Османское величие для президента Турции не пустой звук. Если не восстановить Империю, то хотя бы работать в этом направлении — примерно так выглядят имперские замашки
Эрдогана.
На одном из этапов становления этой национальной идеи турецкий лидер решил, что сможет вернуть провинцию Идлиб в сферу своего влияния, отделив в регионе «плохих» террористов от «хороших». Но как только сирийская армия наступала на ногу «не тем террористам», Анкара поднимала вой.
Россия пытается как-то урегулировать возникшую ситуацию, но имперские амбиции не дают покоя. Протурецкие вооруженные группировки перманентно провоцируют войска
Асада, а Эрдоган параллельно призывает союзные силы к мобилизации, лишь на словах заступаясь за гражданское население региона.
Анкара, пытаясь выставить сирийскую армию агрессором, заодно тычет пальцем и в Россию, что весьма опрометчиво на фоне международных отношений Турции.
У Анкары уже испорчены отношения с Брюсселем, Вашингтоном и ЕС, а Эрдоган только удивляется: почему НАТО не хотят ему помогать?
Во всей этой ситуации готовиться, как известно, нужно к худшему, то есть к полномасштабным боевым действиям на Ближнем Востоке, ну а надеяться, при всем накале страстей, на лучшее — урегулирование возникшего конфликта или хотя бы временное перемирие.
ист