АВИАЦИЯ и иные...
13,048,549 33,399
 

  sturmvogel_ru ( Слушатель )
27 янв 2020 12:59:27

Польша наконец приобретает Ф-35

новая дискуссия Новость  898

"Уже в эту пятницу в Демблине, я подпишу договор на сумму $4.6 млрд. на приобретение 32-х самых современных истребителей F-35", - написал в своём твиттере министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак.

Вот так то камераден, шах и мат нам!
Смеющийся

Главком ВКС, генералы ПВО и РЭБ со страха глушат водку... Поленья прикупили Молнию-2.
Изначально ЕМНИП янки хотели впарить 32 машины за 6.5 ярда, но поляки смогли что то сделать и ценник упал.
Даже страшно делить 4.6 ярда на 32, чтоб получить ценник за штуку.
Интересно, это с учётом обслуживания, номенклатуры вооружения, тренажёров и прочего и прочего... 
Или просто 32 планера и всё?
Не получится как с проебалтийскими "фрегатами"? которые купили без УРО и в итоге на них из воор. только 127 универсалка на полубаке ))

Интересно сколько можно на эти 4.5 ярда купить Су-34 и Су-35С. Чтоб получить не универсальное фуфло. А добротный ударник и истребитель
Отредактировано: sturmvogel_ru - 27 янв 2020 13:02:48
  • +0.95 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
27 янв 2020 13:10:08

Продажа США F-35, как и многое другое, это не продажа оружия как такового, а форма сбора
колониального налога с подпиндосников. У пиндосов есть сейчас возможность впаривать
хлам за деньги приверженцам демократии, так почему бы и нет. Они всегда любили бусы
продавать.
  • +0.95 / 19
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
27 янв 2020 13:22:17


По совокупным военным расходам Польша в 2018-м году занимала 24-е место в мире (в 2017-м - 19-е), 11,6 млрд долларов на всё про всё.  Если спустить $5 млрд на недоистребители F-35, то соответственно резко просядут расходы на другие рода войск Польши. 

Сейчас в ВВС Польши есть 32 шт. МиГ-29. И не факт, что их замена на F-35 усилит польскую авиацию. Как бы наоборот не вышлоУлыбающийся

ЦитатаОколо трети самолетов и вертолетов ВВС США не готовы к бою
01.08.2019
Это худший показатель с 2012 года, и цифры продолжают стремительно падать вниз.




Более 30% самолетов и вертолетов ВВС США не готовы к незамедлительному выполнению боевых задач.

Отмечается, что это худший показатель с 2012 года, и цифры продолжают стремительно падать вниз. Тогда показатель составил 77,9%.

К 2017 году он снизился до 71,3%, а к текущему году из 5413 воздушных судов летать могут только 69,97%. Хуже всего дела обстоят с истребителями F-22A и F-35A, а также со стратегическим сверхзвуковым бомбардировщиком B-1B - только половина из них готова к бою.

В общей сложности 39 из 87 авиационных корпусов ВВС столкнулись с серьезными проблемами в этой области. В частности, менее половины из 148 самолетов F-35A Lightning II были признаны боеспособными к полетам в 2018 году, также на четыре процентных пункта опустился F-15E Strike Eagle, на семь - конвертоплан CV-22. При этом отмечается, что 40% данных летательных аппаратов простаиваются в парках, передает Air Force Times.

Согласно заявлению официального представителя ВВС США Роберта Лиза, причиной сложившейся ситуации стало полнейшее устаревание техники и отсутствие ее модернизации. Так, большая часть летательных аппаратов находится на плановом обслуживании, ремонте или доводке.

«Чем дольше мы продлеваем срок службы наших устаревших самолетов, тем больше они будут требовать инвестиций, людей и часов на проведение инспекций и профилактического обслуживания», - пояснил Лиз.

Еще одним фактором является то, что производственные источники, на которые ВВС традиционно полагались, перестали производить или поставлять продукцию. В связи с этим приходится собирать детали со старых летательных аппаратов. В случае если чего-то не хватает, ВВС обращаются к подрядчикам за их производством, однако это требует огромного количества времени, в том числе на заключение множественных контактов.

Наконец, третьей и наиболее важной причиной является отсутствие рабочей силы. Например, на базе ВВС США Муди в Джорджии существует перебор помощников летчиков с третьим уровнем подготовки, при этом помощников с седьмым уровнем практически нет. Для подготовки требуются годы, однако большинство людей не задерживаются на службе дольше положенного или прерывают военные контракты. Также отсутствует надлежащая подготовка солдат в этом направлении.

https://tvzvezda.ru/…xM2ho.html

То есть даже в США, где есть быстрый доступ к запчастям и тратят на обслуживание большие деньги - лишь около 50% парка новых F-35 признаны боеспособными.  

Что же будет у нищих поленьев?Улыбающийся


Заменять F-35'ками собираются именно старые добрые МиГи. То есть вместо 32 мигов придут 32 сверхдорогих в обслуживании проблемных хрупких F-35.  

_______________________________________________________________



Китай купил 24 шт. Су-35 за $2,5 млрд.  За эту же сумму Индия собиралась приобрести дополнительную партию из 40 шт. Су-30МКИ.
В целом на 5 млрд долларов можно купить 80 шт. Су-30МК в экспортном исполнении.  Естественно, в наши войска они идут по более низким ценам.

________________________________________________________________


То, что поляки вместо европейских "Eurofighter Typhoon" или "Dassault Rafale" или на худой конец "Saab Gripen" решили спустить в унитаз кучу денег на американские F-35 - это ведь и предательство Евросоюза со стороны ляхов. 

Программа Eurofighter Typhoon из-за отсутствия новых заказов совсем загибается, пишут что в этом году уже доделают последние самолёты и новых заказов нет, сборочные линии придется закрывать, людей увольнять. 

ЦитатаThe four partner nations that developed the Eurofighter – Germany, the U.K., Spain, and Italy – ordered 472 aircraft through the end of 2018.  With approximately 452 aircraft delivered by year’s end, the Eurofighter program is faced with a backlog of only 20 orders from the partners.  We believe production of these aircraft will wrap up in 2020.  The four partner nations are not expected to order additional aircraft, though plans may change if export orders cannot keep the line running.


Сейчас вроде завершается поставка в Кувейт и Катар (контракты 2016-2017-х годов), а что дальше делать - непонятно.
Парадокс, но европейцы не хотят покупать европейские самолёты! Такой вот внутриевропейский патриотизьм.  Вся надежда у них на экспорт. :)
На покупку дорогих и ненадёжных F-35 вместо более дешевых, более надёжных и более простых в обслуживании европейских Typhoon/Rafale/Gripen  уже нагнули Великобританию, Бельгию, Нидерланды, Данию, Норвегию, Италию, Польшу. Европейские заводы лишились сотен заказов.
  • +1.07 / 27
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
27 янв 2020 13:28:17

Ну строго говоря из годного у поляков есть F-16C/D Block52.
  • +0.49 / 17
  • АУ
 
 
  метла ( Слушатель )
27 янв 2020 17:10:48

Это неправда. У Польши есть порядка 50-ти F-16 block IV..  
  • +0.18 / 4
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
27 янв 2020 22:10:04

Меньше 50. И есть огромные проблемы с их боеготовностью. Например, у поленьев нет денег счета оплачивать за запчасти для этих "надежных" аппаратов.
В Сети полно информации на эту тему.
  • +0.94 / 27
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
27 янв 2020 22:08:33

Нету. Оставлено 16, остальные списываются с 18го по этот год.

Цитаталишь около 50% парка новых F-35 признаны боеспособными.

Нолик не зря написали? А то даже у "Крэпторов" показатель боеготовности вдвое ниже.
Веселый
  • +0.63 / 20
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
27 янв 2020 22:05:55

Вот почему ценник упал. Они от офсета отказались (то есть выбрали совсем рабский вариант, без офсета даже в Бурунди два БТРа не продашь сейчас)
Министерство национальной обороны рекомендовало Комитету по офсету отказаться от заключения соглашения о зачете, связанного с приобретением истребителей F-35 по программе «Harpia», - узнал Defence24.pl. Американские предложения не отвечали потребностям Польши и повлекут за собой слишком высокие расходы, - утверждает в интервью Defence24.pl полковник Яцек Найс, директор управления взаимозачетов Министерства национальной обороны.

Министерство обороны рекомендует отказаться от заключения офсетного соглашения по F-35. Окончательное заключение по этому вопросу будет опубликовано после голосования на очередном заседании Офсетной комиссии, которое состоится в январе, позиция Министерства национальной обороны остается неизменной. «Это будет новая глобальная система поставок запасных частей и поддержания этого самолета в рабочем состоянии», - поясняет Яцек Пщола, инспектор ВВС и представитель по приобретению истребителя нового поколения.

«Мы представили наши рекомендации отказаться от офсетного соглашения. Мы хотим сосредоточиться на отраслевых соглашениях, которые должны быть заключены в будущем, что аналогично тому, что произошло в случае соглашений по бельгийской авиации », - заявили представители Минобороны. Переговоры уже начались, но более подробную информацию мы пока не можем это раскрыть. Возможное подписание таких контрактов не будет связано с договором купли-продажи F-35, но ожидается, что это произойдет раньше, чем позже».

Отказ от офсета призван сэкономить более 1 миллиарда долларов США, хотя в то же время он может лишить польскую индустрию возможностей приобретать высокие технологии, несмотря на то, что на новых истребителей расходуются огромные суммы (вероятно, не менее 4 миллиардов долларов США).

Когда нас спросили о причине этого, мы получили следующий ответ от представителей Министерства национальной обороны: «Полученные нами предложения не отвечали потребностям Польши, более того, они не подходили польской стороне, учитывая соотношение затрат и результатов». Помните, что офсет не бесплатен. Мы были расстроены (в оригинале - mieliśmy z tyłu głowy «у нас была голова на спине» – прим. перев.), что без участия в программе F-35 нам было бы гораздо сложнее приобрести какие-либо возможности - будь то производство или обслуживание - для этого самолета. Мы похоронили эти шансы в 2008 году, когда Польша получила предложение присоединиться к нему в качестве наблюдателя, но это предложение было отклонено. В противном случае наша переговорная позиция была бы намного сильнее.

В то же время представители Министерства национальной обороны подчеркивают, что такая рекомендация была принята не в одностороннем порядке министерством, а после консультаций с польской промышленностью (PGZ), научными институтами и университетами.

«Примерно с момента назначения агента по закупке многоцелевых самолетов, примерно в марте 2019 года, мы начали предварительный анализ в офсетном офисе» - описывает ход работ полковник Яцек Найса, директор управления по офсетным соглашениям. «Мы работали над определением каталога возможностей, необходимых с точки зрения потребностей вооруженных сил Польши в контексте эксплуатации самолетов F-35. Эти подготовительные работы, мнения о потенциальных направлениях сотрудничества или офсета, продолжались в мае-июле при участии представителей польских вооруженных сил, польской группы вооружений, институтов и военных университетов. И такой предварительный объем обязательств был выработан. Американцы тем временем предложили нам ряд мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту, но, как мы заметили, их предложение было ограничено уровнем, который уже был бы нам гарантирован, но как часть контракта на поставку. Это касалось материально-технической базы базового уровня. Конечно, мы обнаружили, что она не отвечает нашим потребностям, и нам нужно искать что-то еще».

Затем были предприняты попытки более широко рассмотреть проблемы офсета как более общую систему противовоздушной обороны, при попытке выйти за пределы областей, связанных с этим самолетом. В то же время было невозможно выйти за пределы области, непосредственно связанной с F-35, поскольку офсета в настоящее время не является инструментом офсета и, согласно закону, должна иметь прямое отношение к предмету покупки.

«Глядя на специфику программы этого самолета, нужно сказать, что это закрытая программа. Девять участников давно разделили рынок сбыта и предложения. В Италии есть завод в Камари, где в настоящее время собирается F-35, и затем там будет проводиться ремонт уровня D, то есть уровня завода. С другой стороны, в Нидерландах ведутся работы по усовершенствованию двигателя. Входить туда будет сложно. Конечно, это не будет экономически эффективным решением », - комментирует полковник Найс.

Польская сторона рассматривала возможность присоединения к системе материально-технического обеспечения F-35, но и здесь столкнулись с современными реалиями. «Система безопасности логистики F-35 специфична, отличается от того, что мы знали до сих пор. Основанные на GSS (Global Suport Solution) и системе ALIS, то есть те решения, которые уже приняты США и другими странами, участвующими в программе, унифицированы в глобальном масштабе, так что теперь невозможно выйти системы и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту в Польше за пределами этой системы. «- утверждает полковник Найс.

«Это будет новая глобальная система поставок запасных частей и поддержания этого самолета в рабочем состоянии», - объясняет генерал-майор Яцек Пщола, инспектор ВВС и полномочный представитель по приобретению истребителя нового поколения: «До сих пор, когда одна часть F-16 вышла из строя, мы отправляли её в Соединенные Штаты, и, в рамках ремонта, она возвращалась к нам через некоторое время. Теперь система ALIS, которая контролирует функционирование всей системы F-35, отслеживает то, что выходит из строя и отправляет информацию в штаб-квартиру в США. Все возможные неисправности должны быть устранены, что гарантирует заявленную доступность воздушного судна для оперативного использования. Система проверяет, с какого склада лучше будет получить запасную часть. Это может быть источник из другой страны, например, из Бельгии или Нидерландов, изделие будет доставлено нам в течение необходимого времени. Точно так же наши запчасти будут переданы другим пользователям, что потребует изменений в польском законодательстве. Обслуживание самолетов гарантируется в договоре. Американцы обязуются поддерживать заявленный уровень оперативной готовности самолетов. Эта глобальная система запасных частей является настоящей новинкой».

Ситуация, в которой информация о состоянии некоторых польских самолетов поступает в Соединенные Штаты и их система, решает, что нужно польским самолетам и базам, что вызывает беспокойство. Необходимо задать вопрос: ставит ли это Польшу в качестве субъекта, который использует только как бойцов (ака пушечное мясо – прим. перев.), а все связанные с этим услуги и другие виды общения остаются в руках союзника? Каким будет польское принятие решений относительно этих самолетов в этой ситуации, и какая независимость?

В период с августа по октябрь были проведены переговоры и переписывались с производителями наиболее важных элементов F-35, то есть, прежде всего, Lockheed Martin и Pratt & Whitney. «Процедура предусматривала предварительные переговоры в формате офсетного диалога, в котором также участвовали польская оборонная промышленность и исследовательские центры. Это был инновационный метод, потому что мы смогли узнать о потенциальных возможностях, предлагаемых американской стороной, и сравнить наши потребности с ним, узнать оценки и систему логистической безопасности », - говорит полковник Найс. «Мы столкнулись с предложениями по польской промышленности и ее возможностями по принятию участия, потому что это огромные затраты. Это не искусство платить много за офсет, это, прежде всего, развитие способности реализовать их после получения технологии. Мы также должны были бы вложить больше денег в это», добавил он.

Диалог закончился в первую неделю декабря этого года. В результате Министерство обороны решило выпустить рекомендацию об отмене соглашения об офсете. В качестве основных причин представители Министерства национальной обороны упоминают три: инновационные технологии F-35 (которые Польша не может использовать по разным причинам), уже существующая неизменная система логистической безопасности и отсутствие участия Польши в программе F-35. Более подробную информацию министерство национальной обороны не дает, как говорят его представители, она вытекает из секретов американских предприятий, охватываемых оговоркой.

Что остается для нас?

Первоначально Lockheed Martin хотела инвестировать в PZL Mielec, но вскоре поняла, что с точки зрения польского законодательства переход к такому решению невозможен. В результате дальнейших переговоров американская компания должна была предложить польской стороне только повысить квалификацию в обслуживании самолетов C-130 и F-16.

«Сфера, предложенная американцами, не вписывалась в области, которые мы определили для защиты основных интересов национальной безопасности. Мы могли бы искать различные альтернативные решения, но мы имели в виду, что происходит в ЕС, насколько ограничительным является офсет и его применение. Офсет должен попадать в сферу действия основного договора. Невозможно, как некоторые предполагают, приобрести, например, производственные или сервисные возможности, подписав контракт на покупку самолета. В контексте суммы - более 1 млрд. долл. США - необходимая для оплаты офсета определенно слишком мала. Прежде всего, мы хотели получить производственные мощности, на начальном этапе диалога с F-35, на более поздних этапах с F-16 и C-130. Полученное же предложение в основном касалось возможностей обслуживания самолетов F-16 и C-130. Мы просто решили, что в этой ситуации было бы лучше перейти к межотраслевой промышленной кооперации. Эти соглашения кажутся лучшим решением из-за большей гибкости взаимоотношений в бизнес-формате, более широких возможностей с точки зрения возможностей подписания, а также момента подписания и временных рамок. В свою очередь, сэкономленный миллиард негде использовать. Потребности в плане технической модернизации огромны», - утверждает полковник Найс.

В то же время, отмечает Defence24, слишком рано рассчитывать на выгоды, которые могут возникнуть в результате ухода Турции из программы F-35. Американцы осознают тот факт, что, лишив турок некоторых полномочий, они могут быть привлечены к ответственности. Они не хотят обременять других этими последствиями, тем более что включение другой страны в цепочку поставок может вызвать серьезные потрясения. Части самолета все еще производятся в Малой Азии. Теоретически, у Анкары еще есть время «прийти в себя», и нынешние турецкие контракты должны быть выполнены по крайней мере до марта 2020 года, хотя Пентагон утверждает, что он уже нашел потенциальных преемников для подавляющего большинства «турецких» частей. Поэтому только возможный полный уход Турции из программы может привести к передаче некоторых производственных компетенций в Польшу. Это не может быть связано с офсетным дополнением, который будет сопровождать соглашение о покупке Польшей, поскольку он должен быть подписан в начале следующего года.

Отвечая на вопрос Defence24.pl о том, не должна ли покупка F-35 быть обусловлена более ранним или параллельным созданием способности защищать авиабазы, где будут размещаться эти самолеты, генерал Пщола указал на большие потребности, которые существуют в Вооруженных силах Польши: «Сегодня у нас есть три полноценных эскадрильи (Ф-16 - прим. перев.) плюс две МиГ-29 и одна Су-22. МиГи очень хороши для дежурства по вызову, а Су-22 - для учений, обучения JTAC сотрудничеству с авиацией. Но ни один из них не готов к эффективным действиям в условиях современного конфликта. Тем не менее, у нас есть эти планы и человеческий потенциал в трех базах. Их было бы легко решить, но восстановление этого потенциала будет происходить через годы или даже десятилетия. Я не говорю, что это самый важный аргумент в поддержку этих самолетов, но это жизнь. Вот почему, например, в США самолеты А-10 все еще летают, не говоря уже о В-52 », - говорит генерал Пщина.

«Ситуация, которая произошла в этом году с МиГами, стала причиной того, что мы ускорили программу«Гарпия »и заинтересовались самолетами 5-го поколения. Это первый раз в послевоенное время, когда у нас есть шанс войти в элитный мировой клуб. Я согласен, что было бы лучше модернизировать все, но у нас ограниченные ресурсы, и мы должны что-то выбирать за счет чего-то, золотой середины нет. Я несу ответственность за военно-воздушные силы как часть системы противовоздушной обороны. Пока у нас есть Висла, будет «Гарпия», и программы включают в себя разработку средств ПВО средней и малой дальности. Мы также находимся в системе НАТО в целом », - подчеркивает генерал Пщина.

Будущие соглашения, связанные с F-35 и польской промышленностью, должны "соответствовать потребностям польских вооруженных сил и быть" выгодными для польских заводов ", хотя министерство национальной обороны не хочет" ограничивать компании, чтобы они могли вести бизнес открыто ". Так что на самом деле все варианты на столе. Можно рискнуть сказать, что они появятся - или нет - совершенно независимо от того, решил ли Варшава купить F-35A.


Jędrzej Graf, Maciej Szopa, в сотрудничестве с Якубом Паловски


Примечание: (из статьи - прим. перев.)
В соответствии с новым законом об офсете, принятым в 2014 году, в Министерстве национальной обороны действует Комитет по взаимозачету. Он состоит из представителей Президента Республики Польша, премьер-министра, министра по государственным финансам, министра по экономике, министра по высшему образованию и науке, министра по внутренним делам, министра по иностранным делам, президента Управления государственных закупок Президент Генеральной прокуратуры Республики Польша и руководители ABW, BBN и SKW. В случае подачи заявки на контракт на поставку, она проводится на переговорах с одним иностранным поставщиком (как в случае F-35), процедура заключения соглашения о взаимозачете определяется министром национальной обороны после консультации с Комитетом по взаимозачетам.
А так. конечно, не очень понятно, нахрена им эти глючные гробы-лайтнинги, которые их разорят? Учитывая огромные проблемы с поддержанием парка из 48 Ф-16, то, что из МиГ-29 в итоге осталось 16 машин (из них 3 УБшки, а МиГ-29 - нифига не "сухарь", у которого спарка полностью функционально, МиГовская спарка - "обрезок" без БРЛК), Су-22М4 осталось 12 машин (то, что в справочниках рисуют везде 32-  забудьте нах давно), ну и еще спарок штуки 4 есть...
Есть умные люди, есть глупые, есть дебилы, а есть еще укры и поляки.... Позор
  • +0.84 / 32
  • АУ