Перспективы развития России
24,311,252 126,640
 

  Trifon ( Специалист )
06 фев 2020 23:34:38

Олигархи убедили чиновников: "Россия недостаточно богата, чтобы иметь хорошее образование" ч2

новая дискуссия Статья  240

Сегодня учителя не могут даже получить методическую помощь — ни один методист не возьмётся это сделать при такой "разноголосице". Напомню, что в советское время при единой учебной программе по всем предметам (кроме экспериментальных и спецшкол) действовала разветвлённая система институтов повышения квалификации учителей, районные методкабинеты по каждому предмету.
В каждой школе была постоянно поддерживаемая методическая база. Всего этого давно нет, и прошлый министр Васильева начала делать правильные шаги в сторону возрождения этого единого образовательного пространства всей страны. Например, наполнив учебные предметные стандарты — ФГОСы — конкретным содержанием, последовательно расписанным по классам в порядке прохождения учебного материала.
За это на неё буквально набросились наши либеральные реформаторы из РАО (Российская академия образования. — Прим. Царьград): Александр Асмолов, Виктор Болотов — мол, в стандарте слишком много недостатков. Только забыли при этом сказать, что он не хуже, а лучше предыдущего.
К чести Ольги Юрьевны, она также начала разбираться с распространённой историей, когда у абитуриента с Кавказа стобалльный ЕГЭ, а заявление на приём в вуз он пишет с десятью ошибками. Васильева попыталась навести порядок с олимпиадами для школьников, которых развелось неимоверное количество. Иногда доходит до того, что вузовские преподаватели за деньги готовят ученика к победе в олимпиаде, которую сами же и составляют!

Не пора ли избавиться от Болонской системы в образовании?
— Болонская система — это вражеская диверсия против российского высшего образования. Она в своё время была придумана для граждан африканских и неразвитых азиатских стран для постепенной адаптации их к европейским системам. Магистратура плюс бакалавриат во многих специальностях хуже, чем подготовка специалиста.

Не так давно в Госдуме из уст одного из заместителей прошлого главы Минздравсоцразвития прозвучали слова о подготовке бакалавров для пополнения нехватки школьных врачей. Нам в своё время клялись и божились, что в сфере здравоохранения такого никогда не будет! Подумайте только: сельских фельдшеров учат четыре года. А тут врачи, ответственные за здоровье школьников!
Очень вредна, кроме Болонской системы, и управленческая установка на некое слияние вузов с академическими НИИ, нацеливание учебных институтов на научную деятельность. Ну не задача высшего учебного заведения создавать научные продукты! Мерить вузы таким критерием, как научные исследования или инновации, — абсурд. Врачи должны лечить, а учителя — учить.

Учитель — это звучит как?
— Нашего учителя довели до унизительного положения, даже при повышении зарплатного уровня по сравнению с совсем нищенским в 1990-х. Да и нищета осталась позади далеко не везде. У сегодняшнего российского педагога практически нет никаких прав — ни перед школьной администрацией, ни перед родителями, ни перед учениками, — а одни обязанности! Чтобы поддерживать свою семью, самому выглядеть прилично, учителя вынуждены брать по максимуму учебные часы, заниматься репетиторством. Они так в итоге перегружаются, что не остаётся времени на воспитательный процесс — ни для учеников, ни даже для собственных детей. Им некогда повышать свою квалификацию.

Большинство моих коллег считает острой необходимостью отмену нормативно-подушевого финансирования как средней, так и высшей школы. При нынешней системе нельзя выгонять нерадивых школьников и студентов, преподаватели боятся ставить им двойки. Как афористично вывел один знакомый декан, "пять отчисленных студентов — это минус один преподаватель".
С этим пора заканчивать: учителей, вузовских преподавателей необходимо сделать элитой общества, уважаемыми людьми. Разумеется, надо, чтобы и они сами соответствовали таким критериям.
Что делать нам и чем помочь?
— Безусловно, обоим нынешним министрам досталось очень тяжёлое наследство, управиться с которым нелегко, как и изменить многолетние негативные тренды.
Сейчас Сергей Сергеевич Кравцов, с которым я лично знаком, оказался в сложном положении, принципиально сменив функции деятельности с контроля за работой на обеспечение результата работы. У нас ведь ныне трёхглавая система образования: два министерства, одно из них отвечает за школу, другое — за вузы, а сверху — Рособрнадзор, который ни что не отвечает, но может всех в любой момент проконтролировать.
Как известно из производственной практики, средства контроля могут быть разрушительными. Так вот, я утверждаю, что деятельность этого органа разрушает образование. Именно оттуда к нам пришла технология проведения ЕГЭ и ОГЭ, хотя и не они придумывали сами экзамены. Ныне это федеральное ведомство контролирует ещё и проведение ВПР (Всероссийских проверочных работ). Мало того что школы вместо изучения программ вынуждены заниматься натаскиванием к госэкзаменам, так теперь ещё и подготовкой и проведением ВПР, за которые отвечают директора и от которых болит голова учителей. Причём эти проверочные работы содержат единые для всех школ задания, а вот предметные учебники, по которым преподают в школах, — совершенно разные.
Наше школьное образование просто вопиёт об упорядочивании, стандартизации, разумеется, без полной унификации, с возможностью ограниченной вариативности. Прошлый министр Васильева под яростные протесты либералов начала наполнять предметные ФГОСы (Федеральные государственные образовательные стандарты. — Прим. Царьград) конкретным обязательным для школ всей РФ содержанием по годам обучения. Новый министр Кравцов пока принял решение отложить этот процесс, чтобы "дообсудить" стандарты с профессиональным сообществом. И это, в общем, правильно, поскольку недостатки в новых стандартах есть. Ключевой вопрос в том, кто и как будет обсуждать.
Чтобы наше образование не попадало больше в разрушительные кулуарные "схемы", требуется максимальная гласность. Нужно "развязать руки" профессиональному педагогическому сообществу для свободной дискуссии и принятия решений по таким вопросам.
Ныне же не так: все члены сообщества — от учителя до директора школы, от профессора до ректора — могут быть за критику вышестоящих инстанций легко уволены без объяснения причин, поскольку не выбраны трудовыми коллективами, а назначены сверху. Поэтому сегодня и сидят все на своих зарплатах тише воды, ниже травы. При таком раскладе организованным сообществам сознательных разрушителей, да и просто чиновникам-дуболомам легко втёмную проводить решения, которые аукаются потом десятилетия спустя.
Какая парадигма национального образования сегодня предпочтительнее?
— Дело не в терминах, уводящих в псевдонаучные дебри. Самое главное — определиться раз и навсегда с целеполаганием: кто нужен стране в этом столетии. Грамотные потребители зарубежных товаров и немного техников для обслуги нефтегазового комплекса? Или же мы собираемся вернуть себе статус великой державы, которой не бывает без высококлассных учёных и инженеров-конструкторов, врачей, историков, лингвистов, агрономов?

У России не будет будущего без воспитания сограждан в духе патриотизма, нравственности, без того, что именовалось ранее "всесторонне развитый человек". И такое целеполагание необходимо закрепить.
https://tsargrad.tv/…nie_237273

  • +0.33 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
07 фев 2020 07:39:55

     Как управлять толпой математиков и инженеров . Умеешь читать по слогам и ставить крестик - достаточно образован. 
  • +0.31 / 9
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
07 фев 2020 08:52:37

Современная школа, это такая школа в которой есть лишний деструктивный элемент - ученик.
Именно он портит всю отчётность начиная с отчётности класса, и кончая отчётностью региона.
Именно он мешает заполнять отчёты, а своими действиями или без действиями тянет вниз показатели.
Ещё он не желает массово идти на олимпиады и оплачивать  их, а если и идёт, то в основной массе портит показатели набирая от 0 до 10...20... балов из ста.
Не есть конечно сознательные ученики, и они к олимпиадам относятся серьезно, порой тратя на подготовку к ним большую часть учебного времени, но тут другая засада, за ними "охотятся", переманивают...
А там бац бац и третья засада проводя до трети времени в сириусах и им подобным образовательным центрам, они очень части, очень узко начинают мыслить, чисто по предполагаемой  профориентации, а другие предметы "отдыхают", а оценки то должны быть отличные, и родители этих учеников вместе с администрацией начинают учить жизни учителей предметников, которые несознательные, то есть ученик не планирует по их предмету сдавать ЕГЭ/ОГЭ, а несознательный учитель не хочет ставить нашему будущему, нашему таланту правильную оценку...
А тут чётвертая засада, впереди экзамен, а талантище взрослея резко меняет ориентацию, я про профореинтацию (а вы что подумали?) и записывается на те экзамены  которые ему не по профилю, а что ведь у него у по этим предметам правильные пятёрки, а знания.... а что знания.... талантище ведь, и думает что прокатит....  Вот и опять приходится школе талантище направлять...
.
И... и тут, ну ближе к экзаменам, основная масса просыпается и осознает что в учении Асмолова и других корифеев РАО есть большая большая засада, они эти корифее ведь как учат, они ведь объясняют образование -  как умение пользоваться телефоном в котором все знания, все все, особенно в википедии, а голова только для того чтобы прочтя в смартфоне быстро применить на текущем этапе и выкинуть, в смартфоне то никуда не денутся..
И вот тут оказывается что на ГИА смартфонов нет, и... и.... плевать, по той же информатике на ОГЭ достаточно было набрать 5 баллов чтобы получить аттестат и считаться образованным.... Не 5 баллов это не пятёрка, это сделать пять самых простых заданий из 20 (двадцати)...
Но блин, чтобы эти пять из 20ти  сделать, надо тоже хоть что то знать, и на школу наваливается волна гоните допы, ищите репетиторов, а уточняю информатику выбирают чаще всего самые слабые, боящиеся иных предметов, ну или чуток реально шарящих...
Блин вот такая засада у Асмолова, РАО, ВШЭ сотоварищи...., но Греф то разъяснил что это не засада, а политика...
И вот некая несознательная О.Васильева начала её рушить, притом копая корни такой политики...
Но, о... несознательную О.Васильеву поменяли на сознательного А.Кравцова, у которого есть безусловные плюсы, это исполнительность, и то что он ни дня в школе не работал... так что ждём закон о кухаркиных детях... и вперёд в прошлое. 
  • +0.27 / 16
  • АУ
 
  rat1111 ( Профессионал )
07 фев 2020 18:17:33

Агенство Царьград
Малофеев против олигархов - это любопытный жабогадюкинг
  • +0.87 / 17
  • АУ
 
 
  Trifon ( Специалист )
08 фев 2020 00:51:45

Как понимаю читаете исключительно Российскую газету,слушаете Соловьева ?
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
08 фев 2020 01:03:32

На чем основано ваше "понимание"?
На том что мое мнение отличается от вашего?
Ну, бывает
PS. И, да, Российскую газету, как официальное печатное издание в котором в частности публикуется информация о вступлении в силу тех или иных законов - читаю, причем от корки до корки и регулярно
Соловьева - смотрю разве что периодически (если мы об одном и том же Соловьеве - то он телеведущий, а не диктор, телеведущих - смотрят, а не слушают). Перфоманс он устраивает качественный, несомненно, видна тысячелетняя Школа с большой буквы. Но тем не менее "Говорит и показывает Марьина Роща" для меня ориентиром не является
....
Или...
Читать Российскую газету или там смотреть Соловьева - это позорное еретическое деяние супротив свАбоды, демократии и Гуманизма? И ни один "я этого достойна" - таким мараться не будет?
Ну что ж - тоже бывает
  • +1.14 / 25
  • АУ
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
08 фев 2020 01:09:09

Ну что вы!
Это в вашем понимании читать иные ресурсы человеку с отличными от вас взглядами исключительно не комильфо.
Короче все говно кроме вас.
  • +0.02 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
08 фев 2020 02:18:34

пальцем ткните, где я это писал
  • +0.42 / 14
  • АУ