Социология и этика кризиса
665,468 1,228
 

  dymaisam ( Слушатель )
06 сен 2009 01:58:16

Тред №143645

новая дискуссия Дискуссия  196

Уважаемый Алексворд, уважаемое Собрание!

Благодарю всех участников дискуссии со мной за проявленный интерес и высказанные точки зрения.

Ув. Алексворд! Ваше требованеи я выполнил. Позвольте выразить благодарность за возможность подготовить  аргументированный ответ по существу возникших разногласий в нашем споре.)))))

Следующим шагом нашего диалога я считаю необходимость восстановить логику  дискуссии и не скатываться к предвзятой констатации отдельно взятых фактов( а так же сверхцитирования священных писаний. Я вижу, что эта проблема уже освещена недавно в модерации.), а постараться рассмотреть проистекающие события как цепь взаимосвязанных действий, направленных на достижение различных, по своей сути, событий в череде исторического процесса.

Итак, я имею все основания полагать, что  крах существующей филосовской доктрины, частью которой является христианское вероучение,  включающее исторически сформировавшееся православие на территории нашей Родины произошёл. Я готов более развёрнуто и пошагово провести всех желающих по логике своих рассуждений. А также детализировать и обосновать своё заявление.

Но сначала восстановим status quo:

Этап первый.
Ув. Алексворд придерживается следующей позиции:
«Цитата:Alexsword Сегодня  (04 сент) в 13:04:07Мастер: 1923Регистрация: 19 Октябрь 2008Сообщений: 313Этикет: 434 OnlineМодератор
Не согласен.  Крах христианской философии не произошел, так как все идет ровно так как и должно было идти, есть плевела - сыны лукавого, но есть и праведники, а впереди - жатва, которая радикально отделит одних от других.     Что заставляет Вас думать о произошедшем банкротстве учения? »Конец цитаты.
...
Этап второй.
Dymaicam:
Я утверждаю, что крах наступил только христианской философии и вытекающей из неё доктрины порабощения региональной цивилизации  на Руси.
Поясню:
Во – первых. Христианская философия, несущая в себе доктрину порабощения не смогла справиться с Русским ДУХОМ (эгрегором региональной цивилизации Руси). (СМ СКАЗКИ ПУШКИНА «Здесь Русский дух, здесь РУСЬЮ пахнет»)
Во-вторых. Предлагаемая религия, как вариант иделолгии, не прижилась на нашей Родине, так как не соответствовала МАССОВОМУ ИДЕАЛУ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Кризис СОВОКУПНОСТИ ЭТИХ СОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ МЫ С ВАМИ НАБЛЮДАЕМ.
...

Этап третий.
Алексворд:
С меня хватит.   Баня на сутки за сектанство.   В частности у Вас есть сутки на то, чтобы цитатами из Нового Завета, а не из иных источников, обосновать "доктрину порабощения", вытекающую из Нового Завета.)»Конец цитаты и обсуждения…
///

Чтож, Ув. Алексворд!

Вот перечень цитат  (см. ниже!!!) из ВАМИ указанного первоисточника и мнение по этому вопросу ЛЬВА ТОЛСТОГО, которое я приведу Вам в выдержках, коль меня Вы слушать отказываетесь.
Надеюсь для Вас мнение Эйнштейна, Пушкина, Толстого и совпадающее с их мнением моё, всё таки,  убедит Вас, как человека, которого я пока склонен считать  ищущим и не догматичным.


Ознакомиться с мнением Л.Толстого в целом, Вы можете по адресу:
http://www.levtolsto…/book/1868

Л. Толстой.
Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении.


«Затемнение основ веры суеверными толкованиями и обычаями есть общее всем религиям
явление. Общие причины затемнения основ веры заключаются, во-первых, и главное,
в том, что всегда именно непонимающие люди желают толковать учение и своими толкованиями
извращают и ослабляют его; во-вторых, в том, что большинство ищет видимых форм
проявления учения и переводит на вещественный духовный смысл учения; в-третьих,
в общих всем религиям жреческих искажениях религиозных основ учений ради выгод
жрецов и властвующих классов.


Все три причины эти извращения религии общи всем религиозным учениям и исказили
отчасти учения браманизма, буддизма, таосизма, конфуцианства, еврейства, магометанства;
но причины эти не уничтожили веру в эти учения. И народы Азии, несмотря на извращения,
которым подверглись эти учения, продолжают верить в них и соединены между собою
и отстаивают свою независимость. Только одна так называемая христианская религия
утратила всякую обязательность для народов, исповедующих ее, и перестала быть религией.


Отчего это? Какие особенные причины произвели это странное явление?

Причина это в том, что так называемое церковно-христианское учение не есть
цельное, возникшее на основании проповеди одного великого учителя учение, каковы
буддизм, конфуцианство, таосизм, а есть только подделка под истинное учение великого
учителя, не имеющая с истинным учением почти ничего общего, кроме названия основателя
и некоторых ничем не связанных положений, заимствованных из основного учения.


Знаю, что то, что я имею высказать теперь, именно то, что та церковная вера,
которую веками исповедовали и теперь исповедуют миллионы людей под именем христианства,
есть не что иное, как очень грубая еврейская секта, не имеющая ничего общего с
истинным христианством, - покажется людям, исповедующим на словах учение этой секты,
не только невероятным, но верхом ужаснейшего кощунства.


Но я не могу не сказать этого. Не могу не сказать этого потому, что для того,
чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое дает нам истинное
христианское учение, нам необходимо прежде всего освободиться от того бессвязного,
ложного и, главное, глубоко-безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное
христианское учение.

Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение
Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения.


Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему.

Стоит только внимательно прочесть евангелия, не обращая в них особенного внимания
на все то, что носит печать суеверных вставок, сделанных составителями, вроде чуда
Каны Галилейской, воскрешений, исцелений, изгнания бесов и воскресения самого Христа,
а останавливаясь на том, что просто, ясно, понятно и внутренне связано одною и
тою же мыслью, - и прочесть затем хотя бы признаваемые самыми лучшими послания Павла, чтобы ясно стало то полное несогласие, которое не может не быть между всемирным,
вечным учением простого, святого человека Иисуса с практическим временным, местным,
неясным, запутанным, высокопарным и подделывающимся под существующее зло учением
фарисея Павла.


Как сущность учения Христа (как все истинно великое) проста, ясна, доступна
всем и может быть выражена одним словом: человек - сын Бога, - так сущность учения
Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза
человека.


Сущность учения Христа в том, что истинное благо человека - в исполнении воли
Отца. Воля же Отца - в единении людей. А потому и награда за исполнение воли Отца
есть само исполнение, слияние с Отцом. Награда сейчас - в сознании единства с волей
Отца. Сознание это дает высшую радость и свободу. Достигнуть этого можно только
возвышением в себе духа, перенесением жизни в жизнь духовную.


Сущность учения Павла в том, что смерть Христа и его воскресение спасает людей
от их грехов и жестоких наказаний, предназначенных Богом  теперешним людям за грехи
прародительские.


Как основа учения Христа в том, что главная и единственная обязанность человека
есть исполнение воли Бога, то есть любви к людям, - единственная основа учения
Павла та, что единственная обязанность человека - это вера в то, что Христос своей
смертью искупил и искупает грехи людей.

Как, по учению Христа, награда за перенесение своей жизни в духовную сущность
каждого человека есть радостная свобода этого сознания  соединения с Богом, так
по учению Павла, награда доброй жизни не здесь, а в будущем, посмертном состоянии.
По учению Павла, жить доброй жизнью надо, главное, для того, чтобы получить за
это награду там. С своей обычной нелогичностью он говорит, как бы в доказательство
того, что должно быть блаженство будущей жизни: Если мы не распутничаем и лишаем
себя удовольствия делать гадости здесь, а награды в будущей жизни нет, то мы останемся
в дураках.

Да, основа учения Христа - истина, смысл - назначение жизни.  Основа учения
Павла - расчет и фантазия.

Из таких различных основ естественно вытекают и еще более различные выводы.
Там, где Христос говорит, что люди не должны ждать наград и наказаний в будущем
и должны, как работники у хозяина, понимать свое назначение, исполнять его, - все
учение Павла основано на страхе наказаний и на обещаниях наград, вознесения на
небо или на самом безнравственном положении о том, что если ты веришь, то избавишься
от грехов, ты безгрешен.

Там, где в Евангелии признается равенство всех людей и говорится, что то,
что велико перед людьми, мерзость перед Богом, Павел учит повиновению властям,
признавая установление их от Бога, так что противящийся власти противится Божию
установлению.

Там, где Христос учит тому, что человек должен всегда прощать, Павел призывает
анафему на тех, кто не делает то, что он велит, и советует напоить и накормить
голодного врага с тем, чтобы этим поступком собрать на голову врага горячие уголья,
и просит Бога наказать за какие-то личные расчеты с ним Александра Медника.
Евангелие говорит, что люди все равны; Павел знает рабов и велит им повиноваться
господам. Христос говорит: не клянись вовсе и кесарю отдавай только то, что кесарево,
а то, что Богово - твоя душа - не отдавай никому. Павел говорит: "Всякая душа
да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти
от Бога установлены". (К Римл. ХIII, 1,2)

Христос говорит: "Взявшие меч от меча погибнут". Павел говорит:
"Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо
он не напрасно носит меч; он - Божий слуга..., отмститель в наказание делающему
злое". (Римл. ХIII, 4.)

Христос говорит: "сыны Бога никому не обязаны платить подати. Павел говорит
"Для сего вы и подати платите: ибо они Божии служители, си самым постоянно
занятые. И потому отдавайте  всякому должное; кому подать - подать; кому оброк
- оброк, кому страх - страх, кому честь - честь". (Римл. ХIII, 6,7.)

Но не одни эти противоположные учения Христа и Павла показывают несовместимость
великого, всемирного учения, уясняющего то, что было высказано всеми величайшими
мудрецами Греции, Рима и Востока, с мелкой, сектантской, случайной, задорной проповедью
непросвещенного, самоуверенного и мелко-тщеславного, хвастливого и ловкого еврея.
Несовместимость эта не может не быть очевидна для всякого человека, воспринявшего
сущность великого христианского учения.

А между тем целый ряд случайных причин сделали то, что это ничтожное и лживое
учение заняло место великого вечного и истинного учения Христа и даже на много
веков скрыло его от сознания большинства людей.


Правда, во все времена среди христианских народов были люди, понимавшие христианское
учение в его истинном значении, но это были только исключения.


Большинство же так называемых, в особенности после того, как властью церкви все писания Павла даже
и его советы приятелям о том, чтобы пить вино для поправления желудка, были признаны
непререкаемым произведением святого духа, большинство верило, что именно это безнравственное
и запутанное учение, поддающееся, вследствие этого, самым произвольным толкованиям,
и есть настоящее учение самого Бога-Христа.»


Конец цитируемого отрывка.

ССЫЛКИ на другие «толстые книжки» я УЖЕ приводил.
По просьбе сообщества я это сделаю ещё раз, чтобы это не стало формальным поводом к бану и удалению этого поста.


Ув. Алексворд!

Надеюсь, этого материала Вам будет достаточно, чтобы изменить свою личную позицию и принять мои слова к размышлению, не пытаясь голословно обвинить меня в сектантстве, а тем более стирать мои посты, разъясняющие мою позицию.

С ПОЖЕЛАНИЕМ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ!!!
Честь имею!
Отредактировано: dymaicam - 06 сен 2009 05:13:40
  • +0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!