Электротранспорт и его перспективы.
1,051,159 12,224
 

  Изя Ливин ( Слушатель )
09 янв 2020 07:02:19

Опасности парковки с электромобилями

новая дискуссия Дискуссия  728

Порядка 1,5-1,6 тысячи автомобилей, стоявших на парковке в аэропорту норвежского Ставангера, могут быть повреждены огнем от пожара, ущерб оценивается в сотни миллионов крон, сообщила телерадиокомпания NRK.
Пожарным удалось взять огонь на крытой многоэтажной парковке под контроль только ночью.
"Ущерб от пожара может быть оценен в сотни миллионов крон после того, как несколько сотен автомобилей были повреждены огнем в Соле. Предполагается, что порядка 1,5-1,6 тысяч машин так или иначе пострадали", - сообщает телерадиокомпания.

Отмечается, что во время пожара с места ЧП эвакуировали более тысячи человек, часть здания парковки обрушилась, и около 200-300 машин были повреждены полностью.
https://ria.ru/20200108/1563189684.html

Предполагают что началось с электромобиля. Их в Норвегии мнооого.
  • +0.07 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  Longspig ( Слушатель )
09 янв 2020 09:19:34

И тушить электрички нечем. Причем, автоматические системы пожаротушения водой, в этом случае то же - что пытаться что-то там тушить бензином...
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
09 янв 2020 12:23:41

 
поскольку эти батарейки содержат в себе как горючее, так и окислитель, реальными способами борьбы с пожаром являются:
 
- конструктивная сегментация батарей в огнеупорной оболочке (например сталь 0,5 мм),
- грамотная система терморегуляции и заряда/разряда для предотвращения теплового разгона,
- интенсивное охлаждение горящей батареи ... с чем вода справляется наилучшим образом ... тем более с добавлением определенных присадок ... порядка 2% по массе ...
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
09 янв 2020 14:06:09

А по факту - "кильки в банке":



Цитата- конструктивная сегментация батарей в огнеупорной оболочке (например сталь 0,5 мм),
- грамотная система терморегуляции и заряда/разряда для предотвращения теплового разгона,
- интенсивное охлаждение горящей батареи ... с чем вода справляется наилучшим образом ... тем более с добавлением определенных присадок ... порядка 2% по массе ...



Думал об этом, в варианте нарастить батарею себе. Надо городить индивидуальную подачу большого объема воды к каждому элементу, т.е. прорва трубопроводов и сложная система клапанов для распределения. Термодатчик индивидуальный на каждый элемент. Система управления всем этим добром. Нынешняя Тесла - дешевкой копеечной покажется...
Или запас воды с собой возить, эдак, с пару бензобаков.
Скорее всего придут к некоему "единому" типу автоэлементов, большей емкости и габарита, но со встроеным контроллером не только напряжения/температуры, но и возможно клапаном включения подачи "средств тушения".
18650 в автомобиле - зло!

ПыСы: звиняйте уважаемые - про зиму забыл. Какая нахрен система пожаротушения замерзшей водой!...  Бъющийся об стену
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
09 янв 2020 15:33:03

 
система терморегуляции обычного двс нам всем в помощь ... а в случае возгорания эта жижа и потушит ... присадки наше все ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
09 янв 2020 18:43:31

Не стоит надеяться на присадки. Что-то я не слыхал про присадки к воде, которые бы сильно увеличивали в данном случае её огнетушащую способность (т.е. добавки, снижающие поверхностное натяжение и родственников поваренной соли не упоминать). Хотя про всякие пожаротушащие системы и агенты кое-что по работе знаю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
10 янв 2020 01:11:45

 
незамерзайка - тоже вода с присадками ... вполне себе эффективно работает в системе терморегуляции двс в любое время года ... почему она не будет работать в системе терморегуляции батарейки?
 
и с какого вы исключили присадки, снижающие поверхностное натяжение? вполне себе эффективые средства ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
10 янв 2020 15:48:22

Незамерзайка - это жидкость, в которой вода используется зачастую в качестве присадки - это раз.))) Второй большой компонент незамерзайки практически всегда сам горюч.  Ибо я не слыхал, чтобы растворы хлористого кальция, иногда используемые в промышленности в качестве хладоносителей использовали незамерзайкой в автомобилях.)) Исключил потому, что для их эффективного использования нужны пеногенераторы той или иной конструкции.)))
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
13 янв 2020 12:32:24

Так как проверено на своей машине. скажу сразу:
Теплоёмкость воды + антифриза ниже, чем теплоёмкость чистой воды. У меня на лето остается чистая вода, а на зиму разбавляю антифризом. Зимой нормально. а стоит поехать на М4 в Крым, антифриза не остается, тупо выкипает ( если что, у меня есть проблема с герметичностью системы, поэтому работает фактически при атмосферном давлении.), а вода спокойно выдерживает даже горные поездки по  Крыму...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 янв 2020 14:21:10

 

и что это дает в контексте обсуждения? ... я теряюсь в догадках ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
15 янв 2020 06:19:53

что сделать тепловую защиту при кз из имеющихся материалов да ещё и безопасно для здоровья водителя/пассажиров на сегодня нереально (т.е. невозможно!)
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 янв 2020 18:43:55

 
я бы написал, что лично я (т.е. вы) не знаю, как сделать надежную и эффективную систему терморегуляции и противопожарную систему ... интересно, а вы знали ... ну пока вам не сказали ... как сделать надежную и эффективную систему охлаждения камеры жрд ... или лопаток турбины ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
16 янв 2020 13:00:53

Простой вопрос. Разница отвода тепла при обычном пожаре, где количество выделяемого тепла регулируется химической реакцией и эта величина очень сильно размазана по времени, и электрохимический пожар при кз, где вся накопленная энергия выделяется в течении 3-5 сек? Т.е. практически мгновенно???
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
16 янв 2020 16:11:48

 
интенсивность выделения энергии зависит от времени развития аварийной ситуации, количества вовлеченных ячеек и запасенной в них энергии ... т.е. от причины козы ...
 
если коза от внутренних переживаний отдельно взятой ячейки, то здесь решить вопрос превентивного теплоотвода как два пальца ... дабы собственно и не допустить теплового разгона батарейки и козы ... да и соседние ячейки что бы не пострадали ... в случае чего ...
 
если же происходит внешнее механическое повреждение батарейки ... то идет разгерметизация контура и потеря охлаждающей жидкости в поврежденном модуле ... т.е. поздно пить боржоми ...
 
для минимизации количества вовлеченных ячеек и модулей ... решение опять же в сегментации, внедрении зон деформации, принудительного увода модулей батарейки с вектора деформации, использования теплоизолирующего запенивателя, выдерживающего высокие температуры  ...
 
это возможные технические решения ...
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
19 янв 2020 06:38:47

КЗ если и будет, то только у вас в голове.
В Тесле КАЖДАЯ из 7000 батареек снабжена своим собственным предохранителем, причем не только на плюс, но и минус тоже.
Как там может случится КЗ во время штатной эксплуатации?
  • -0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
20 янв 2020 08:31:55

в случае термохимического разгона предохранители что мёртвому припарка...
Добавлено из соседней ветки:
 https://glav.su/forum/2/113/messages/?offset=6520
Суть- сгорел контейнер с литиевыми аккумуляторами. А они вообще не в сети были и без предохранителей...
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
20 янв 2020 08:57:10

   
В случае саморазогрева — отстреливать батарейку пороховой катапультой...
Смеющийся
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
20 янв 2020 10:17:56

Была такая мыслЯ! Только как загорится по цепочке - РСЗО Град в миниатюре. Плюс  вариант одновременной "детонации всего пакета" (умну там салют на новый год с руках сдетонировал, писал "как весело было")
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
13 янв 2020 20:35:50

Далеко не для всякого современного ДВС. Сейчас помпа обязательно требует антифриз, как смазку сальника. На воде жрется он быстро. К слову, у меня помпа на приводе ремня ГРМ. Клин помпы рвет ремень, с неизбежным загибом клапанов (у меня гнёт).
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
10 янв 2020 03:25:33


Товарищ, не останавливайся, пышы исчо!
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
13 янв 2020 12:20:47

1. в случае козы, температура достигает резко выше температуры плавления сталей. Выдержат только огнеупоры неметаллические. А это сразу вес...
2. см. п.1 резкое выделение тепла за считанные секунды (даже не минуты!!!), система охлаждения теряет смысл вообще...
3. Интенсивное охлаждение чем? Водой? Особенно если учесть её взаимодействие с литием и выделением дополнительного тепла. Кроме того, испарение будет настолько интенсивным с образованием ядовитого парового тумана...
Отвести надо огромное количества тепла (киловатт-часы) за 3-5 секунд... Больше времени у вас нет...
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
13 янв 2020 20:24:45

Так, речь же недаром о сегментации шла - локализация возгорания лишь одного сегмента (ну, да с системой избирательной подачи, само собой)
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
15 янв 2020 06:30:23

сразу вытекает из этого - сложность, увеличивается вес. сложность изготовления, соответственно, растёт конечная цена.
А если учесть что электромобили и так переутяжелены минимум на 30 % по отношению к ДВС...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
09 янв 2020 18:24:38

Да! Я ожидал найти эту новость в этой темеУлыбающийся
Вот еще, другой линк:
https://www.fontanka.ru/2020/01/09/001/ с названием:
"Огонь уничтожил сотни автомобилей в аэропорту в Норвегии. Причиной мог стать электрокар ".
.
Увы. Мог, но не стал.
.
https://www.nrk.no/r…1.14851110
Оказалось, виноват Опель Зафира.
Причем, в прошлом году то же самое случилось с другим автомобилем той же марки.
.
  • +0.09 / 4
  • АУ