спокойно работать.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
11 янв 2020 01:30:15

Вы так расстроены, как будто некая унификация - это плохо.
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
11 янв 2020 12:53:16

Унификация здесь причем. При одинаковых размерах взаимозаменяемости не будет, здесь экономия на разработке и производстве за счет естественно оптимизации двигателя с ноля.

У нынешнего царя горы ( хотя по ломучести он SAM и переплюнул ) для региональников PW1200/1700/1900  размеры вентилятора 1400/1900 мм и  степень двухконтурности 9.5-12 . Маленький вентилятор 1228 мм был для суржика мерой вынужденной, зачем закладываться на него в двигателе 2024 года с перспективой на 20-30 лет производства  - вопрос.


Удельный расход по ТЗ не впечатляет.

Я может чего не догоняю, но где здесь конкурентоспособность SSJ new мну не видать. Там тоже то ли мы 130 делаем, то ли 75 и когда непонятно. По ТЗ двигатель для 100 , то есть старого SSJ.  Для 75 нужен тягой меньше , для 130 - больше. Может быть позже, когда с суржиком 2.0 определятся ?

Если кто в теме, внесите ясность плз.
  • -0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
11 янв 2020 13:52:08

Можно об этом поподробнее? Если диаметр вентилятора был выбран не оптимальный по экономичности, значит были более значимые причины? Они теперь устранены и можно ставить двигатель большей двухконтурности?
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
11 янв 2020 22:23:10

1. Пенсы из Боинга насоветовали размерность RRJ на 65-95  паксов.  Чтобы иметь возможность сделать короткую бочку, двигатель компоновочно засунули глубже под крыло и опустили. С учетом ограничений на высоту шасси получили ограничения на нижнюю точку капота (Б-737 кстати тоже тащит за собой ограничения на диаметр вентилятора).  Об этом Долотовский говорил в каком то из ранних интервью. Не зря SSJ New стартует с 75 мест с новым крылом и шасси.
2. "Цифрового" движка нужной размерности у френчей, да и вообще на рынке тогда не было, СF34 на эмбраерах  - переделка военного TF34 родом из 60-х очевидно не очень устраивала. Запорожский не намного моложе.  Снекма предложила тот же путь, что и GE - переделку военного, от Рафаля.   Но горячая часть там слегка избыточна, собственно поэтому и маленький вентилятор вписался по тяге нормально.
Двигатель получился весьма удачный по характеристикам, но это компромисс.  Ну и ненадежная горячая часть от френчей, с учетом уникальности движка и малой серии, в немалой степени создала репутацию хренового сервиса и приземлила международные, да и не только, продажи.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
12 янв 2020 06:40:44

Мой вопрос был такой: что из исходных данных изменилось, что теперь можно ставить движок большего диаметра? Сняты ограничения на высоту шасси? А может быть такое, что и из этого диаметра пермяки знают, как выжать нужные характеристики, чего не вышло у французов?
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
12 янв 2020 10:31:44

Ну это вторая часть вопроса.
Цитата— Что можете рассказать про модернизацию этого самолета? И будет ли у него 75-местная версия?

— Семейство Superjet продолжает развиваться и совершенствоваться. Запущены несколько процессов, связанных с повышением надежности, ресурсности планера и систем, изменением цены в сторону понижения, с повышением качества, импортозамещением ряда ключевых агрегатов. Последнее – приоритетная задача. Кроме того, в следующей версии самолет получит новое крыло, новые отечественные двигатели. Версии обновленного самолета с другой вместимостью остаются в пуле работ по программе. Мы наблюдаем за рынком, будем смотреть, какой из вариантов будет удовлетворять перспективным требованиям заказчиков с учетом дополнительных маркетинговых исследований.

Если "наложить"  ТЗ на крайнее интервью Слюсаря, в котором он ушел от указания размерности нового самолета, получается КМК следующее:

Текущее ТЗ - это замена SaM на ССЖ 100 со всеми ограничениями, т.к. самолет будут сохранять  в производстве по максимуму. Новый двигатель в любом случае будет лучше.  Вариант эволюционной модернизации SSJ100 ака А320NEO.

75 местной версии не будет, там нужен двиг 6.5 тонн (аналог PW1700 для E-170-E2), новый вниз резать некуда, итак в ТЗ "маленький' вентилятор.

Если предположить, что SSJ new - это SSJ 130 NG ( = A220 ), версия, которую продвигали ГСС, то все становится на свои места.  Увеличением производительности "холодной" части (ну и размера вентилятора соответственно) , двигатель даст 9+ тонн тяги, что как раз необходимо для 130.

Насчет пермяков я сомневаюсь, им ПД-35 выше крыши.  "Сатурн" сильно намекает на Рыбинск, да и замена как раз SaM.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
12 янв 2020 16:13:19

1. При обсуждении SSJ-New шла речь о снижении цены, что как-то не стыкуется с увеличением размерности.
2. Имея маленький вентилятор, как Вы его называете, мне кажется, наоборот проще снизить мощность двигателя до 6,5 тонн, уменьшив газогенератор. Получим более высокую степень двухконтурности, а значит и повысим экономичность. Разве не так?
3. Может быть и передадут Сатурну на изготовление, а разработку логичнее было бы вести пермякам - всё-таки это их детище.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
12 янв 2020 18:05:56

75-местной не будет, потому как кроме Филева она никому не нужна.
И в мире их покупают только американцы, которые у нас ,ясно понятно, их не купят.
...
Нью - это, на данный момент, импортозамещение.
Вот недавно, ещё и двигатель добавился.
Причём в программе импортозамещения нет пока замены ВСУ.
Скорее всего будут допиливать нашу ТА-18, чтобы довести до параметров ВСУ от хоневелла.
...
Про 130-местный будут говорить, когда появится двигатель.
Хотя бы на стенде.
Пока смысла нет.
...
А вообще, ситуация с ССЖ вполне комфортная сейчас.
Самолёт в серии, двигатель есть и вполне на уровне.
Можно спокойно делать новый, свой.
И в том числе на "вырост".
...
Ходили слухи, что и крыло композитное хотят делать.
Но это скорее всего, после доведения до ума крыла МС на наших композитах.
Опять же вспоминая 130-ку.
Смысла делать её с алюминиевым крылом после успеха А-220, нет.
Если и будут делать, то с композитным.
А значит, будут ждать МС.
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
13 янв 2020 04:36:56

Уже давно допилена. ТА-18-100 именно для ССЖ-100
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
13 янв 2020 08:57:08

Про сертификацию давно известно.
Но видать, в ГСС не считают, что " допилена".
О замене на неё пока речи нет.
Скорее всего характеристики не устраивают.
  • -0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
13 янв 2020 15:20:40

Чуть подробнее о Нью.
https://zakupki.gov.ru/epz/order/extendedsearch/results.html?searchString=Sukhoi+Superjet+NEW&morphology=on&pageNumber=1&sortDirection=false&recordsPerPage=_20&showLotsInfoHidden=false&fz44=on&fz223=on&sortBy=PRICE&af=on&ca=on&pc=on&pa=on&publishDateFrom=+&applSubmissionCloseDateFrom=+¤cyIdGeneral=-1&contractStageList_0=on&contractStageList_1=on&contractStageList_2=on&contractStageList_3=on&contractStageList=0%2C1%2C2%2C3
По запросу «Sukhoi Superjet NEW» видно следующее:

- системы кондиционирования воздуха - 603,05 млн. ₽ 
- агрегаты и насосы топливной системы - 423,8 млн. ₽ 
- система нейтрального газа - 137,52 млн. ₽ 
- система электроснабжения - примерно 104 млн. ₽ (отличная точность)
- система водоснабжения и удаления отходов - 76 млн. ₽
- кислородной системы экипажа - 6 млн. ₽ 
- сигнализаторы обледенения - 3,75 млн. ₽ 
- комплекс шасси - примерно - 2,9 млн. ₽ 
- привод створки ВСУ и датчик положения створки ВСУ - примерно 1,8 млн. ₽
- пассажирская кислородная система - 1,5 млн. ₽
- комплексная система кондиционирования воздуха - 1 млн. ₽ 
- системы контроля вибрации двигателей - 740 тыс. ₽
...
Минпромторг намерен выделить дополнительно почти 15 млрд руб. на разработку самолета Superjet New, в котором максимальное количество деталей будет производиться в России. Это прописано в плане-графике министерства в начале декабря, свидетельствует информация из базы данных СПАРК. На момент написания материала тендер на эти работы объявлен не был.

В частности, министерство готово заплатить 14,867 млрд руб. за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе SSJ в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем (шифр SSJ-NEW-2020). Работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года. Разработка обновленного самолета — часть госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

В Минпромторге РБК подтвердили информацию о финансировании научно-исследовательских работ. «Контракт будет заключен в декабре 2019 года и будет рассчитан на два года», — сообщили в министерстве.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/23/12/2019/5dfc18579a79476c2c832f5f

Вот сам перечень работ




По ВСУ пока непонятки.
Либо её считают уже готовой и просто потом поставят, либо считают, что не сможет заменить ВСУ от Хоневелл.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 янв 2020 16:36:28


Вопрос по сертификации типа:
При замене, например, ВСУ требуется или нет вносить изменения в сертификат ?
Если да, то какой порядок? Чисто уведомительный или требуется дополнительные испытания и т.п. ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
13 янв 2020 17:05:59

Испытания и изменения в сертификат обязательны.
Тем более, для такого важного оборудования, как ВСУ.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
11 янв 2020 15:38:18

Тут такэ... Один нонешний царь горы, тоже решил не париться и поставить двигло с большим размером вентилятора. Но т.к. перепроектировать самолёт под новую размерность и тягу слишком дорого, решил подправить ситуацию костылями в программном обеспечении...
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
11 янв 2020 22:25:48

Иноземцев весьма скептически отзывался о редукторных движках в плане надежности. Оказался совершенно прав. Индусы вообще приземлили вес парк арбузов с PW до устранения.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
11 янв 2020 22:34:51

 
там скорее вопрос не надежности, а ресурса и стоимости обслуживания ... турбопропы знай себе жужжат ...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
11 янв 2020 23:33:38

Я о Боенге, а не ПВ.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
11 янв 2020 18:27:39


Если не ошибаюсь планировался ПД-8 на основе того-же газогенератора что и в ПД-14... (то что для самолёта МС-21).  Причем на основе того-же газогенератора планировалось построить линейку на бОльшую мощность вплоть до ПД-35.
В итоге газогенератор от ПД-14 для ПД-8 получился сильно переразмерен, т.е. для 10т и ниже нужен другой газогенератор.


П.С. SaM это двигатель со смешением потоков (из 1-го и 2-гп контуров), а PW1200/1700 нет. СаМ оптимирован на 850 km/h (Mach 0.8), а PW1700 на 833 km/h (Mach 0.78). Поэтому просто так сравнивать только степень двухконтурности бесполезно. Хотя пишут что PW1700 сам по себе экономичнее СаМ146 на 10%... но на сколько будет экономичнее при установке на более быстрый (по сравнению с Е170-Е2) SSJ-100 не известно.
Судя по тому, что пишут немцы в вики https://de.wikipedia…ey_PW1000G движок ещё не вылечен от "детских болезней", вплоть до того что определенные серии P&W должны заменить.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
11 янв 2020 22:30:08

Нет, как раз в ТЗ прописана разработка нового ГГ.  И похоже делать это будут в Рыбинске, а не в Перми. Ну а про надежность редукторных двигателей сейчас только ленивый не высказывается.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
12 янв 2020 17:21:31

Скорее всего, ГГ будет делать в Перми. А собирать в Рыбинске.
После ПД-14 лучшие спецы по горячей части сейчас в Перми.
Глупостью несусветной будет разрабатывать ГГ в другом месте.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
13 янв 2020 22:55:54

В материалах на сайте "Закупки" был в декабре приведен проект Договора, в котором основными исполнителями ПД-8 выступали три предприятия из Перми.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
11 янв 2020 23:32:59

ГГ масштабируются. У ПД-35 и ПД-8 размер ГГ разный, Как и у ПД-14.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
12 янв 2020 17:23:47

Масштабируются это как?.
Я понимаю, наработки,задел по ПД-14 используют.
Но это разные ГГ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
12 янв 2020 17:39:26

Честно говоря, не знаю, откуда вы взяли, что ГГ для ПД -14 пойдёт и на ПД-8.
Сколько читал, такого не встречал.
Потому как очень большая разница в тяге.
Ведь ПД-14 нужно будет "расти" в большую сторону.
Под МС-21-400 и возможно -500.
А также на замену ПС-90А1 на Ил-76, Ил-96-300( и возможно-400М),ремоторизация государственных Ту-204 разных версий.
(Кстати, полностью российский и с новыми экономичными двигателями, для госнужд вполне годный самолёт получится).
Это тяга 16-18 тс.
Скорее всего и ГГ под эту тягу( в бОльшую от номинала, а не меньшую сторону) и проектировали.
Тогда под 8-10 тс он изначально переразмерен.
Что, собственно, заказанная разработка ГГ номиналом 8 тс и подтверждает.
А вот новый ГГ позволит создать в будущем  двигатели и под 75- и под 130 - местную версию, если потребуется.
Ну а про ПД-35( тяга от 28 тс) на том же ГГ( номинал 14 тс) - это без комментариев...
  • +0.13 / 5
  • АУ