Цитата: slavae от 13.01.2020 17:00:10Сегодня состоялось открытие первого в истории российских железных дорог 5-путного (да, пятипутного!) участка от Ярославского вокзала столицы до ст. Мытищи, длиной 18 км. Формально это часть Транссиба, т.к. там идёт его непрерывный километраж. За все 183 года истории отечественных ж/д такого многопутного магистрального участка у нас ещё не бывало. Можно записать в локальные рекорды
Ещё немного про этот участок:
ЦитатаСегодня ОАО «Российские железные дороги» открыли на участке Москва – Мытищи пятый главный путь. Это позволило начать движение 27 дополнительных пригородных поездов, сообщили Gudok.ru в службе корпоративных коммуникаций Московской железной дороги.
Дополнительные электропоезда будут курсировать по рабочим дням между Москвой и станциями Мытищи, Болшево, Монино, Пушкино и Сергиев Посад. Из 27 дополнительных поездов шесть – экспрессы.
У 26 пригородных поездов изменилось количество и порядок проследования остановок. Например, нескольким электропоездам из Александрова, Сергиев Посада, Красноармейска, Монино, Фрязево, Пушкино и Мытищи назначена дополнительная остановка на станции Северянин, с которой можно пересесть на станцию Ростокино Московского центрального кольца.
Всего в сутки будет ходить 251 пара поездов. Число пассажирских мест увеличится до 1,2 млн. Интервал движения в час пик составит от 3 до 4 минут, сообщил портал правительства Москвы.
Строительство пятого главного пути на участке Москва – Мытищи проходило по программе модернизации Ярославского направления МЖД. Она также предусматривает строительство четвертого главного пути на участке Мытищи – Пушкино и третьего пути на участке Мытищи – Болшево.
Железнодорожники уже построили 46 км новых путей, реконструировали 16 км существующих путей, 4 станции и 11 остановочных пунктов. Были построены 6 новых пассажирских платформ (на Ярославском вокзале, станции Лосиноостровская и остановочных пунктах Перловская, Тайнинская, Строитель и Челюскинская), 8 железнодорожных мостов и путепроводов, 2 пешеходных моста и 2 тоннеля.
Кроме того, были реконструированы 4 платформы (на остановочных пунктах Маленковская, Тарасовская, Клязьма и Мамонтовская), 4 пешеходных тоннеля и 6 мостов, а также 2 железнодорожных моста.
В районе Ярославского вокзала расширено «узкое» место – удлинен на 25 метров расположенный над линией Косой путепровод, что позволило создать пространство для укладки под мостом дополнительного пятого главного пути.
В 2016 году был реконструирован путепровод МЦК, проходящий над путями Ярославского направления, что позволило проводить работы по развитию линии без влияния на движение «Ласточек».
https://www.gudok.ru/news/?ID=1489828251 пар поездов в сутки! Это более 20 поездов в час, а пиковые моменты там будет ходить по 1 поезду каждую минуту.
К 2025 планируют дополнительно увеличить пропускную способность до 270 пар поездов в сутки.
__________________________________________________________
Ярославский вокзал - самый загруженный железнодорожный вокзал России.
Пассажиропоток московских вокзалов в 2018 году, млн:
Ярославский - 79,918
Курский - 71,604
Казанский - 50,156
Ленинградский - 39,607
Киевский - 34,525
Белорусский - 27,342
Павелецкий - 21,965
Савеловский - 16,126
Рижский - 3,318
В январе-июне 2019 пассажиропоток Ярославского вокзала вырос еще на 4%, по итогам года наверняка превысит 84 млн.