Цитата: Аладдин от 22.01.2020 15:18:48Простите, а 6000 часов/циклов много, или мало?
Не знаю, каковы стандарты продолжительности жизни вертолетного двигателя.
Если знаете, подскажите, пожалуйста, сколько часов/циклов выдерживают зарубежные аналоги.
Заранее спасибо.
В Советском Союзе система разработки, производства и поддержания летной годности авиационной техники (АТ)была организована по следующему принципу: разработчик (КБ), изготовители, ремонтная организация (ну и эксплуатирующие организации, куда-же без них). Причем разделены они были не просто административно, но и территориально. Например по Ми-26 : разработчик (МВЗ им. Миля) находится в Москве, изготовитель (АО «Роствертол» в Ростове-на-Дону, ремонтный завод (АО «НАРЗ») в Новосибирске.
По отношению к вертолетам советского и российского производства система осталась та же.
Установление ресурсов на конкретный тип воздушного судна (ВС) это плод коллективного труда этих организаций.
Устанавливаемые ресурсы оформляются соответствующими решениями и бюллетенями на ВС в целом и отдельные его части.
Обычно изделие АТ имеет следующие ресурсы:
- назначенный ресурс (в часах, посадках, запусках, отборах и т.д.) и назначенный календарный срок службы (в годах, месяцах и т.д.). Т.е. это максимально возможные данные, свыше которых эксплуатировать изделие нельзя. Но! См. ниже про продление ресурсов.
- ресурс и календарный срок службы до первого ремонта;
- межремонтный ресурс и срок службы.
Ресурсы для однотипной техники в гражданской авиации России и государственной авиации России разные, для гражданской авиации как правило ресурсы больше. Оформляются разными бюллетенями, в конце номера бюллетеня: например для эксплуатационных бюллетеней БЭ-Г или БЭ-В соответственно.
Система эта не статична, работы по возможности продления ресурсов ведутся постоянно. И при наличии положительных результатов оформляется решение о продлении ресурса на конкретное изделие, тип ВС или экземпляр ВС, которое впоследствии, как правило закрепляется выпуском соответствующего бюллетеня.
Например:
Пока не оформлено решение или бюллетень на тип или изделие, проводятся также работы по индивидуальному продлению ресурсов. Т.е. заканчивается у тебя ресурс или календарь на главный редуктор, обращаешься на завод изготовитель, заключаешь договор, оплачиваешь работы, выезжает/ют представитель/и завода осматривает, проводит проверки, берет на анализ спецжидкости и т.п. После анализа собранных данных завод выдает заключение о продлении или не продлении ресурсов данного редуктора.
Двигатель ВК-2500 идет на замену двигателям ТВ3-117ВМ. ВК-2500 это глубокая модернизация ТВ3-117ВМА. Сейчас почему-то при упоминании двигателей серии ТВ3-117 всегда делается приставка «украинских». Хотя двигатели ТВ3-117 к букраине имеют такое же отношение как собственно и сама букраина к сколь-нибудь нормальному государству, т.е. только месторасположение на территории бывшей УССР. Несмотря на это, после исчезновения Советского Союза букраина вдруг возомнила себя державой способной самостоятельно строить ракеты, самолеты, танки и даже вертолеты.
Разработка ВК-2500 шла трудно. Проукраинское лобби, «вредители» в правительстве, недофинансирование , а то и вообще его отсутсвие. На каком-то этапе от хохлов, особенно от моторсичевцев, постоянно слышалось да фули вы без нас, чё там ваши климовцы два движка в год и то с нашим участием, а мы вот уже 11 опытных движков сделали. Этот piдар Богуслаев тогда вообще договорился до того, что ВК-2500 на самом деле они сделали, а москали как водится у них украли, поэтому сами до сих пор не начали выпуск, потому что кроме как воровать и самогон жрать ничего не умеют.
Но таки родился! Затем после поступления, так сказать, волшебного пенделя в войска, все закрутилось по организации полноценного производства на территории России, а тут и события 14-го года подоспели.
Короче ВК-2500+++. Ресурс в часах: 2000/2000/6000 ч. Много это или мало?
ТВ3-117ВМ+ и ВК-2500 стоят на вертолетах Ми-8, 24, 35, 28, Ка-27,32, 50,52. Поскольку сейчас я не знаю можно или нет говорить открыто о ресурсах некоторых из упомянутых вертолетов, то поговорим о ресурсах гражданских Ми-8, это получится более репрезентативно.
Вопреки общественному мнению есть всего две модификации вертолета Ми-8, это Ми-8 и Ми-8МТ. Отличаются они друг от друга усиленным в сторону Ми-8МТ планером и силовыми установками.
Ми-8 это Ми-8Т, П, ПС, Ми-9, Ми-9ИВ и др. Силовая установка состоит из двух двигателей ТВ2-117А или АГ, которые работают на главный редуктор ВР-8А. Запуск двигателей от аккумуляторов.
Ми-8МТ к настоящему времени это ,Ми-8МТВ++ и Ми-172++ (Казань) ,Ми-8АМТ и Ми-171++ (Улан-Удэ). Силовая установка состоит из двух двигателей ТВ3-117+++ или ВК-2500 работающих на главный редуктор ВР-14, запуск двигателей осуществляется от вспомогательной силовой установки Аи-9В.
Агрегаты управления, несущей системы, трансмиссии, шасси - одинаковые на обоих типах, отличаются только установленными ресурсами. Авиационное и радиоэлектронное оборудование однотипное, но на более новых вертолетах новые модели или модификации.
Планер вертолета имеет свой ресурс и большинство агрегатов и КИ имеют ресурс по планеру. Но основные агрегаты вертолета: силовая установка, агрегаты управления и несущей системы, трансмиссия, шасси имеют сво
и собственные ресурсы и бюллетени их устанавливающие.
Вот сводный бюллетень ресуросов по МТ (я уже не в системе сейчас, знаю вышли новые бюллетени изменяющие некоторые положения этого, увеличивающие ресурсы планера, автомата перекоса, трансмиссии, но для общего понимания пойдет).
Из бюллетеня видно, что если на вертолете установлены двигатели ВК-2500, то они могут без продлений могут отработать 3 межремонтных ресурса вертолета, с выполнением плановых ремонтов конечно. По сравнению с ТВ3-117 ВМ на 1500 ч. больше. Это где-то 1,5 - 2 года работы вертолета.
Это много, это хорошо.
Но если сравнить с Ми-8, то 6000 назначенный на двигатели против 12000 как бы маловато будет, есть над чем работать.
Вот например сводный бюллетень по ресурсам вертолета Ми-8 и его основным агрегатам.
Что касается сравнения с ресурсами импортной техники, то бытует мнение что у них ресурсы больше.
На мой взгляд это в корне не верно. Потому что при сравнении нужно учитывать не только установленные решениями и бюллетенями ресурсы, но и возможность продления, в том числе и индивидуального. А индивидуальное продление у нас может превышать не только межремонтный, но и назначенный
.