Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,324,318 16,266
 

  zdrav ( Слушатель )
24 янв 2020 08:00:21

Что там с Суперджетом?

новая дискуссия Аналитика  442

 Вчера меня убедительно попросили заглянуть на эту ветку  и просветить насчёт Суперджета.


1) Последний ССЖ взлетел в октябре 2019 года, указан что для неизвестного заказчика. Три месяца ни одного нового борта.

2) средний налёт ССЖ в России  3-5 часов сутки, что вдвое ниже минимально экономически обоснованного ( вспоминаем времена когда Интерджет выдавал 10 часов суточного галета у Суржиков в среднем!) 

3) зарубежные эксплуатанты все так же: в Мексике регулярно летают последние 3 из 22 ССЖ, 2-3 штуки в Таиланде и Казахстане не на регулярных рейсах). Больше нет.

4) ориентировочно из 194 произведённых бортов сейчас более 100 штук стоят на хранении и  не летают ( *регулярно летают ~70 штук)

5) в 2019 году было произведено всего 18 бортов ( передано заказчикам 6 штук) 

6) с марта прошлого года единственный покупатель ССЖ - Аэрофлот. Других нет

сто штук не летающих бортов для самолета, у которого возраст в среднем менее пяти лет - это грустно 
Сто штук самолетов стоящих на земле - это пять лет работы завода при темпах прошлого года ( если нынешние темпы брать - то на десять лет работы) 
Отредактировано: zdrav - 24 янв 2020 09:35:48
  • -0.18 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
24 янв 2020 09:14:03

Это хорошо ,что вы нас просвещаете, это радует. 
А можно узнать источник информации?
Я вот пользуюсь лишь этим - http://superjet.wikidot.com/register
Там получается, что на 160 бортов переданных заказчикам в эксплуатации находятся порядка 120-ти.
Но согласен, что проблема с бортами для Ситиджета и Интерджета довольно приличная. Много подвисло.
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
  zdrav ( Слушатель )
24 янв 2020 09:26:11

 
 С лета 2019 года в Интерджете летают только  4 борта, сейчас только три. Здесь это регулярно обсуждалось весь последний год. 
По флайт радару можете проверить и убедиться. ( за последнюю неделю только два Суперджета поднимались в воздух: последние даты 21 января и 23 января) 
https://www.flightradar24.com/data/airlines/4o-aij/fleet
По вашей ссылке все 22 интерджетовских борта считаются в эксплуатации. По другим компаниям такая же недостоверная или сильно устаревшая информация
ПС. Глянул что там с маршрутной сетью для Суржика у Интерджета. Похоже, конец эпохи Суперджетов в Мексике уже близок. Поменяли недавно основное место базирования  с Монтерей ( *600 рейсов в неделю) на провинциальную дыру Толука ( *70 рейсов в неделю) для двух последних суржиков Плачущий 
  • -0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
24 янв 2020 11:12:23

Ну у разных авиакомпаний могут быть разные проблемы. И необязательно связанные с самим самолётом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
24 янв 2020 12:24:09

  Могут быть проблемы, никто не спорит. Однако у ИНТЕРДЖЕТА полсотни самолетов и почти все активно летают по 8-10 часов в сутки и только суперджеты  на 90% стоят на земле уже больше года.

Честно говоря мне не интересно одно и тоже обсуждать по третьему разу. Все это разбирали ещё в июне прошлого года, что размерность суржика не та, что маршрутная сеть не подходит и тд и тп. Частично это правда, но это не отменяет факта, что мексиканская эпопея Суперджета печально закончилась. Конкуренты активно ставят на эти же маршруты такой же размерности Е170 и Е190

Что особенно странно, то последние три борта полгода работали с огромной нагрузкой, налёт доходил до 10 часов в сутки! То есть и маршруты для них были и загрузка. 


 
  • -0.19 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
24 янв 2020 20:27:08

Если не интересно, почему сами Вы поднимаете тему? Не нравится
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ZeD ( Слушатель )
24 янв 2020 20:34:53
Сообщение удалено
ZeD
07 фев 2020 16:51:31
Отредактировано: ZeD - 07 фев 2020 16:51:31

  • +0.23
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
24 янв 2020 20:56:28

 Когда возразить нечего - гони пургу, трави вольнодумца, провоцируй срач. Авось всех забанят. И снова здесь наступит тишь и благодать. Зато Зератул спокойно и без оппонентов расскажет об успехах с красивыми картинками.
А это приглашение заглянуть сюда  о котором вы спрашивали. Человек 12 лет назад зарегистрировался и вдруг решил написать на форуме приглашение. Как вам отказать?
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ZeD ( Слушатель )
24 янв 2020 21:09:24
Сообщение удалено
ZeD
07 фев 2020 16:51:29
Отредактировано: ZeD - 07 фев 2020 16:51:29

  • +0.15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
24 янв 2020 21:11:57

 Обтекай молча. Ни по одному пункту тебе даже пукнуть не удалось. Зератул умнее - он просто решил не замечать
  • -0.21 / 10
  • АУ
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
24 янв 2020 10:33:48

Какие-то ссылки, расчёты приложите?
  • +0.20 / 10
  • АУ
 
 
  johnsib ( Слушатель )
24 янв 2020 12:30:23

по информации из открытых источников, парк, находящихся в эксплуатации самолётов Superjet 100, выглядит следующим образом:
  • Аэрофлот - 50

  • Interjet - 22 (15 на хранении, 1 в аварийном состоянии, 6 летают)

  • Газпромавиа - 10

  • Ямал - 15 (1 на хранении)

  • ИрАэро - 9 (1 на хранении)

  • Якутия - 5 (1 на хранении)

  • Северсталь - 4

  • Азимут - 11

  • Brussels Airlines - 4 на хранении

  • CityJet - 3 на хранении

  • ВВС Таиланда - 3

  • СЛО Россия и МЧС России - по 2 борта

  • МВД России, РусДжет, ComLux Казахстан и Погранслужба Казахстана - по 1 самолёту.



Итого 32 самолета на приколе. Итоги 2019 года ССЖ  (то есть явно не 100 из 149))) не половина. Но 1/6 - это тоже не фонтан..((

Авиакомпания "Якутия" говорит устами руководителей что самолет не надежный Ну и "Аэрофлот" нагнетает после неудачной посадки..

У "Аэрофлота" в парке 49 Суперджетов, но летают из них не более 30 (попытка сделать расчёт была предпринята на сервисе Flightradar24). Причина этого проста и очевидна - перевозчик летает только из аэропорта Шереметьево. Авиакомпания не выполняет рейсы, минуя Московский авиаузел, за исключением одного - из Сочи в Симферополь. "Аэрофлоту" невыгодно ставить на рейсы самолёт на 100 мест, когда у более вместительных А320/321 и В737 стоимость пассажирокилометра значительно ниже, чем у Суперджета.

Ещё одна немаловажная деталь - в СМИ попадают сообщения о задержках или отмене по техническим причинам только тех рейсов "Аэрофлота", которые выполняются на самолётах SSJ100 и только возвратных. Из Шереметьево самолёт вылетает, а в аэропорту назначения у него что-то ломается. Это очень странно - у "Азимута", который на Суперджетах летает больше, или у других авиакомпаний задержки или отмены рейсов по техническим причинам SSJ100 случаются гораздо реже. Создаётся впечатление, что происходит односторонняя фильтрация фактов, чтобы подчеркнуть ненадёжность российского самолёта. Получается, что Борис Алёшин вполне обосновано обвиняет авиакомпанию в дискредитации Суперджета.

Аэрофлот и Суперджет - дуэт не складывается

Выводы: Коммерсанты хотят зарабатывать деньги. И даже незначительные поломки и отставания в графике влияют на их рейтинги и заработок. А авиаперевозки сегодня - это очень конкурентный рынок. Сколько не перенасыщением самолетов, а борьбой за усыхающий кошелек клиента, где важна каждая копейка (цент) высосанная из экономии на эксплуатации.


Авиаперевозки уже как лет 10-15 переживают некий негативный бум. Сама услуга превратилась в рутинную , обыденную. Но стоимость полета это не только самолет - которых сейчас рынок предлагает много, но и стоимость топлива, сборы аэропортов - последние два пункта по ощущениям занимают у авиа компаний до 70% всей нагрузки. А еще зарплаты летному и техническому персоналу итд..


Я думаю, что машины должны быть просто в идеальном состоянии, что бы вся эта модель услуг по перевозке людей небом была выгодна, успешна, прибыльна. Индустрия авиаперевозок не прощает даже малейших шероховатостей, а Суперджета они есть. 


Даже гигант Боинг казалось бы из-за каких-то там циферек может отгрысть у США до 0,5% ВВП. Очень чувствительная индустрия, многослойная, технологичная, со сложными связями... Нам надо учиться выстраивать модель более эффективно.
ПС.

Не 3.5..конечно..  тут 
И налет Аэрофлота. за вчера например:  20,01,2020

Что видим? За сутки налет от 3 часов до 10. Есть которые откровенно не эффективны, но в среднем 80% авиапарка Сухого делают от 3-х до 4-х рейсов в сутки. (не знаю много это или мало)
Тут ССЖ Аэрофлот налет
И вот за год

тут за год 2019 Аэрофлот

Средний налет за сутки по 2019 году 5:30 минут...  

Так что 3.5 часа в сутки по году налета вполне достоверная информация  - с учетом того что 16 самолетов тупо стоят на земле у ИнтерДжета. Они статистику и портят. Хотя и 5 часов видимо не особо впечатляющий показатель.. 
  • +0.16 / 18
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
24 янв 2020 12:41:22


Всё равно вернёмся к вопросу многолетней давности - сколько с нас запросят за Боинги и Айрбасы, если пусть даже в отстое не будут стоять несколько десятков Суперджетов?  После фокусов наших многоуважаемых партнёров за последние годы и месяцы, ответ думаю будет однозначный...
А так главную задачу машина выполнила - восстановлено гражданское авиапроизводство, теперь можно двигаться дальше.
  • +0.51 / 34
  • АУ
 
 
 
 
  johnsib ( Слушатель )
24 янв 2020 12:52:22

Вот этот главный факт никто и не пытается осознать..у нас внутри страны, причем. Это ведь тысячи специалистов, которые на этом "ослике" оттачивали мастерство и выросли профессионально , обновились кадры, повысилась компетенция.. Обновилось производство.
Проблема СуперДжета в послепродажном сервисе... Над этим работать надо очень тщательно.
  • +0.17 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
24 янв 2020 13:12:01

Веселый
"Верблюд, почему у тебя шея кривая? А что у меня прямое?"(с)
У нас надо хорошо постараться, чтобы найти отрасль без проблем в послепродажном сервисе. При общественном, скажем так не слишком уважении, что к продажникам, что к сервисникам. Куда ни сунься, работы непочатый край.
  • +0.16 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
24 янв 2020 14:47:31

 Была здесь на ГА история из советских времен. О том как кубинским самолетам запчасти заказывали через торгпредство в Гаване, оттуда шла заявка в министерство в Москву, там выяснялось что фондов по этим запчастям нет, поэтому заявку включали в план производства заводу на следующий год,
В результате запчасть ждали больше года. Из двадцати бортов летали лишь четыре, запчасти канибализировали с других бортов.
Нынешний сервис в сравнении с теми временами можно даже назвать приличным Веселый
  • -0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
24 янв 2020 13:10:32

 Никто же не спорит, что его надо было делать, чтобы сохранить и наработать  компетенции в гражданском авиастроении. Тем более внутри России он вполне успешно эксплуатируется. С заграницей не вышло - ну так это было ожидаемо.
Не наброса ради, исключительно ради объективности. Слишком здесь бравурные реляции звучат от Зератула. С картинками и простынями на километр
 
  • -0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
24 янв 2020 13:56:08

Немного странно, на мой взгляд, считая среднесуточный налёт, учитывать борта, которые не летают. Их нелетание уже учтено в цифре стоящих на приколе. А в цифре налёта и надо учитывать именно летающие.
  • +0.23 / 12
  • АУ
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
24 янв 2020 19:13:03

Весьма тронуты Вашей отзывчивостью и заботой о нашем просвещении
В Ваших рассуждениях Вы исходите из предположений о наличии свободного рынка который все расставляет на свои места.
На самом деле  и Интерджет и Ситиджет испытывают административное давление со стороны своих властей через  регуляторы.
Если это публично не озвучивается - это не значит что его нет.
На каждую публичную акцию типа запрета на поставку композитов для МС21 приходится несколько непубличных типа намека западным перевозчикам эксплуатировать "правильные" самолеты.
Интерджет резко стартанул на Суперджетах летая в том числе и в США - вот его и тормознули.
ССЖ100 является прямым конкурентом самолетам производимым бразильским подразделением Боинг.
Кроме того на плечах ССЖ100 на американский континент может запорхнуть и МС21.
Кто ж это потерпит.
Тоже с Ситиджет в Европе.
 
  • +0.27 / 14
  • АУ
 
 
  zdrav ( Слушатель )
24 янв 2020 20:54:20

Это сова натянутая на глобус
1) Интерджет начал летать в США относительно недавно, когда большая часть парка ССЖ уже стояла на земле. Резкий старт был исключительно внутри Мексики
2) это были дохлые  рейсы раз в неделю  в Хьюстон из Монтерей и обратно,  тем более МС ещё года три-четыре надо ждать до первых экспортных поставок. Какая угроза и кому? 
3) не знаю причём здесь намеки мексиканской компании, которая до сих пор активно гоняет последние два борта по 10 часов в сутки. Американские санкции распространяются только на те борта, что на земле без запчастей стоят?



  Вы читать умеете? Мне не интересно обсуждать по третьему разу финансовые и иные проблемы Интерджета. Здесь это обсуждали много раз в течение года.  Проблемы Суперджета обсуждать надо, ничего другого до появления МС-21 у нас нет. 
  • -0.22 / 13
  • АУ
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
24 янв 2020 21:17:38

Первые рейсы на ССЖ Интерджет совершил в сентябре 2013 года а в сентябре 2014 был совершен первый рейс ССЖ в США.
Просвещайте дальше...
  • +0.21 / 10
  • АУ
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
25 янв 2020 06:34:18

Т.е., кроме проблем Суперджетов, у нас нет больше ничего на ближайшие два года? А там, надо полагать, появятся проблемы МС-21? "Как страшно жить!" И именно проблемы и только их надо обсуждать? Вообще-то, именно у Суперджетов проблем немного, не больше, чем в среднем по отрасли. Есть проблемы с менеджментом, сервисом и рекламной поддержкой, но не с самим Суперджетом. Надо как-то простимулировать использование именно самолётов производства РФ, например, собранные "роялти" за пролёт интуристов над нашей территорией распределять между нашими авиакомпаниями пропорционально налёту наших самолётов в их парке. Львиная доля всё равно достанется Аэрофлоту, но уже и Азимут получит приличные деньги и другие. А главное - появится стимул для наращивания налёта. Можно и другие льготы и поддержку привязать к этому параметру. Да ещё и ввести коэффициент, учитывающий долю налёта наших самолётов в общем налёте всего парка АК. Тут Азимут вообще будет впереди всех.
  • +0.28 / 17
  • АУ