Цитата: Фёдор144 от 28.01.2020 11:20:17давайте рассмотрим ваш список снизу вверх ...
из всех перечисленных вами стран разве что иран действительно платежеспособен ... остальные страны не в состоянии заплатить ... либо кредит ... скорее всего невозвратный ... примеров масса ... либо брать условным пальмовым маслом ... оно вам надо? ... какой-то колониализьм наоборот ... далеко не условные стеклянные бусы за условное золото ...
148-е никто менять не будет ... еще лет 30 ...
остаются 134-е ... старые машины, возможно требующие замены ... создание стратегического пула запчастей и подменных двигателей полностью снимает вопрос локализации ... которая будет существенно дороже такого пула ...
вам так не терпится выкинуть деньги на ветер?
имхо, имеет смысл постепенно локализовать производство тех компонентов, которые стимулируют развитие отрасли в нужном направлении ...
имхо2, парирование возможных политических рисков практически всегда можно обеспечить опережающими закупками ключевых материалов и компонентов ... на примере композитов для мс-21 - это опережающие закупки углеволокна и связующего не на 2-3 самолета, а на 10-15 ... и параллельно спокойно и без суеты внедрять собственные материалы ... это дешевле, чем суета или сдвиг сроков ...
все имхо без претензии на ...
Вообще говоря, Куба, например купила за деньги 6 Ан-158, которые теперь стоят из-за криворукости современных антоновских конструкторов. Точно так же, за деньги, купил Ан-148 Ким. Мьянма была готова купить десяток Ан-148, но из-за кривизны конструкции самолёт разбился. Если они покупали 148, почему не смогут купить Суперджет? У большинства этих стран есть национальные авиакомпании, которые используют убитые Боинги. Новые на замену им никто не продаст. Вполне себе рынок, на котором мы, с независимым от американцев самолётом, можем быть монополистами. Более того, все эти продажи Ан-148 как раз и показывают, что такая задумка была. Но не срослось из-за майдана. Ну, так теперь изгойским самолётом будет локализованный Суперджет.
При этом не вижу ничего плохого ни в пальмовое масле (тем более в прочих бокситах-изумрудах), ни в кредитах. Если пальмовое масло все равно покупаем, почему бы не расплатится за него не валютой, а высокотехнологичной продукцией? Какой же это колониализм в обратную сторону, это просто натуральный колониализм.
Кредиты на оружие теперь дают следующим порядком - покупатель оплачивает сразу (валютой ли, товарами ли) себестоимость, а на то, что сверху (а прибыль в случае оружия или изгоев может быть и 100%) получает кредит российского банка, Сбера или ВТБ. У банка есть акционеры и независимые директора, которые не позволят просто так списать кредит. Попробуйте взять ипотеку в Сбере и не отдавать - почувствуете себя в шкуре африканского диктатора, который хочет не вернуть кредит.
По 134. Значительную часть запчастей перестали выпускать. Заново запустить их производство невозможно. Остаётся каннибализм. Вообще очень большая разница в затратах на поддержание типа, если летают тысячи гражданских бортов, и если только десятки военных. Чем меньше бортов, тем дороже. Золотым получится содержание парка.
В конце концов, откуда лётчиков взять? Кто из молодёжи пойдёт сейчас учится на Ту-134?
По 148 - может вы не заметили, но Украина прекратила поставки запчастей для самолётов ВС РФ и прочих силовых структур. Включая двигатели. А так же продление сертификатов (ну, это ладно, но вот без двигателей не очень полетаешь). Так что, увы, не пролетают они 30 лет. Будет то же, что со 134 - каннибализм, прекращение полетов.