Клуб искусствоведов "Черный квадрат"
140,360 881
 

  Cyclop ( Слушатель )
22 янв 2020 15:09:19

Сменим тему

новая дискуссия Дискуссия  256

«Девочка с воздушным шаром» или «Любовь в мусорном баке» (другой перевод первоначального названия — «Девочка с шаром», англ. «Girl With Balloon», англ. «Balloon Girl», англ. «Girl With A Balloon», с 11 октября 2018 года картина была переименована по требованию автора в «Любовь в мусорной корзине» англ. «Love Is in the Bin») — созданная Бэнкси в 2006 году авторская копия одноимённого граффити 2002 года[2], а также перформанс по её уничтожению во время аукциона. Картина была разрезана встроенным в раму шредером во время аукциона Sotheby's сразу после объявления о её продаже[3] (за 1 млн. 42 тыс. фунтов, на минуточку!).
Художник и креативный директор женевской фирмы по производству часов deLaCour Пьер Кукджян, который был на аукционе, заявил, что покупателю картины «очень повезло» с этим происшествием. Он назвал акцию Бэнкси «поворотным моментом в истории современного концептуального искусства»[4]

 


Но каков нахал, а? Смеющийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
22 янв 2020 15:21:34

Во всей этой чешуе одно интересно: почему всю эту богемную движуху они называют "искусством"? Думающий Именно в этом наглость и нахальство. Слово-то общечеловеческое, а такими квадратами, прибитыми к мостовой яйцами и пропущенными через шредер картинками они девальвируют понятие донельзя. Видимо, в этом и есть цель воинствующей бездарности.
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
  Cyclop ( Слушатель )
22 янв 2020 15:43:46

Системообразующий вопрос для темы!
И, кстати, "они" в большинстве своем отнюдь не бездарности, в классику тоже умеют, но не хотят. Это ж надо много и долго корпеть, а если со скандалом и провокацией - получается быстрее и доходнее.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
22 янв 2020 16:29:29

Зло всегда привлекательнее потому что.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Cyclop ( Слушатель )
22 янв 2020 16:55:56

Вот сам написал
Цитата...тоже умеют, но не хотят.

и думаю, с чем-то оно перекликается.
Ну, дык, Семён Семёныч! : "Да сволочь он, просто сволочь!"(с)
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
22 янв 2020 17:16:50

Перекликается, ага... даже нашла с чем.
Лежу тут, "смотрю ковер" книжку "рассказы о трех искусствах" (и ковер тоже)и вспомнилось...

Вот Лентулов. он пытался писать в стиле соцреализма, но не выходило. Наверно, для убедительного соцреализма, реализма, академизма, и даже импрессионизма, нужна значительная любовь к жизни, или даже не любовь, а любование жизнью и природой, чтоб любовно выписывать цвет теней и форму бликов и т.д.   И это, конечно, обогащает и художника (в процессе) и зрителя.  Некоторые же -измы, изображающие всякий трешак или паразитирующие на негативных эмоциях пытаются обосновать своё существование и таковое выражение тем обычно, что, мол де, "мы таким образом пытаемся обратить внимание зрителя на проблему Х", или "показать ужасы чего-то там, чтоб больше так не делали". Но оно так не работает. 
Покажи зрителю изображение Г  он сначала поморщится, потом присмотрится, потом привыкнет и начнет считать нормальным! Человек ко всему привыкает. Никто же  не отправляет своих   детей  в наркопритон жить, чтоб "сделать их  лучше". Их наоборот вырывают из среды. Почему же тогда окружать себя прибитыми яйцами - норма?. 
Это не норма, а такие же элементы  среды обитания, которых когда много вокруг, воспитывают  толерантность к всякой фигне. 
Тут можно провести параллель с Тибетской книгой мёртвых. Руководством, как хорошо родиться, а лучше не родиться,конечно):

Это день ясности белого огня Восточной стороны, в этом белом чистом пламени заключены Счастье Проникновения и Мудрость Зерцала. В этот же день явится за грешником ад, растворит свою страшную пасть, откуда струится темный свет. Злые дела или гнев могут толкнуть тебя, потянуть непреодолимо к дымчатому темному свету Ада. Он покажется таким теплым, согревающим. Жесткий блеск спасения устрашит. Не гляди в ту как будто ласковую дымчато-темную сторону. Это путь в адовы миры, откуда долгим будет путь наружу. Стерегись гнева, в особенности здесь, в Бардо. В этот второй день ты еще можешь увидеть оставшихся позади, в земной юдоли, услышишь, как они спорят, разделяя твое имущество. Поймешь, что позабыла тебя любимая жена. Не дай Бог, ты разгневаешься — вмиг потянет к себе темный свет и растворится адова дверь.
Шесть божественных фигур-знаков появятся в ореоле радужных полос.
Придет Несокрушимый Будда Востока. У него ярко-синее тело, окутанное чистым белым светом. Он едет на троне-слоне и держит скипетр с пятью шипами в своей руке. Его обнимает Локана, Богоматерь Мудрости Зерцала. Им прислуживают и сопровождают два мужских божества: Любовь и Порядок; и два женских: Красота и Свершение.
Ясное, чистое белое пламя так ярко сверкает, так слепит, что глазам больно на него глядеть. Ясный белый огонь смешан с дымчатым черным светом, этим агатовым цветом светятся Ад и Зло. Худое в человеке отвергнет слепящее белое пламя, как чужое, и устранится человек. Соблазнится он и последует за дымчатым, мерным огнем. Удержись от соблазна: дымчатый черный огонь ведет к страданию, к неопределенному и Беззащитному Будущему.
Вглядись в яркое сияющее белое пламя и вбери его в Себя. Пусть Богоматерь Зерцала в этот миг соединится с тобою, распознавшим себя в Белом пламени.
ну и т.д. все 6 дней предупреждения от соблазна тусклых миров
то есть человеческой сущности свойственнен "соблазн укрыться в спокойной (любого цвета)  тусклости"(с) И эту тусклость нам предоставляют полными ложками (или корытами?)

Карма ли нас тянет к чему-то такому невнятному, но сам факт имеется. Наверно человеков утешает, что чья то мазня не хуже мазни его ребенка. Это льстит когда знаменитости  спускаются на уровень обывателя, а не наоборот пытаются подтянуть их уровень до своего. От отточенного рисунка мастера обывателя может и "жаба задавить", что я-то никогда так не смогу. А это комплексы, неврозы.  Квадраты успокоительнее, а шедевры негров в стиле надписей на гаражах - еще лучше. И линейки не надо, и среда создается  знакомая. Нехватает надписи "Куев" в совоеменном арт-исполнении и "Ленка-*лядь +телефон) - и прям как  ностальгией пахнет с полотна. - Дайте два!
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
22 янв 2020 22:01:04

Ой, как красиво всё написано. Чесслово. Однако...
Когда Тибет насильно "приоткрыли", то носители сиих светлых знаний предстали чуть-чуть в другом свете.

Крепостные облагались налогом на женитьбу, рождение каждого ребёнка и на каждую смерть члена семьи. Они платили налог на посадку дерева в своём дворе и на содержание животных. Были налоги на религиозные праздники, публичные танцы и игру на барабанах, налогом облагалось даже заключение в тюрьму и освобождение из неё. Те, кто не мог найти работу,платили налог за то, что были безработными, а если они отправлялись в другую деревню в поисках работы, то платили налог на проезд. Если люди не могли платить,монастыри одалживали им деньги под 20-50%. Иногда долги переходили в наследство от отца к сыну, от деда к внуку. Задолжники, бывшие не в состоянии расплатиться по своим обязательствам, рисковали быть проданными в рабство.

В феодальном Тибете пытки и нанесение увечий – включая выкалывание глаз,вырывание языка, отрывание конечностей – были излюбленными видами наказаний,применявшимися к ворам и к беглым или строптивым крепостным. Путешествуя по Тибету в 1960-х годах, Стюарт и Рома Гердер взяли интервью у бывшего крепостного, Церефа Ванг Туэя, укравшего двух овец, принадлежавших монастырю.За этот проступок ему вырвали оба глаза и изуродовали руку так, что он не смог больше её использовать. Он объяснил, что перестал быть буддистом: «Когда святой Лама приказал им ослепить меня, я подумал, что в религии нет ничего хорошего».Так как лишение жизни противоречило буддистскому учению, некоторых преступников подвергали сильному бичеванию, а затем «оставляли Богу» замерзать на ночь до смерти. «Поразительно сходство между Тибетом и средневековой Европой» -заключает Том Грюнфельд в своей книге о Тибете.
В 1959 году Анна Луиза Стронг посетила выставку пыточного оборудования, использовавшегося тибетскими властителями. Там были наручники всех размеров, включая крошечные для детей,инструменты для отрезания носов и ушей, ломки рук и подрезания сухожилий ног.Были приспособления для горячего клеймления, кнуты и специальные устройства для потрошения. На выставке были представлены фотографии и свидетельства жертв, подвергшихся ослеплению, покалеченных или лишенных конечностей за кражу. Одному пастуху хозяин должен был уплатить компенсацию в юанях и пшенице, но выплачивать отказался. Тогда пастух забрал у хозяина корову. За это ему отрубили руки.Другому скотоводу, противившемуся, чтобы у него забрали жену и отдали её помещику, поломали руки. Были представлены фотографии коммунистических активистов с отрезанными носами и порванными губами, а также женщины, которую сперва изнасиловали, а затем отрезали ей нос.
Теперь немного о том, за что могли наказать раба. Известен случай, когда хозяин послал раба в отдаленное селение с поручением. Тот не успел вернуться засветло и заночевал в поле. Поле оказалось принадлежащим какому то местному землевладельцу и тот потребовал с раба денег за ночлег. Денег у того,естественно, не было и тогда в наказание ему отрубили руку. Когда он ослабевший вернулся обратно к хозяину, то тот, разгневанный тем, что здоровый, хороший раб стал инвалидом, приказал отрубить ему и вторую руку

Так что, когда читаете "полные света и ясности" изречения лам, не забывайте про базарных цыганок. Они тоже обычно обещают "много денег, любви и удачи". 
  • +0.28 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
22 янв 2020 22:23:55

Ой-ой, нигде же такого больше не было, правда?Веселый

Но что любопытно, хотя это и оффтоп, в принципе в буддизме не требуется земной безгрешности для удачного перерождения или просветления. Хоть карма и влияет, но если повезёт, то можно перепрыгнуть мытарства сразу в слияние с абсолютом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
24 янв 2020 11:57:06

   
Потому что уже лет 200 как нет никакого "искусства", эта область полностью захвачена т.н. "галерейщиками", которые создали индустрию по выкачиванию баблоса для себя.
   
И главными в этой индустрии как раз являются "искусствоведы", которые и выдумывают чудовищный бред про "современное искусство".
Как сказал классик, "искусствовед приносит вред и только вред" (с)
   
И тут можно различить всего лишь только два вида "произведений": 
а) разработанные для лошков, которые "покупают искусство";
б) разработанные для серьёзных людей, которым нужно отмыть или передать нужному человеку чёрный нал.
    
Как поётся про весь этот процесс в русской народной песне:
   
Ты не вейся, Энди Уорхол,
Над моею головой.
Ты добычи не дождёшься,
Энди Уорхол, я не твой!
    
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 янв 2020 14:18:44

Они всего лишь публичны. Еще публичны авторы, но поскольку считается, что искусствоведы оценивают произведения авторов, то они как бы становятся выше в иерархии.
Следует полагать, что есть еще некая помесь маркетинга и отдела кадров, те люди, которые ищут наиболее подходящих авторов и прогибают их под наиболее выгодные условия сотрудничества. При желании их конечно тоже можно назвать искусствоведами, но у них кардинально отличается система оценок и отношение к публичности.
Ну и еще есть основные бенефициары всей этой движухи. И где-то сбоку в ряде случаев могут стоять заказчики раскрутки определённых тем или жанров с определенным психическим влиянием.
Искусствовед в том смысле, какой ждёшь от этого слова, теоретически возможен, но скорее как проявление хобби.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
24 янв 2020 18:24:29

Искусствоведы бывают двух типов: искусствовед-историк - он констатирует, что вот было такое явление в искусстве, как нормальный историк не вдаваясь в собственные эмоциональные и эстетические оценки.
И искусствовед-маркетолог - тому надо продать что угодно и подороже, поэтому он еще и литератор. Иногда почти поэт. Надо же красочно расписать.
Были еще искусствоведы-пропагандисты, но это редкий тип сейчас. Почти вымерший.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
24 янв 2020 17:39:58

Нет, есть еще и вкрапление искусства без кавычек.
Как рассказывал один антиквариатчик вращающийся в т.ч. и среди аукционистов, основная масса торгуемого в т.ч. за большие деньги -это всё таки классики и иже с ней. В 13 году на У, например, самыми дорогими продажами с аукциона был соцреализм, как и самыми массовым. А "холст о который вытирали кисти" за стотыщлямов - это всё таки редкая девиация относительно всего объема рынка.
Но которую стараются представить частой нормой.
Хотя, продали же "айсберг" за 18 лямов. Могут когда хотят.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
  Cheen ( Слушатель )
22 янв 2020 16:18:55

А шо, таки сама рамка уже ничего не стоит?В очках
И шредер.
Кстати, симпатичный багет.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
23 янв 2020 08:45:15

Кстати, шредер галимый. Таким даже документы ДСП нельзя шинковатьУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Cyclop ( Слушатель )
23 янв 2020 09:00:38

Тоже так подумал. Веселый Хотя тут фиг поймешь, то ли не все получилось, то ли так и задумано.
 
По этому вопросу и остальным изгибам дискуссии вспоминается анекдот. Пришли на суд двое.
Один говорит:
- От моей коровы и моего быка телушка родилась, на моем корме и моем лугу откормилась, в моем хлеву выросла, а он (на второго показывает) ее со двора свел, у себя спрятал и отдавать отказывается. Он вор, его надлежит наказать и мне корову отдать.
Судья отвечает:
- Ты прав.
Второй говорит:
- Так я ж на него год работал, телушку эту самую откормил, урожай собирал, хлев чинил, а он ко мне придрался и не заплатил за работу. А мне детей кормить как? Моя корова должна быть.
Судья отвечает:
- И ты прав.
Писарчук вмешивается:
- Ваша честь, решение принимать надо, они ж не могут быть правы оба сразу.
Судья чешет затылок:
- И ты тоже прав.
  • +0.06 / 2
  • АУ