АВИАЦИЯ и иные...
13,049,193 33,399
 

  Асгл ( Слушатель )
20 янв 2020 09:28:15

Новейший турбореактивный беспилотник США разбился во время испытаний

новая дискуссия Новость  1.194

ВАШИНГТОН, 19 янв — РИА Новости. Новый многоразовый беспилотник с турбореактивным двигателем X-61A Gremlin успешно запустили с военно-транспортного самолета, однако потеряли после полутора часов полета, сообщил разработчик машины — компания Dynetics.
Беспилотник разработали по заказу Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США. Летательные аппараты такого типа должны запускаться с самолетов и возвращаться на них же после выполнения задачи.
Dynetics распространила видео первого запуска. Он прошел удачно, полет продолжался 1 час 41 минуту. Аппарат удалось благополучно запустить с военно-транспортного самолета С-130. Кроме того, успешно развернулись крылья, запустился двигатель, и аппарат вышел на стабильную траекторию полета. Также испытывались системы коммуникации и воздушного контроля.
В конце испытаний двигатель отключили, был раскрыт тормозной парашют, который должен был помочь машине вернуться на землю. Повторную стыковку с самолетом-носителем на этом этапе не отрабатывали.
"К сожалению, аппарат был потерян во время процесса приземления из-за нераскрытия основного парашюта", — говорится в релизе Dynetics.
Однако у компании остаются еще четыре тестовых образца, так что на дальнейшие испытания это повлиять не должно.
Несмотря на потерю аппарата, Dynetics назвала полет "исторической вехой".

тынц
  • +0.47 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  Senya ( Практикант )
20 янв 2020 10:16:07

Крылатая ракета с парашютом и внутренним отсеком для отделяемой боевой нагрузки? Интересно конечно, но для чего? Снизить вероятность обнаружения за счёт низковысотного полёта и нанести внезапный удар по малозначительной цели (для значительной есть обычная, невозвращаемая КР)?
  • +0.51 / 19
  • АУ
 
 
  bb1788 ( Слушатель )
20 янв 2020 10:19:29
Сообщение удалено
bb1788
21 ноя 2021 20:36:42
Отредактировано: bb1788 - 21 ноя 2021 20:36:42

  • +0.18
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 янв 2020 13:26:08


Насколько я понял, там жутко извращенная схема "возвращения" на самолёт носитель -  долго, сложно, дорого, неэффективно, небезопасно, ненадёжно:



Типа по одному эти ракетки после выполнения задачи подлетают к самолёту-носителию (C-130) и цепляются к верёвочке, за которую ракету-БПЛА затаскивают в грузовой отсек. Сон разума. Сумашедший

Если кто-то думает, что "гремлины" будут потом сами цепляться на пилоны под крылом - то это бред, почти гарантированное сбитие самолёта-носителя самим же бпла)  Нет, будут именно по одному затягивать внутрь, долго и мучительно, с огромным стрессом для экипажа. Такой вот "рой"..Улыбающийся
________________________________________________________________________



Дизайн дебильный. С таким маленьким крылом и толстым фюзеляжем аэродинамическое качество будет очень низким, удельный расход топлива соответственно высоким, а полезная нагрузка никакая.

Характеристики:
ЦитатаMaximum Payload 145 lbs
Maximum Cruise > Mach 0.6
Maximum Launch Altitude 40 kft
Maximum Recovery Altitude 20 kft
Gross Vehicle Weight 1500 lbs
...
Miller noted that while the drone being designed for a demonstration would likely be considered small, it has a range of more than 600 miles.

Масса аппарата - 680 кг. 
Масса полезной нагрузки - до 65 кг.
Скорость - 740 км/ч
Максимальная высота запуска - 12 км. Максимальная высота возвращения - 6 км 
Дальность - 960 км
...

То есть соотношение полезной нагрузки к массе аппарата низкое, сама полезная нагрузка не о чем, высота возвращения - 6 км, в зоне поражения многих зрк, дальность 960 км (с учетом возвращения боевой радиус - 300 км).

Непонятно для каких задач могут пригодиться такие дроны. 

Если устранить какую-то небольшую цель - гораздо дешевле и надёжнее использовать небольшие крылатые ракеты вроде "Гром-Э1", "Овод-М" и т.п.    Причем запускать их можно будет и с больших ударных беспилотников. 




А если цель большая, то не жалко и Калибром пульнуть, или Х-101, Х-555. 
  • +0.97 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
20 янв 2020 18:37:26
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 янв 2020 19:01:10

Кстати непонятно, почему выбрана схема впереди толстый - сзади пытается пристегнуться тонкий. Ведь тонкий оказывается в спутном следе толстого и приходится городить здоровенную штангу, которая вынесла бы зону контакта из спутного следа.
А вот если тонкого пустить впереди, то его спутный след будет толстому как слону дробина.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
20 янв 2020 19:50:09

  • +0.36 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
21 янв 2020 02:38:05

как то странно - веревкой затягивать внутрь
пусть бы сам залетал в открытую рампу Улыбающийся
а еще лучше рампу сделать спереди и пусть он (большой) как кит
их (прилипал) проглатывает
кстати прилипалы - путь просто сбоку к корпусу примагничиваются )
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 янв 2020 10:38:27

Скорее всего противопапуасная замена авианосцу, где он избыточен.
Его заменит "воздушный старт" на базе транспортника С-130 и 20
БПЛА X-61А Gremlin, которые могут работать "роем". Имеет
возможности РУК, так как БПЛА могут быть ударными
и разведывательными. Перебрасывается быстрее чем АУГ,
дешевле, БПЛА имеет нагрузку 68 кг., что для многих целей может
быть достаточно, дальность 926 км. Во общем эрзац АУГ.
  • +0.28 / 11
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 янв 2020 11:12:35

Интересно посмотреть, как этот рой возвращаться на самолет-улей будет. "Вас здесь не стояло" и всё такоеУлыбающийся
  • +0.84 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
20 янв 2020 11:27:10

Мне вспомнился недавний разговор на флотской, о беспилотнике с ПЛО-магнитометром.
  • +0.53 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
20 янв 2020 12:28:39

Ну да, и раскидать одномоментно 20 буёв по сетке по координатам, а не сбрасывать последовательно "ниточкой" с самолёта - заманчиво выглядит. Особенно когда БЛА потом так красиво в мультике презентации возвращаются в С-130 за следующей нагрузкой.
На презентации - так точно великолепно и беспроигрышно.
Не хуже чем вакуумный гиперлуп.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 янв 2020 12:35:05

Ничего противоречащего достигнутому техническому уровню нет.
Дозаправка по "летающей штанге" освоена уж полвека как.
Принцип будет похожий. Подходит, зацепляется за механизм
похожий на "летающую штангу" и ею затягивается на самолет-
носитель.
  • +0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
20 янв 2020 13:05:57

Конечно нет:
  • +0.41 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 янв 2020 13:32:38

Могу поверить в одну штуку, ну две-три, вылетающих сменять друг друга. Но вот в одновременно действующий рой не верится. Там хвост очереди просто не продержится до своей очереди на посадку, и начинаться этот хвост будет как бы не от шеиУлыбающийся
  • +0.31 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 янв 2020 13:35:19

Ентот пепелац расчитан на 3 часа в воздухе.
Час туда, час назад и час на посадку.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 янв 2020 13:45:32

А вообще ресурс у движков такого размера какой? 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 янв 2020 13:52:27

Пишут, что ресурс пепелаца 20 полетов.
Значит и двигатель сделан так же.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 янв 2020 14:02:27

Зератул правильно сказал- сон разума. У них идеи хорошие, но исполнения бредовые.
  • +0.82 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 янв 2020 14:39:36

Научно-технический прогресс порой выписывает живописные загогулины,
пока не выйдет на верную дорогу. Всегда так. Очередная попытка сделать
подешевле за счет многоразовости. Самые дорогие компоненты: БРЭО
и двигатель хотят использовать многократно. Как пример новые
высокоточные планирующие бомбы SDB-II GBU-53B. Все хорошо, но
навороченная трехдиапазонная и наверно дорогая ГСН является
как и вся бомба одноразовой. В истории техники всегда так, на один
удачный образец может быть несколько явно неудачных.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
20 янв 2020 13:04:04

"Первым ушел - первым пришел" же...
А так то - всё новое это хорошо забытое старое. USS Akron, Звено-СПБ (оказавшееся, кстати, на удивление эффективным и непошедшее в серию по результатам боевого применения только по причине снятия с производства носителей ещё в 37-ом), XF-85 Goblin...
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
20 янв 2020 22:51:42

Это просто хренотень с передатчиком помех для забивания ПВО. Но, боюсь, учитывая ее дешевизну, оно будет и от ВМГ ЭМИ валиться, и РЭБ ее будет насиловать во все дыхательно-пихательные - только в путь. Раз задача сделать дешевле КР. А идея отлова обратно военно-транспортным самолетом, ИМХО, глупость чистая.
  • +0.57 / 19
  • АУ
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
21 янв 2020 03:47:27
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
15 май 2022 05:03:09
Отредактировано: Andrew Carlssin - 15 май 2022 05:03:09

  • +0.38
 
  Михаил А. ( Слушатель )
20 янв 2020 10:36:46

Ну дык. С такой фамилией то...
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
20 янв 2020 11:18:49

Для оправдания фамилии он должен был (ещё и) носитель  (как минимум) повредить (как максимум - наипнуть)... Не вырос ещё - только учится...
  • +0.17 / 5
  • АУ