The New York Times продолжает
«формировать новостной фон». Опубликованное видео с камер наблюдения, на котором зафиксировано попадание двух ракет в украинский
Boeing, вызывает некоторые сомнения.
И дело даже не в том, что запись датирована прошлым годом (зарубежные СМИ объясняют это использованием персидского календаря), а в том, что американское издание заявило о ее подлинности даже толком не верифицировав.
NYT, чтобы поддерживать авторитет, отрабатывает инфоповоды настолько оперативно, что до конца не понимает происходящего. Формируется тезис, под который подгоняются факты, и такой подход к созданию сенсационных новостей обеспечивает изданию высокую цитируемость. Но в погоне за эксклюзивность серьезные информационные ресурсы рискуют подорвать свой наработанный годами авторитет. Так было, например, с йеменскими беспилотниками в небе над Саудовской Аравией, которые на поверку оказались кадрами из компьютерной игры.
Украинский лайнер, как признал сам иранский лидер, был уничтожен ракетным ударом из-за ошибки ПВО: система противовоздушной обороны расценила пассажирский самолет как крылатую ракету. У оператора было всего 10 секунд на принятие решения.
Иран пусть и взял на себя вину, но не исключил, что катастрофы в Тегеране можно было избежать. Трагедия, по словам официальных лиц, произошла в условиях крайней напряженности из-за действий США.
Иранские власти заявили, что автор записи и человек, распространивший ее, задержаны. Подтверждения этого пока нет, но можно не сомневаться, что через неделю The New York Times разродится эксклюзивными кадрами допроса или задержания тех самых граждан, полученными из
«надежного» источника.
ист