Проект по модернизации Владивостокского тоннеля обошел конкурентов из Великобритании и Сингапура
Проект по модернизации Владивостокского тоннеля стал лучшим в своей номинации на международном конкурсе «Лучший реализованный проект года – 2019», итоги которого были подведены в США в рамках ежегодной конференции Мировой тоннельной ассоциации. По итогам голосования экспертов Владивостокский тоннель обошел конкурентов из Великобритании и Сингапура, сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги.30 декабря на предновогоднем видеоселекторе начальнику Дальневосточной железной дороги Николаю Маклыгину были переданы сертификат и памятный знак, свидетельствующие о победе проекта.
Железнодорожный тоннель длиной 1380 м, расположенный на перегоне Вторая речка – Мыс Чуркина в столице Приморья, начинали строить ещё в 1914 году. Затем он был законсервирован, достроен в период с 1934 по 1936 годы. По проекту предназначался для маскировки и переброски бронепоездов и тяжелых артиллерийских установок в бухту Улисс в случае возможного нападения условного противника. Начиная с 1951 года по нему начали курсировать составы с грузами с причалов портов, расположенных на Мысе Чуркина, а после электрификации участка в 60-х годах открылось пригородное пассажирское сообщение. Искусственное сооружение не предполагалось эксплуатировать как обычный железнодорожный тоннель, поэтому многие обустройства не были заложены в его проект.
Владивостокский тоннель был включен в перечень первоочередных мероприятий по Программе развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, утвержденных Правительством России. Учитывая рост объема перевозок и значимость тоннеля для Владивостокского транспортного узла, руководством холдинга было принято решение о его масштабной модернизации, которая началась весной 2016 года и завершилась в июне 2019 года.
Заказчиком проекта выступила Хабаровская группа заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта – обособленное подразделение Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиала ОАО «РЖД».
Как сообщал Gudok.ru, модернизация Владивостокского железнодорожного тоннеля
завершилась 21 июня 2019 года. С открытием движения через Владивостокский тоннель возобновилось движение городской электрички, связывающей центр Владивостока с его отдаленным Первомайским районом.
http://dvzd.rzd.ru/n…&id=115040.
Прошлогодняя новость. Где сми стыдливо умалчивают, что победивший проект реконструкции,
тоннель имени Сталина, во Владивостоке известный как
Сталинский тоннель