ВМФ/ВМС
17,531,997 45,243
 

  valery913 ( Слушатель )
29 янв 2020 18:09:31

Техпроект серийного спасателя подлодок доработают с учетом рабочей глубины

новая дискуссия Новость  263

Технический проект первого серийного спасательного судна проекта 21300, шифр "Дельфин", и, соответственно, его оборудования скорректируют с учетом рабочей глубины. Об этом Mil.Press FLOT рассказал высокопоставленный источник в главкомате ВМФ России.Во вторник, 28 января, в ГК ВМФ прошло совещание, посвященное созданию новых спасательных судов для отечественного флота.


"Средства спасения подлодкам безусловно нужны, – сообщил источник позицию флота по этому вопросу. – Судно "Игорь Белоусов" (головной спасатель проекта 21300 – ред.) показало свою нужность и надежность на Тихоокеанском флоте – самом большом по размаху флоте. В первые годы эксплуатации он провел ряд уникальных экспериментов. На Северном флоте сил спасения пока достаточно".

Вместе с тем, добавил он, ВМФ нужно по меньшей мере по одному новому спасателю на каждый из флотов, где их нет – СФ, БФ и ЧФ.
"Техника идет вперед. Применительно к спасателям ПЛ нас интересуют глубины, время работы на глубине и доставка (спасенных подводников – ред.) на берег: наличие вертолетных площадок, медицинских модулей и т.п. В мире все развивается параллельно – как на нашем флоте, так и в ВМС ведущих держав, у которых есть возможность содержать подводный флот и средства его спасения", – сказал собеседник издания.

По его словам, после достижения подлодкой предельной глубины погружения спасать будет некого. "Поэтому самая главная наша задача – не усиливать сверх меры службу спасения подлодок, и так сильную, но сделать очень надежной, критически надежной, саму ПЛ – усовершенствовав средства эвакуации и соответствующим образом обучив экипажи", – резюмировал представитель ГК ВМФ.

Как объяснили Mil.Press FLOT информированные отраслевые специалисты, речь идет о разработке ГВК-300 – максимально импортозамещенной версии комплекса ГВК-450, установленного на "Игоре Белоусове". Комплекс ГВК-300, которым предполагают оснастить серийные спасатели, отличается от ГВК-450 прочностными характеристиками и запасами газовых смесей: он обеспечивает возможность работы на меньших глубинах. По статистике, большинство нештатных ситуаций, в том числе гибель ПЛ, чаще всего происходит на глубине 200–300 метров. А спасательный аппарат "Бестер", которым оснащено СС "Дельфин", может работать на глубине до 720 метров.
Другой флотский источник сообщил изданию, что на глубинах от 200 метров ведущая роль может отводиться уже не водолазам, а технике: спасательным глубоководным аппаратам, в том числе спасательным подлодкам и различным роботам.

https://flot.com/2020/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B21/
Отредактировано: valery913 - 29 янв 2020 18:09:50
  • +0.97 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!