ЦитатаПоднят в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС построенный ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»
14.02.2020
14 февраля 2020 г. с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный поисково-спасательный (с функцией пожаротушения) самолет-амфибия Бе-200ЧС. Планируется, что после прохождения программы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, Бе-200ЧС будет передан заказчику для эксплуатации в составе морской авиации ВМФ России.
https://www.uacrussi…g-m-berievПервые 7 шт. серийных Бе-200 были произведены с 2003 по 2011 на заводе ИАПО в Иркутске (6 шт. для МЧС РФ и 1 для МЧС Азербайджана).
Потом производство Бе-200 перенсли на ТАНТК им. Бериева в Таганроге, был перерыв до 2016-го года. С тех пор в Таганроге выпустили еще 7 шт. Бе-200, все для России.
Даты первых полётов Бе-200 производства ТАНТК:
16.09.2016
02.07.2017
27.11.2017
12.03.2018
25.08.2018
19.12.2018
14.02.2020
Всего взлетело уже
16 шт. Бе-200, из них 2 опытных прототипа. 13 служат в России, 1 ушел на экспорт.
Первый полёт самолёта - 24 сентября 1998, начало эксплуатации в 2003.
В этом году ожидается поставка сразу нескольких Бе-200, как для ВМФ РФ (заказано 6 шт. - два Бе-200ЧС и четыре Бе-200ПС ), так и на экспорт - в Чили (туда заказано 7 шт., первые поставки в 2020):
https://tass.ru/ekonomika/6560607__________________________________________________________
Интересно, что поставки украинских двигателей Д-436 прекратились ещё в феврале 2018, а самолёты Бе-200 продолжаем производить до сих пор. Либо был заранее накоплен запас двигателей, либо какие-то хитрые схемы.
Так или иначе, с 2024-го года Бе-200 будут оснащаться на 100% российскими двигателями ПД-8. Может даже раньше:
ЦитатаРечь идет о двигателе тягой 8 тонн под шифром "ПД-8-Сатурн". Согласно материалам, в 2021 г. должен быть сделан технический проект двигателя, в 2022 - рабочая конструкторская документация, на 2023 г. запланирована технологическая подготовка производства опытных образцов маршевых силовых установок (МСУ) с ПД-8. В 2024 году должны быть изготовлены опытные образцы МСУ с ПД-8, в этом же году ожидается получение сертификата типа на новый двигатель.
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=524588&lang=RUhttps://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=506306&lang=RUПричем ПД-8 будет намного экономичнее и надёжнее чем устаревшие Д-436, что повысит характеристики Бе-200 и SSJ-100.