Большой передел мира
266,690,547 521,980
 

  DeC ( Профессионал )
17 янв 2020 16:47:40

DiDi

новая дискуссия Дискуссия  205

Китайский каршеринг-сервис DiDi откроет офис в Санкт-Петербурге. В планах составить серьезную конкуренцию российским аналогам, а также сервису «Яндекс.Такси».

Непонимающий
  • +0.94 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  DeC ( Профессионал )
17 янв 2020 20:00:36

В Россию приходит самый большой в мире агрегатор такси - китайский Didi, сумевший демпингом выгнать из Китая "сам" Uber - об этом писал РБК.

Так что ожидаем, что поездки для пассажиров вполне могут упасть куда ниже маршрутки, а водителям вначале хоть и будут доплачивать для привлечения в сервис (так Didi делает во всех странах), но после им придется носиться "муковозить" как китайцам.

При этом Didi отличается как огромными вложениями в искусственный интеллект (контроль скорости и перестроений, усталости водителей, распознавания лиц для блокировки нелегалов), так и в беспилотники - в их релизах говорится о планах "значительно повысить рентабельность бизнеса в будущем (+35%) за счет сокращения платы водителям".

Работать Didi будет через уже существующий Bolt - эксперты подробно описали, как китайцы приобретут этот бренд и как уже помогли выйти на рынки более чем в 30 странах и охватывает более 400 городов.

Для понимания того, что за такси-монстр подъезжает - цифры от международных аналитиков.

Капитализация компании еще до выхода на IPO составляет около $120 000 000 000 - таковы оценки экономистов АТОН. DiDi является сервисом такси #1 в мире, если оценивать количество совершенных поездок - их 25 миллионов в сутки.
Всего у Didi более 550 миллионов активных пользователей по всему миру.

В своем Китае за счет демпинга (у Uber в Китае одна посадка - 10 юаней, Didi объявил цену в 5,1 юань) смогла вытеснить UBER и опережает его по количеству заказов за день в два раза. Сервис заказа такси в Didi традиционно разделяется на "частников"- подработчиков с дешевыми машинами, тариф "разделить машину", попутки, традиционное легальное такси, а также бизнес- и премиум-перевозки.

После нескольких случаев нападений водителей-китацев на пассажиров, Didi провела масштабную зачистку, за сутки отключив от сервиса 200 000 водителей, чьи документы и законопослушность вызвали хотя бы малейшие сомнения.

Также в 2019 году вместе с пекинскими властями, сервис устроил показательное уничтожение строительной техникой 180 такси, нелегально осуществлявших перевозки без оформления соответствующих документов.


Подмигивающий
  • +2.87 / 53
  • АУ
 
 
  slavae ( Практикант )
17 янв 2020 20:31:38

А вот мне кажется, ну его нахрен. Хотя, наверно, за 100 рублей я и сам буду ездить по Москве.
  • +0.76 / 8
  • АУ
 
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
18 янв 2020 15:31:47

Да будете ездить по 100 целых полгода, а может и год. А потом когда он останется один, посмотрим, это не считая того сколько людей лишаться работы - китайцы явно привезут своих негров.
  • +0.22 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Из тех, которые с Урала. ( Слушатель )
18 янв 2020 19:35:23


Это ладно если получится поездить полгода:

«В данном вопросе я полностью согласен с авторами законопроекта, — заявил «Автопарку» руководитель транспортного отдела IBF-Motors Евгений Иванов. — Дело в том, что иностранцы на настоящий момент отнимают значительную часть рынка труда у российских граждан».

При этом он признал, что подобная ситуация наблюдается в большинстве гораздо более экономически развитых стран, где в такси также работают иммигранты.

Еще более существенный аргумент — безопасность поездок на такси, на уровень которой влияет квалификация водителя.

А с ней обычно у приезжих больше проблем. «Просто хорошие, профессиональные водители востребованы и находят работу у себя на родине, а в другие страны выезжают на заработки в большинстве случаев разнорабочие, у которых просто есть права», — констатировал эксперт.

Из-за засилья на рынке иностранной рабсилы агрегаторы в борьбе за клиентов значительно снизили тарифы, напомнил также Иванов. Ведь значительную долю в ценообразовании имеет фонд оплаты труда. С точки зрения потребителя это, конечно же, хорошо, признал эксперт. Но есть и, как говорится, обратная сторона медали.

— Применяя низкие тарифы, а как следствие низкая заработная плата, компании не имеют никакой возможности привлечь, а главное — удержать профессиональных, хороших водителей на рынке такси, — пояснил представитель IBF-Motors. — А это снова возвращает нас к разговору о безопасности.

Кстати, водители работают по многу часов не потому, что они хотят этого — они вынуждены так поступать, констатировал эксперт. В противном случае им нечем будет заплатить за аренду авто, ГСМ, да и на жизнь мало что останется.

— Благодаря не очень дальновидной стратегии агрегаторов мы получили огромный пласт водителей, которые в последнюю очередь думают о безопасности дорожного движения, — добавил Иванов.

В случае ухода водителей-иностранцев с рынка некоторое время будет дефицит водителей в такси, что, безусловно, приведет к росту тарифов, спрогнозировал он.

«Но! А кто сказал, что автоперевозки должны быть дешевы? — отметил эксперт. — На данный момент короткие городские поездки в такси сопоставимы по цене с поездкой на метро или автобусе, а если едет три-четыре человека, то и дешевле. Это неправильно».

По его прогнозу, цены вырастут, объем перевозок в километрах и часах упадет, но в денежном объеме рынок такси увеличится.

— Выиграют и агрегаторы, и компании такси, и водители, а главное — благодаря привлечению профи выиграют пассажиры в качестве и безопасности обслуживания, — резюмировал Иванов. — Безусловно, снова вырастет серый рынок такси, но это вопрос работы правоохранительных органов.

Генеральный директор «АвтоСпецЦентр SKODA Каширка» Роман Гидаятов также поддержал готовящиеся изменения.

— В связи с тем, что за 2018 год количество ДТП с участием мигрантов увеличилось на 20 %, подобное ограничение имеет основание, — заявил он. — При этом в крупных городах иностранцев за рулем такси до 50 %, аварии с их участием происходят каждый день, нередко виновник управляет автомобилем по поддельным документам.

По прогнозу Гидаятова, одномоментный уход иностранцев с рынка перевозок может привести к скачку цен на поездки на такси. «Однако данные изменения будут краткосрочными — мигрантов быстро заменят россияне, приезжающие из регионов на заработки», — считает он.

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов согласен с аргументами на тему безопасности, так как количество ДТП по вине таксистов-мигрантов велико, считает он.

— Идея о введении запрета основана на том, что количество иностранцев, предоставляющих фальшивые документы (прежде всего, водительские права), растет, — отметил он. — Процедура проверки подлинности документов занимает достаточно длительное время — от 3 месяцев до одного года. А для проверки международных водительских удостоверений необходимо использовать базы других государств, и зачастую работодатели пренебрегают этим.

В итоге, резюмировал эксперт, на работу берут автомобилиста, не обладающего всеми профессиональными компетенциями для управления транспортным средством и перевозки пассажиров.

Полностью: https://5koleso.ru/a…a-otrasli/

Будет как с китайскими огурцами. Сначала: "О-о-о, как дёшево!" А потом, подумавши: "Ихайти взад, здоровье дороже".
  • +0.00 / 0
  • АУ