Цитата: Rocket от 01.01.2020 12:25:19Если не о посредниках.
Под Питером в г. Отрадное есть завод производящий судовую мебель АО «Гесер». ФРП выделило им денег на развитие, с задачей заместить и вытеснить импорт на 100% . Как там у них сейчас не знаю. Но планы были в 20 году выйти на 100 % импортозамещение.
И это не единственный завод в России производящие судовую мебель, в том числе и металлическую
Корабельная мебель (мебель на военных кораблях) это давняя проблема. Когда начинал службу на учебном крейсере "Комсомолец" в середине 70-х годов прошлого века ( крейсер заложен в 1939 году и до 29 октября 1958 года именовался — «Валерий Чкалов»), вся мебель в офицерских каютах и матросских кубриках была металлической. Подобная традиция сохранилась еще с конца 19 века. Только занавески на иллюминаторах и скатерти в кают-компании были шерстяными (шерсть не горела, а тлела). Однако, мебель в кают-компании и пианино были из благородного дерева. Думаю -это было типично для кораблей где-то до 60-х годов. Металлическая мебель производилась тут же, на кораблестроительных верфях.
Однако, с постройкой в СССР ракетных крейсеров проекта 58 ("Грозный", "Варяг"), потом и противолодочных крейсеров (вертолетоносцев), а также и авианесущих крейсеров с сотнями кают и кубриков, для улучшения условий обитаемости экипажа, стали массово заказывать мебель на гражданских фабриках. Мебель изготавливали из пластика и ДСП... Понятно, что дерево пропитывалось какими-то пожаростойкими средствами... Однако, мебели в офицерской каютах было много: столы, шкафы, полки, койки и т.п. Причем, подобная мебель, при пожаре, источала угарные газы... Помню, попав после артиллерийского крейсера на современный авианесущий "Киев" был немного ошарашен невиданной комфортности кают и др. помещений корабля, где в отделке преобладал светлый пластик и койки в офицерских и мичманских каютах имели веселенькие занавески из вискозы и полиэстера. Для атомного крейсера "Киров" мебель заказывалась на одной из ленинградских мебельных фабрик и, где-то, в Саратове или Самаре...
В 90-е годы, попав на американский эсминец, опять же, был удивлен полным отсутствием веселеньких занавесок в каютах (иллюминаторов каютах вообще не было) и отсутствием пластика: переборки, мебель и т.п были из нержавейки или алюминиевых сплавов.
Вполне вероятно, что на судостроительных верфях РФ не сохранилось опыта изготовления металлической судовой мебели и заказ за границей - это разовое явление. Однако, пластиковая мебель на боевых кораблях - это категорически недопустимо в современных условиях.