Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,702,417 18,962
 

  Luddit ( Слушатель )
27 янв 2020 10:36:03

Суперджет для Ирана как секонд хенд

новая дискуссия Дискуссия  717

А вот такой вопрос - ладно производитель не может продать Суперджеты Ирану, пока на том санкции, а в Суперджете американских деталей какой-то процент.
Но ведь Иран может купить у кого-нибудь Суперджеты б/у?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  Горец ( Слушатель )
27 янв 2020 11:01:52

Вообще-то покупатель обязан соблюдать те же условия, что и производитель. Можно, конечно, обходными путями... но на это никто не пойдет. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 янв 2020 11:23:16

Хм. А купить целиком авиакомпанию вместе с парком самолетов Иран не может? Или образовать компанию с регистрацией в Астрахани, самолеты которой будут выполнять и внутрииранские, и международные иранские рейсы? 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
27 янв 2020 11:36:10

Теоретически думаю да, но "отследить" это компанию обратно до Ирана труда не составит, а там уж санкции и им, и всем причастным.. Незнающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
27 янв 2020 12:09:39

Ну есть небольшые АК которые создаются под подобные цели. ЕМНИП точно мелькали названия украинских и казахских компаний по нескольку бортов А или Б в каждой, получивших санкции за работу в Иране.
Это рабочий вариант для небольший частников, с которых там где сядешь там и слезешь, для крупных гос компаний этот не очень хорошо т.к. отследят до материнской компании со всеми вытекающими последствиями. Не настолько иранский рынок и велик чтобы это имело смысл, потому ОАК и РосТех и делают вариант удовлетворяющий требованиям США, а не лезут в разные мутные схемы.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
27 янв 2020 12:16:26

 
Интересно, а это вообще имеет смысл?
Амеры же могут поступить еще проще - ввести ссанкции за работу в Иране, независимо от того, насколько самолет не американский.
С них станется.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
27 янв 2020 12:26:24

Зачем ? Просто отменят санкции против Ирана и этот самый локализированный SSJ пролетит как фанера над Парижем. Вон был же не так давно период потепления отношений между Ираном и США, и что иранские АК бросились за российскими самолетами ? Ага, аж 3 раза, сразу было заключено кучу соглашений с Аирбасом, Боингом и Эмбраером. Даже что-то успели поставить до очередного закручивания гаек.
  • -0.10 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mofack ( Слушатель )
27 янв 2020 12:48:58

разблокированные иранские деньги не собирались отдавать наличкой или ценными бумагами вообще никак. единственный вариант, который устроил деньги держащих это покупка чего-нибудь у них. а самолёты Ирану ох как нужны. поэтому на все деньги и были закуплены самолёты.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
27 янв 2020 20:40:53

Локализация-она для себя.
Потенциальный спрос от госструктур даже поболее будет чем от Ирана.
А ираны- это так, бонусом...
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BALcat ( Слушатель )
28 янв 2020 01:58:17

Локализация - это независимость от мозговой недостаточности гегемона и взбрыков подхрюкивающих.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
28 янв 2020 09:16:18

Локализованный SSJ нужен для замены:

Ту-134


эксплуатант
эксплуатируется
1


Россия (СССР) - ВВС
55


2


Россия (СССР) - ВМФ
8


3


Россия (СССР) - МВД
4


4


Космос - РКК Энергия
2


6


Россия - Роскосмос
3


8


Россия - СЛО
2



Итого
74



Ан-148


эксплуатант
эксплуатируется
1


Россия (СССР) - ВВС
15


2


Россия - СЛО
6


6


Россия (СССР) - МЧС
2



Итого
23




Итого 97 самолётов.

Кроме того, сейчас американские санкции наложены на:

  • Иран - вел переговоры по покупке 40 SSJ, сделка сорвалась по причине американских санкций. В случае отмены их (что маловероятно) сомнительно, что иранцы не подстрахуются и таки не купят локализованный Суперджет.

  • Кубу - простаивает 6 Ан-158, трещины в фюзеляже. Требуется замена. Покупали за живые деньги, так что наскребсти смогут.

  • КНДР летает 2 Ан-148 - тоже за живые деньги.

  • Мьянму (они тоже хотели купить Ан-148, но случилась катастрофа),

  • Зимбабве,

  • Кот-д'Ивуар,

  • Демократическую Республики Конго,

  • Сомали,

  • Судан,

  • Южный Судан,

  • Йемен, 

  • Сирии (а вот ей после войны гражданскую авиацию восстанавливать).

  • Ливию - аналогично, сложнее предсказать, когда война закончится.



У Венесуэлы все платежи в валюте конфискуют и отдают Гуайдо, так что тоже купить кроме как у нас не сможет, если устоит.
По населению изгои в сумме побольше России будут, миллионов 160. По платёжеспособности - таки среди них Иран, Ливия и Венесуэла. Да и у остальных есть какие-то ископаемые.

Есть ещё непризнанные государства - Приднестровье, Карабах, Абхазия, Южная Осетия, Сомалиленд, Северный Кипр, ДНР, ЛНР, Сахарская республика. 15 миллионов человек в сумме. Не SSJ, но тот же Л-410 УЗГА или замену Ан-2 кто-то из них в перспективе вполне может покупать.
Ну и в принципе для многих стран - сегодня не под санкциями, завтра под санкциями.
  • +0.29 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 янв 2020 11:20:17

 
давайте рассмотрим ваш список снизу вверх ...
 
из всех перечисленных вами стран разве что иран действительно платежеспособен ... остальные страны не в состоянии заплатить ... либо кредит ... скорее всего невозвратный ... примеров масса ... либо брать условным пальмовым маслом ... оно вам надо? ... какой-то колониализьм наоборот ... далеко не условные стеклянные бусы за условное золото ...
 
148-е никто менять не будет ... еще лет 30 ...
 
остаются 134-е ... старые машины, возможно требующие замены ... создание стратегического пула запчастей и подменных двигателей полностью снимает вопрос локализации ... которая будет существенно дороже такого пула ...
 
вам так не терпится выкинуть деньги на ветер?
 
имхо, имеет смысл постепенно локализовать производство тех компонентов, которые стимулируют развитие отрасли в нужном направлении ...
 
имхо2, парирование возможных политических рисков практически всегда можно обеспечить опережающими закупками ключевых материалов и компонентов ... на примере композитов для мс-21 - это опережающие закупки углеволокна и связующего не на 2-3 самолета, а на 10-15 ... и параллельно спокойно и без суеты внедрять собственные материалы ... это дешевле, чем суета или сдвиг сроков ...
 
все имхо без претензии на ...
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
28 янв 2020 18:22:49

Вообще говоря, Куба, например купила за деньги 6 Ан-158, которые теперь стоят из-за криворукости современных антоновских конструкторов. Точно так же, за деньги, купил Ан-148 Ким. Мьянма была готова купить десяток Ан-148, но из-за кривизны конструкции самолёт разбился. Если они покупали 148, почему не смогут купить Суперджет? У большинства этих стран есть национальные авиакомпании, которые используют убитые Боинги. Новые на замену им никто не продаст. Вполне себе рынок, на котором мы, с независимым от американцев самолётом, можем быть монополистами. Более того, все эти продажи Ан-148 как раз и показывают, что такая задумка была. Но не срослось из-за майдана. Ну, так теперь изгойским самолётом будет локализованный Суперджет. 


При этом не вижу ничего плохого ни в пальмовое масле (тем более в прочих бокситах-изумрудах), ни в кредитах. Если пальмовое масло все равно покупаем, почему бы не расплатится за него не валютой, а высокотехнологичной продукцией? Какой же это колониализм в обратную сторону, это просто натуральный колониализм. 


Кредиты на оружие теперь дают следующим порядком - покупатель оплачивает сразу (валютой ли, товарами ли) себестоимость, а на то, что сверху (а прибыль в случае оружия или изгоев может быть и 100%) получает кредит российского банка, Сбера или ВТБ. У банка есть акционеры и независимые директора, которые не позволят просто так списать кредит. Попробуйте взять ипотеку в Сбере и не отдавать - почувствуете себя в шкуре африканского диктатора, который хочет не вернуть кредит. 


По 134. Значительную часть запчастей перестали выпускать. Заново запустить их производство невозможно. Остаётся каннибализм. Вообще очень большая разница в затратах на поддержание типа, если летают тысячи гражданских бортов, и если только десятки военных. Чем меньше бортов, тем дороже. Золотым получится содержание парка. 
В конце концов, откуда лётчиков взять? Кто из молодёжи пойдёт сейчас учится на Ту-134?


По 148 - может вы не заметили, но Украина прекратила поставки запчастей для самолётов ВС РФ и прочих силовых структур. Включая двигатели. А так же продление сертификатов (ну, это ладно, но вот без двигателей не очень полетаешь). Так что, увы, не пролетают они 30 лет. Будет то же, что со 134 - каннибализм, прекращение полетов. 
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KB ( Слушатель )
28 янв 2020 18:57:32

Странная схема.
Пример подобной сделки сможете привести?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
29 янв 2020 19:19:51

В АК Россия все 148-е несколько лет назад сняли с гражданских рейсов. 
Я, правда, успел пару раз слетать )))
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
28 янв 2020 18:30:43

Дело в том, что при локализации деньги тратятся в стране, а при создании стратегического запаса вместо локализации - уходят за границу.
и второй случай - это как раз таки деньги на ветер...
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 янв 2020 19:08:16

 
как говорил великий аркадий исакович: "здесь играть, здесь не играть ... а здесь рыбу заворачивали" ...
 
чуть ниже я писал:
 
"имеет смысл постепенно локализовать производство тех компонентов, которые стимулируют развитие отрасли в нужном направлении."
 
надеюсь это полностью поясняет мою позицию ... локализация ради локализации - не конструктивный подход ... ресурсы всегда ограничены ... и лучше их потратить с пользой ... тем более, что я и путь стратегического резервирования назвал ...
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
29 янв 2020 19:23:18

Ваша Ганза в свое время так не считала. Настолько не считала, что прямо запрещала денежные расчеты с тем же Новгородом под угрозой введения санкций
Клиринг (многосторонний бартер) достаточно выгодный для держателя клирингового центра способ международной торговли. 
  • +0.25 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
29 янв 2020 19:10:20

Самое главное - как обслуживать и где брать запчасти
С другой стороны, если уж мнучин напрягся на тему санкций - то есть вероятность, что лет через десять она перестанет быть актуальной
  • +0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 янв 2020 14:36:39

 
а зачем покупать? мокрый лизинг ... вы наверное в курсе, что армяне взяли в лизинг грузинские самолеты с экипажами и летают из москвы в тбилиси с посадкой в ереване ... выходит чуть дороже, но летать лучше, чем не летать ...
  • +0.09 / 5
  • АУ