Поезда, метро, трамваи
601,900 2,909
 

  Удаленный пользователь
25 янв 2020 11:55:30

Рекорды производства железнодорожного транспорта в России в 2019 году

новая дискуссия Новость  675

В прошлом году я делал аналогичный обзор про рекорды 2018-го года и примерно прогнозировал показатели 2019-го года. Интересно, что реальность превзошла мои самые оптимистичные прогнозы.Улыбающийся

_______________________________________________________

Грузовые вагоны.



Производство грузовых вагонов в России/РСФСР, тыс.:
1985 - 27,1
1990 - 25,1
1998 - 3,9
2000 - 4,0
2001 - 6,5
2002 - 10,0
2003 - 27,0
2004 - 35,3
2005 - 35,2
2006 - 33,7
2007 - 38,6
2008 - 42,7
2010 - 50,5
2011 - 62,7
2012 - 71,2 (прошлый рекорд)
2013 - 60,5
2014 - 54,5
2015 - 30,0
2016 - 36,6
2017 - 56,9
2018 - 68,9
2019 - 79,6 (абсолютный супер-рекорд, в 2 раза больше чем в среднем за последние 19 лет, в 3 раза больше чем в среднем в 80-е в РСФСР)

ЦитатаПобит рекорд производства грузовых вагонов, продержавшийся 7 лет
23.01.2020

В 2019 году произведено 79,6 тыс. штук – на 10,6% больше, чем в 2012 , когда был установлен предыдущий рекорд

В 2019 году побит рекорд 2012 года по производству грузовых вагонов. Российские вагоностроители отправили на сеть 79,6 тыс. штук своей продукции. Об этом сообщила Федеральная служба государственной статистики РФ.      
Рекорд 2012 года – 71,2 тыс. штук – превышен на 10,6%.

Рост производства грузовых вагонов относительно 2018 года составил 15,5%.

https://www.gudok.ru/news/?ID=1491135

...

Хочу заметить, что начиная с 2014-го года растёт выпуск так называемых инновационных грузовых вагонов. 
Они хоть и сложнее в выпуске и дороже чем обычные вагоны, но обладают лучшими характеристиками - более грузоподъемные, больше объема грузов при равной длине, в несколько раз более надёжные. Это выгодно транспортным компаниям (уменьшаются издержки), выгодно и владельцам грузов. 

Такие новые вагоны выпускают Тихвинский завод, УВЗ и ряд других.











По состоянию на начало 2018 года парк грузовых вагонов уже на 10% состоит из инновационных вагонов, имеющих осевую нагрузку 25 тс. Средний возраст российского грузового парка сейчас составляет 12,8 года. Основную долю в парке (46%) занимают полувагоны. Это и самый молодой род вагонов – средний возраст составляет всего 8,2 года. 
Инновационные полувагоны имеют наработку до отказа по неисправностям колесной пары в 2,5–3,5 раза лучше типовых полувагонов (полувагоны УВЗ на тележках 18-194-1 – 316, 265 и 262 тыс. км, полувагоны ТВСЗ на тележках 18-9855 – 343, 311 и 338 тыс. км).

Более 40% грузовых вагонов, производимых сейчас в России - инновационные.  На УВЗ и ТВСЗ 80-90% вагонов инновационные.

Один инновационный вагон по сложности производства и стоимости примерно в 1,3-1,5 раза превосходит обычный вагон. Поэтому сравнивать 2019-й с 2012-м и тем более с 1985-м сложно. По-хорошему нужно умножать современный результат ещё на 1,5.

_______________________________________________________

Пассажирские вагоны.



...

Производство пассажирских вагонов в России, шт.:
1995 - 278
1998 - 285
2000 - 404
2001 - 450
2002 - 426
2003 - 490
2004 - 566
2005 - 658
2006 - 803
2007 - 918
2008 - 1172
2009 - 657
2010 - 572
2011 - 616
2012 - 426
2013 - 458
2014 - 371
2015 - 258
2016 - 645
2017 - 963
2018 - 1521
2019 - 1600  (абсолютный рекорд за всю историю, в 2,5 раза больше чем в среднем за последние 19 лет)

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/proizvodstvo-gruzovykh-vagonov-v-rossii-v-2018-g-vyroslo-na-18-7-do-68-9-tys/
https://glav.su/forum/4/72/messages/5309118/#message5309118

Помимо обычных пассажирских вагонов, ТВЗ с 2013-го года производит и двухэтажные:





Они не только в 2 раза выше, но и на 10% длиннее (26,5 м вместо 24,5 м у одноэтажных). Таким образом, реальное производство сейчас еще больше чем раньше.

В сентябре 2018 ТВЗ подписал контракт на поставку 1300 пассажирских вагонов в Египет.
В феврале 2019 ТВЗ подписал контракт на поставку 3730 новых пассажирских вагонов для РЖД стоимостью 284,4 млрд рублей.
В июне 2019 ТВЗ подписал контракт на поставку 63 пассажирских вагонов в Казахстан. 
Кроме того, ожидаются заказы от МВД и "Почты России".  Намечаются новые контракты с Монголией, Молдовой, Киргизией, Узбекистаном, Таджикистаном и др.
Для железнодорожного сообщения Крыма с материковой Россией закуплено 483 новых пассажирских вагона ТВЗ, из них 68 — двухэтажные, сообщил генеральный директор «Крымской железной дороги» Алексей Гладилин. 

__________________________________________________________

Новый сочлененный купейный вагон - "двухвагонный сцеп 2019", ТВЗ.

Между вагонами герметичная тёплая и тихая «гармошка», это как у современных электричек, типа «Ласточки» и «Иволги», или как у «Сапсана». В туалетах есть просторный душ, в купе электронные сейфы, телевизоры, розетки и USB-зарядки, кнопки регулировки климата, вернулись форточки на случай поломки кондиционера.































Вагоны новой серии оборудованы откидными столиками и индивидуальными сейфами с электронными замками. Они имеют обновлённый современный интерьер – в сложенном виде верхние полки выглядят как часть стены, а нижние без постельного белья представляют собой удобные диваны с подголовниками.В плацкартных вагонах каждое спальное место снабжено индивидуальными шторками, все места оснащены розетками или разъёмами USB.

В конструкции нового подвижного состава предусмотрены условия для создания безбарьерной среды: вагоны снабжены переходными мостиками, внутренние двери оборудованы кнопками открытия.
Кроме ставших традиционными холодильника и микроволновой печи впервые вагоны массовой серии оборудованы туалетными комплексами с душевой кабиной, а также сервисными зонами с чайными витринами.
В конструкции используются герметизированные межвагонные переходы, которые позволяют создать в поезде единый микроклимат и значительно снизить уровень шума.
Новый подвижной состав имеет увеличенный пробег – до 3000 км между техническими осмотрами.

План закупки двойных вагонов-сцепок «2019» по годам выглядит следующим образом: 2019 год – 48 штук, 2020 год – 442, 2021 год – 471, 2022 год – 448, 2023 год – 339, 2024 год – 337, 2025 год – 212. Плюс новые плацкартные вагоны, новые двухэтажные вагоны, сидячие вагоны, вагоны-рестораны, почтовые вагоны.

Всего в 2019 – 2025 годах для РЖД будет построено не менее 3730 пассажирских вагонов нового модельного ряда.
___________________________________________

Электропоезда.



Производство электропоездов в России, составов:
2013 - 31
2014 - 45
2015 - 47
2016 - 62
2017 - 61
2018 - 93 
2019 - 118 (абсолютный супер-рекорд за всю историю, ровно в 2 раза больше чем произвели рижских электричек на весь СССР в рекордном 1978-м году)

Количество электричек (как и локомотивов) я подсчитываю по данным сайта trainpix.org. Там приводятся все выпущенные электропоезда и локомотивы, с фотографиями, с годом выпуска и заводскими номерами. 

...

В советский период электрички в РСФСР после войны не производили, все их делали в Латвии. А сейчас в России сразу 3 завода производят современные электропоезда, причем наращивают выпуск.

Производство электричек на латвийском RVR в 1970-2001:
1970 - 46
1971 - 46
1972 - 58
1973 - 46
1974 - 53
1975 - 52
1976 - 56
1977 - 52
1978 - 59 (максимум)
1979 - 53
1980 - 42
1981 - 46
1982 - 58 
1983 - 56
1984 - 52
1985 - 54
1986 - 47
1987 - 46
1988 - 51
1989 - 48
1990 - 43
1991 - 48
1992 - 26
1993 - 6
1994 - 15
1995 - 10
1996 - 6
2000 - 1
2001 - 1

Раньше электропоезда были попроще в производстве, дешевле и менее комфортные.







_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

В 2019 на ДМЗ выпустили 51 состав, на УЛ - 36 составов, на ТВЗ - 31 состав.

Современные российские электропоезда - ЭП2Д, ЭП3Д, ЭС1П, ЭС2Г, ЭС2ГП, ЭГ2Тв:



















______________________________________________________

Вагоны метро.



...

Производство вагонов метро в России, шт.:
2015 - 132
2016 - 289
2017 - 427
2018 - 662 
2019 - 734 (абсолютный супер-рекорд, на 11% больше прошлогоднего рекорда)

Приведу подробную статистику производства вагонов метров с 2015-го года.


С 2015 по 2019 в России на трёх заводах ("Метровагонмаш", "ТВЗ", "Кировский завод") производилось/производится 5 типов вагонов метро для метрополитенов Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Баку и Ташкента.

 81-717.6/714.6, модернизированная версия выпускалась с 2011 по 2019:





2016 - 18
2019 - 8 

...

81-760/761 «Ока», выпускался с 2010 по 2016:







Выпуск по годам, вагонов:
2015 - 96
2016 - 208

...

81-556.2/557.2/558.2 "Нева", выпускается с 2013:





Выпуск по годам, вагонов:
2017 - 48
2018 - 6
2019 - 36

...

81-722.3/723.3/724.3 "Юбилейный" (ранее "Охта"), впускается с 2015:





Выпуск по годам, вагонов:
2015 - 36
2016 - 62
2017 - 118
2018 - 124
2019 - 56

...

81-765/766/767 «Москва», выпускается с 2016: 













Выпуск по годам, вагонов:
2016 - 3
2017 - 261
2018 - 532
2019 - 634

...

Начиная с 2020-го года для метро Санкт-Петербурга будет начато производство новых вагонов:







______________________________________________________

Маневровые тепловозы.



Производство маневровых тепловозов в России:
1996 - 35
1997 - 28
1998 - 32
1999 - 41
2000 - 61
2001 - 48
2002 - 16
2003 - 23
2004 - 32
2005 - 97
2006 - 157
2007 - 197
2008 - 216
2009 - 133
2010 - 116
2011 - 215
2012 - 193
2013 - 270 (прошлый рекорд)
2014 - 195
2015 - 160
2016 - 142
2017 - 186
2018 - 221
2019 - 308 (абсолютный рекорд за новейшую историю, в 2,1 раза больше чем за последние 20 лет)


Маневровики в России выпускают сразу 5 заводов - Брянский, Людиновский, Муромский, Ярославский, Шадринский.  

На фото очень мощный маневровый тепловоз ТЭМ14 производства Людиновского завода. Мощность 2400 л.с., 8 осей, масса 200 тонн.
Всего с 2012-го года выпущено 146 таких тяжеловозов. 

В 2019-м началось производство его модернизированной версии - ТЭМ14М:










..

Самый массовый маневровый тепловоз в СССР был импортный - ЧМЭ3 мощностью 1350 л.с. из Чехословакии, их СССР закупил за 30 лет более 7400 штук. 



...

Сейчас Россия не только не закупает маневровые локомотивы за рубежом, но и поставляет их на экспорт.

Например, в 2017-2018 на Кубу поставлено 45 шт. тепловозов  ТГМ8КМ, а всего до 2021 их будет поставлено 75 шт.:







______________________________________________________

Магистральные локомотивы. 




Производство магистральных электровозов и тепловозов в России, секций:
2007 - 246
2008 - 424
2009 - 426
2010 - 529
2011 - 606
2012 - 810
2013 - 948
2014 - 950 (прошлый рекорд)
2015 - 842
2016 - 796
2017 - 695
2018 - 978
2019 - 1144 (абсолютный супер-рекорд, в 2 раза больше чем в среднем за последние 12 лет)


Магистральные тепловозы производят Брянский и Коломенский заводы, электровозы выпускаются на Новочеркасском и Коломенском заводах, а также на заводе Уральские локомотивы. На новом электровозостроительном заводе в Энгельсе, возможно, скоро будет запущено производство скоростных грузовых электровозов 2ЭВ140, сейчас он испытывается и сертифицируется.

Выпуск в 2019:  НЭВЗ - 204 электровозов (512 секц.), Уральские локомотивы - 164 электровозов (335 секц.), Коломенский - 36 электровозов и тепловозов, БМЗ - 125 магистральных тепловозов (261 секц.).

Самый мощный в мире серийный локомотив - российский электровоз 3ЭС10 «Гранит» (2ЭС10С с бустерной секцией)  производства "Уральских локомотивов":





Его мощность составляет 13200 кВт, 17950 л.с. Сила тяги - 1176 кН.
Всего с конца 2014 года выпущено не менее 50 шт. (150 секций) 3ЭС10, и РЖД закупили еще 65 шт. (+195 секций).

...

На втором месте по мощности среди серийных локомотивов стоит огромный 4ЭС5К «Ермак» производства НЭВЗ:





Его мощность 13120 кВт, 17840 л.с., сила тяги - 928 кН.
Всего с 2014 года выпущено уже 22 шт. (88 секций) 4ЭС5К.


Современные локомотивы, производящиеся в России, намного более высокотехнологичные, мощные и удобные для машинистов, чем те которые производились раньше.

Всего в 2019-м году в России произведено 837 шт. магистральных и маневровых локомотивов (1452 секций).
______________________________________________________
______________________________________________________

Таким образом, по 6 основным видам производства подвижного жд состава (грузовые вагоны, пассажирские вагоны, электрички, вагоны метро, маневровые локомотивы, магистральные локомотивы) в 2019 году - рекордные показатели! 
Качество современных вагонов, локомотивов и электропоездов тоже намного выше чем было раньше.

...

О росте производства железнодорожной техники косвенно говорит и резкое увеличение производства железнодорожных колёс:

ЦитатаРекордный объем железнодорожных колес произвела ОМК в 2019 году
20.01.2020









Большую часть продукции составляют колеса с повышенной твердостью обода, производство которых ВМЗ впервые в России освоил совместно с РЖД в 2004 году. Срок службы таких колес составляет 12 лет по сравнению с 6—7 годами у обычных колес, что позволяет РЖД значительно снизить эксплуатационные расходы.
В декабре 2008 года ВМЗ изготовил и поставил для ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил, Свердловская область) первую партию из 2,5 тысячи железнодорожных колес с повышенной твердостью обода и криволинейным (S-образным) диском. Конструкция колес с S-образным диском обеспечивает им в полтора раза большую усталостную прочность (прочность при циклическом нагружении) и стойкость в эксплуатации, а также ещё на 15% больший пробег по сравнению с обычными колесами (с плоскоконическим диском). Они способны выдерживать нагрузку на ось до 30 тонносил по сравнению с максимальной нагрузкой 23,5 тонносил у обычных колес. Применение S-образных колес позволило РЖД увеличить объемы грузоперевозок без увеличения парка вагонов и снизить расходы на ремонт и эксплуатацию подвижного состава.


Производство железнодорожных колёс на ВМЗ, тыс.:
2010 - 664
2017 - 690
2018 - 860
2019 - 951
2020 - 1000+ (план)

Выксунский металлургический завод (АО «ВМЗ», Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК», г. Москва) в 2019 году увеличил производство железнодорожных колес. Объем выпущенных колес по итогам года составил 951 тысячу штук, что на 11% больше значений 2018 года (860 тыс. шт.). Это лучший результат за историю колесопрокатного производства на предприятии.

Высокие производственные показатели подтверждают усилия Объединенной металлургической компании в решении задачи максимального удовлетворения высокого спроса клиентов отечественного рынка, в том числе АО «РЖД».

С 2012 года ОМК инвестировала в производство железнодорожных колес ВМЗ, в том числе инновационных и высокоскоростных, более 2,8 млрд рублей. Большая часть средств вложена в период низкого спроса в 2015-2017 гг., благодаря чему с началом пикового спроса ВМЗ оперативно нарастил загрузку до ста процентов. 

В 2019 году Выксунский металлургический завод реализовал инвестиционный проект по установке двух высокоточных автоматизированных систем для повышения эффективности и качества измерений геометрических параметров железнодорожных колес. В частности, точность измерений диаметра колеса вырос в 10 раз — с 1 мм до 0,1 мм. Поставщик оборудования — ООО «Марви» (г. Самара).
Новые установки оснащены лазерными 2D-профилометрами, которые позволят в перспективе значительно расширить количество измеряемых параметров контроля колеса с учетом растущих требований клиентов. Это означает переход на новый качественный и технический уровень при производстве ответственной продукции железнодорожного назначения.

https://omk.ru/press/27218/
https://vyksavkurse.ru/news/gorod/vmz-v-10-raz-povysit-tocnost-proverki-geometrii-zd-koles/



P.S. Хочу заметить, что по СМИ ни об этих рекордах российского машиностроения, побивших лучшие советские достижения, ни о масштабном обновлении жд. транспорта в РФ практически ничего не рассказывается и никак не акцентируется внимание. Поэтому всепропальные оппозиционеры легко пудрят населению мозги своим лживым нытьем в стиле "в России ничего не делается, экономика разорвана в клочья"Улыбающийся
Отредактировано: Zeratul - 20 фев 2020 14:48:23
  • +0.17 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!