Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,702,676 18,962
 

  dmitriк62 ( Слушатель )
17 янв 2020 11:09:45

Про китайский авиапром

новая дискуссия Дискуссия  760

ЦитатаРазвитие проекта китайского узкофюзеляжного самолета C919 отстает от графика, по крайней мере, уже на 5 лет. Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC - китайская государственная компания по производству авиакосмической техники) пытается решить ряд технических проблем, которые вносят серьезные коррективы в программу испытательных полетов.
    
Нынешняя проблема связана с ошибкой в математических расчетах, говорят источники агентства. 
    
В частности, инженеры COMAC отправили некорректные данные производителю двигателей CFM International, в результате чего, возможно, потребуется его доработка за счет китайского авиапроизводителя.
    
Неправильные расчеты отражают отсутствие достаточного опыта в проектировании и создании коммерческого гражданского лайнера. И проблемы не ограничиваются только «чертежной доской», но касаются и производственных моментов.  Так, ранее COMAC обнаружил трещины в стабилизаторах горизонтального оперения на первых опытных C919. 
    
Коробки приводов агрегатов двигателей также были подвержены растрескиванию, что привело к остановке двигателя во время одного из испытательных полетов. И эта проблема потенциально затрагивает все 6 самолетов C919, участвующих в испытательных полетах.

    
источник
  • +0.14 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 янв 2020 14:07:55

Ну, про движки - это больше к CFM претензии. Те же грабли, по которым уже вовсю бегают P&W. Вот что такое "некорректные данные" - это интересно. Недостаточная тяга на определённых режимах? Или о чём вообще.

А вот трещины в стабилизаторах - это серьёзно. Могли кривые руки что-то не так склепать, а могли и просчитаться с усталостным разрушением. В любом случае - без подробного разбирательства и устранения проблемы в производство запускать нельзя.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 янв 2020 14:31:47

 
не факт ... эти движки древние как экскременты мамонта и коробки там уже вылизаны ... снекма и нам поставляет коробки ... проблем не много ... они реально в этом спецы ... а вот если пилоны сделаны так, что резонируют на рабочих частотах двигателей или самолетное оборудование на коробках их перегружает ...
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
17 янв 2020 14:41:32


Схожие проблемы были и у китайского ближнемагистрального ARJ-21, из-за их устранения задержки составили более 6 лет:


 
ЦитатаПроизводство первого прототипа ARJ-21 началось в апреле 2006 года. Через 1,5 года состоялась торжественная выкатка, и еще через год, в ноябре 2008 самолёт совершил первый полёт. Изначально планировалось запустить серийное производство уже в 2010-м году, но что-то пошлоне так...

В ноябре 2010 года во время статических испытаний произошло разрушение крыла ARJ21 до достижения расчётной нагрузки. Это привело к изменению программы испытаний и переносу ожидаемого срока поставок на конец 2011 года. Однако, ни в 2011, ни в 2012 годах испытания так и не были завершены. На конец 2012 года сертификат не получен. Основными причинами задержки программы называются трещины в крыле, проблемы с электропроводкой, авионикой и шасси.


Китайский сертификат типа выдан 30 декабря 2014 года. Первый серийный ARJ21-700 был передан в авиакомпанию Chengdu Airlines 29 ноября 2015 года.

В 2015 и 2016 годах было выпущено всего по 1 серийному самолёту, всё это время велась доводка и исправление многочисленных детских болезней. 

На полноценное серийное производство ARJ-21 (13 самолётов в год) Comac вышел лишь в 2019-м году, с фактической задержкой 10 лет, через 14 лет после начала сборки первого летного прототипа, через 17 лет после начала проектирования.Улыбающийся

_________________________________________________________

Comac C919 ещё более сложный самолёт. 




Изначально Comac планировал сертифицировать C919 в Китае в 2019-м году, потом сдвинул срок на  2020-й год. 
Потом в августе 2019 ещё раз сдвинули срок китайской сертификации на 2021 год:

ЦитатаCommercial Aircraft Corp of China (COMAC) aims to obtain Chinese certification for its C919 jet in 2021, the company said, marking a delay from a previous timetable for the jet which aims to challenge Airbus SE (AIR.PA) and Boeing (BA.N) planes.

In June last year, the company said it was aiming to obtain the certification by the end of 2020. Analysts had considered the target ambitious given the test planes have flown relatively few hours since the first C919 flew in 2017.


В сентябре 2019 заговорили уже о 2022-м годе:
ЦитатаAccording to a company statement, all of its prototypes will undergo more than 1,000 flight-test items over the next two years, which could potentially push its earlier target of 2020-2021 into 2022.


А новые сведения о проблемах с трещинами и движками могут сдвинуть сертификацию C919 на 2023 год.

Поспешишь людей насмешишь. Китайцы очень спешили со своим ARJ-21, чтобы догнать наш Суперджет. 
Потом очень спешили с C919, чтобы хотя бы формально опередить наш МС-21. Ну и в итоге, возможно, у них снова появилась куча серьёзных ошибок при проектировании, которые придется исправлять слишком дорогой ценой длительное время.

Теперь может получиться так, что к тому времени, как C919 всё ещё будет проходить сертификацию, у нас уже вовсю будет идти серийное производство МС-21 и поставки авиакомпаниям, причем уже с на 100% российскими композитами и 100% российскими движками. Крутой









...

Пока китайцы борятся с трещинами C919, МС-21 уже совершил свой первый международный перелет и показал себя на крупном авиашоу в Стамбуле. Нравится



  • +0.34 / 26
  • АУ
 
  slavae ( Слушатель )
17 янв 2020 14:19:21

И после этого интересно, какие гарантии, что нам не достанутся такие же рукожопы на 929? Или думают простым макаром, как индусы, получить самолёт, а косяки русские исправят. Да ещё потом в статейках будут поблёвывать типа "фюзеляж с большой задержкой сделали русские, потому что в нём было много недостатков" или думают посадить своих рядом с нашими, чтоб они "научились".
Хреновые у меня ожидания от этого кооператива.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
  lock ( Слушатель )
17 янв 2020 17:40:33

Ну как бы еще одна причина сохранения ил-96 и производственных мощностей нарисовалась.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
18 янв 2020 14:44:48

вот именно.
есть производство ИЛ-96-300 и Ил-96-400Т.
есть кооперация поставщиков, всё работает.
есть модернизационный потенциал(это определяющее).
идут работы по нужному двигателю.
немного денег и времени и на выходе получится свой ШФДМС, конкурентоспособный в сравнении даже с новейшими от А и Б.
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
18 янв 2020 20:14:16

 
рукожоп - не национальность и не гражданство ... их везде хватает ... и таки придется и сидеть рядом, и по рукам бить, и шишки огребать ... за такой кусок рынка ...
 
у нас та же фишка ... мало нам своих одаренных ... так еще индусов подпрягли ... типа взятки теперь не камильфо, а вот дать им немного заработать дабы наши движки покупали, а не американские ... но учатся они вполне себе быстро ...
 
да и китайцы далеко не только фуфло лепят ... а ошибок кто только не совершал ... на свои бы непредвзято посмотреть ...
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
21 янв 2020 09:39:10

Строго говоря если бы наши стали сразу строить 100% российский SSJ - то мы точно также срывали бы сроки и точно также дефекты обнаруживали бы косяками.
Так что китайский пример как раз ярко показывает, что решение делать SSJ только на проверенных компонентах - архиверное. В противном случае это до сих пор был бы "проект", как и у Китая.
И хотя у Китая есть шанс всё же получить некоторые дополнительные компетенции - другие компетенции (производственные, эксплуатационные, сервисные) - они не могут получить т.к. нет ни серийного производства, ни эксплуатации с обслуживанием.
Не говоря уже о том, что в китайском варианте проект остаётся денежной "чёрной дырой" с совершенно неизвестными сроками окупаемости.
И что особенно обидно - смотрим выше про невозможность развития целого куста компетенций - это ещё и малоэффективная, даже в смысле "создания китайского авиапрома", чёрная дыра.
Да Китай может себе позволить швыряться деньгами. Но как мы видим это очень слабо помогает.
  • +0.22 / 15
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
21 янв 2020 17:20:39

Китай точно так-же применяет импорт на своё усмотрение. Прямо в тексте указано, что ошиблись в заказе параметров движка.
  • +0.02 / 1
  • АУ