Обсуждение космических программ
8,792,734 39,579
 

  Slav Rus ( Слушатель )
08 фев 2020 18:47:20

NASA выявило фундаментальные проблемы в программном обеспечении Starliner

новая дискуссия Дискуссия  178



ВАШИНГТОН, 8 февраля. /ТАСС/. Специалисты NASA, расследующие причины неполадок при пуске корабля Starliner, обнаружили серьезные ошибки в ПО корабля, разработанного компанией Boeing. Об этом сообщает в пятницу газета The Washington Post со ссылкой на специалистов агентства.

Как отмечает издание, компания сейчас проверяет миллион строчек кода компьютерных систем челнока, сколько это займет времени - неизвестно.

По мнению главы департамента исследований человека NASA Дуга Ловерро, пока неясно, может ли существовать связь между проблемами с ПО корабля и катастрофами двух Boeing 737 MAX, которые унесли жизни 346 человек. Однако, по его словам, есть реальные нарушения в "мозгу" корабля.

"Мы не знаем, сколько ошибок сейчас в программном обеспечении. Возможно две, а возможно и много сотен, - сказал он. - Дело в том, что эта сфера промышленности очень плохо справляется с [разработкой] ПО".

Новый американский корабль Starliner, разработанный Boeing, имеет массу 13 тонн. Он рассчитан на экипаж из семи человек и способен в течение 60 часов осуществлять автономный полет.
https://tass.ru/kosmos/7715365
не везёт, конкурентам дракона
  • +0.18 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  TAU ( Слушатель )
14 фев 2020 12:19:22

Весьма любопытная информация. Есть о чем подумать. Вспомнив, кстати, что одной из главных проблем F-35 тоже является ПО.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  xrvr ( Слушатель )
17 фев 2020 03:23:31

Я в БПМ на днях спровоцировал оживленную дискуссию по этому поводу, как это наши деды умудрялись запускать ракеты к Марсу и Венере, и сажать там посадочные модули в 1971 году, или Аполло 11 к Луне, а 50 лет спустя погромисты Боинга не могут написать нормальное ПО для 737 МАХ, или Старлайнера?
Учитывая что компы за это время немножко продвинулись в своих возможностях?
Кому интересны тех. подробности, вот тут интересное сравнение компа с Аполло 11, который управлял их полетом на Луну, посадкой, взлетом, и обратной дорогой домой, и современного процессора в китайской  зарядке USB-C для телефонов.
https://forrestheller.com/Apol…rgers.html
Спойлер, сравнение не в пользу компа с АполлоУлыбающийся

  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
17 фев 2020 03:54:46

Ну так проблемы MAX то в первую очередь совсем не в программном обеспечении, ну а найти хороших программистов сегодня задача реально очень сложная, и совсем не потому что их нет.
  • -0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
17 фев 2020 08:12:57

Ну конечно, какие проблемы, ну и что, что они так эпично воткнулись в землю, хотя пилоты были против.
Можно конечно сказать что код отработал нормально, и все это из-за датчика - но таки мы все надеемся, что те пишут код, как и те кто определяет под него железо - как бы учитывают специфику что это все должно вместе работать, несмотря на сбои в технике, и что вот все это вместе - самолет, черт побери.
Кстати, этот недоавтопилот, полностью игнорирующий пилота и управляющий вопреки ему - это вы называете не проблема в программном обеспечении? А что тогда проблема?
И судя по замечаниям про ПО Starliner, рефакторингом кода в Боинга тоже не увлекаются. Выводы про ПО от боинга можно сделать только очень грустные.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
  TAU ( Слушатель )
20 фев 2020 00:28:43

1. Что такое БПМ?
2. Вопрос сложный. С одной стороны, "были люди в то время". Энтузиасты, романтики, "горели на работе". Отдавали себя. Сейчас подобное отношение - редчайший случай. Кроме того, я на форуме газеты "Вашингтон пост" почитал комментарии (более 750) к исходной статье, там многие всерьез критикуют нынешнюю корпоративную культуру Боинга вообще. Говорят, былая великая инженерная компания умерла. Рулят МБА, коих называют люди весьма нелицеприятно, но адекватно, например "степень МБА - печать Каина", и бухгалтеры. Критерий - быстрая легкая нажива. Скорее всего, экономили. "Резали" трудозатраты на проверки и испытания, не проводили тщательные прогоны на наземном моделирующем стенде, и пр.
С другой стороны, чисто технически 50 лет назад с компьютерами все было попроще. БЦВМ - проще, и БПО - проще. Проще - значит, легче тщательнее проанализировать и проверить. А изначально - спроектировать. Сейчас доступность аппаратных ресурсов соблазняет "набить под завязку" ПО функциями. Некоторые из коих, может, и не особо нужны. Избыточная сложность - источник ошибок.
  • +0.03 / 3
  • АУ