Цитата: basilevs от 17.01.2020 14:07:55Ну, про движки - это больше к CFM претензии. Те же грабли, по которым уже вовсю бегают P&W. Вот что такое "некорректные данные" - это интересно. Недостаточная тяга на определённых режимах? Или о чём вообще.
А вот трещины в стабилизаторах - это серьёзно. Могли кривые руки что-то не так склепать, а могли и просчитаться с усталостным разрушением. В любом случае - без подробного разбирательства и устранения проблемы в производство запускать нельзя.
Схожие проблемы были и у китайского ближнемагистрального ARJ-21, из-за их устранения задержки составили более 6 лет:
ЦитатаПроизводство первого прототипа ARJ-21 началось в апреле 2006 года. Через 1,5 года состоялась торжественная выкатка, и еще через год, в ноябре 2008 самолёт совершил первый полёт. Изначально планировалось запустить серийное производство уже в 2010-м году, но что-то пошлоне так...
В ноябре 2010 года во время статических испытаний произошло разрушение крыла ARJ21 до достижения расчётной нагрузки. Это привело к изменению программы испытаний и переносу ожидаемого срока поставок на конец 2011 года. Однако, ни в 2011, ни в 2012 годах испытания так и не были завершены. На конец 2012 года сертификат не получен. Основными причинами задержки программы называются трещины в крыле, проблемы с электропроводкой, авионикой и шасси.
Китайский сертификат типа выдан 30 декабря 2014 года. Первый серийный ARJ21-700 был передан в авиакомпанию Chengdu Airlines 29 ноября 2015 года.
В 2015 и 2016 годах было выпущено всего по 1 серийному самолёту, всё это время велась доводка и исправление многочисленных детских болезней.
На полноценное серийное производство ARJ-21 (13 самолётов в год) Comac вышел лишь в 2019-м году, с фактической задержкой
10 лет, через
14 лет после начала сборки первого летного прототипа, через 17 лет после начала проектирования.
_________________________________________________________
Comac C919 ещё более сложный самолёт.
Изначально Comac планировал сертифицировать C919 в Китае в 2019-м году, потом сдвинул срок на 2020-й год.
Потом в августе 2019 ещё раз сдвинули срок китайской сертификации на 2021 год:
ЦитатаCommercial Aircraft Corp of China (COMAC) aims to obtain Chinese certification for its C919 jet in 2021, the company said, marking a delay from a previous timetable for the jet which aims to challenge Airbus SE (AIR.PA) and Boeing (BA.N) planes.
In June last year, the company said it was aiming to obtain the certification by the end of 2020. Analysts had considered the target ambitious given the test planes have flown relatively few hours since the first C919 flew in 2017.
В сентябре 2019 заговорили уже о 2022-м годе:
ЦитатаAccording to a company statement, all of its prototypes will undergo more than 1,000 flight-test items over the next two years, which could potentially push its earlier target of 2020-2021 into 2022.
А новые сведения о проблемах с трещинами и движками могут сдвинуть сертификацию C919 на
2023 год.
Поспешишь людей насмешишь. Китайцы очень спешили со своим ARJ-21, чтобы догнать наш Суперджет.
Потом очень спешили с C919, чтобы хотя бы формально опередить наш МС-21. Ну и в итоге, возможно, у них снова появилась куча серьёзных ошибок при проектировании, которые придется исправлять слишком дорогой ценой длительное время.
Теперь может получиться так, что к тому времени, как C919 всё ещё будет проходить сертификацию, у нас уже вовсю будет идти серийное производство МС-21 и поставки авиакомпаниям, причем уже с на 100% российскими композитами и 100% российскими движками.
...
Пока китайцы борятся с трещинами C919, МС-21 уже совершил свой первый международный перелет и показал себя на крупном авиашоу в Стамбуле.