Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,580,043 18,105
 

  Аладдин ( Слушатель )
15 фев 2020 02:00:23

Опять интрижки против Суперджета

новая дискуссия Новость  361

ЦитатаRA-89028 провалил тестирование систем спасения (блоггер)

4 и 7 февраля на российском пассажирском самолете Sukhoi Superjet (SSJ 100-958) авиакомпании "Аэрофлот" (борт RA-89028) по инициативе разработчика (АО "Гражданские самолеты Сухого") в реальных условиях прошли контрольные проверки выпуска аварийных надувных трапов, предназначенных для экстренной эвакуации пассажиров.

Результаты оказались настолько плачевными, что были приняты все меры для их сокрытия: два трапа вышли в перевернутом виде, один вообще порвался, вышел только один.
...............................................................
Это критически важный дефект самолета, не обеспечивающий требуемый уровень безопасности в аварийных ситуациях. Все инструкции в спинках пассажирских кресел бесполезны. В данном случае, случись что с данным бортом RA-89028, погибли бы почти все.
Необходимо отозвать сертификат самолета (приостановить его действие) до исправления дефектов аварийных надувных трапов на всех самолетах данного типа, и, учитывая общественный резонанс авиакатастрофы 5 мая прошлого года в Шереметьево, когда живьем сгорел 41 человек (https://www.forbes.ru/…/375797-chto-sluchilos-s-ssj-100-vse…), сделать все нужно гласно.
Источник - авиационный специалист Вадим Лукашевич



FB видео

https://www.facebook.com/vadim.lukashevich.7/videos/1658693527604006/
Но прилетела ответка: 

Цитата«Сухой» обратится в прокуратуру из-за видео с неисправным трапом SSJ100
В ГСС решили привлечь правоохранителей, чтобы установить, где и кем был снят ролик с неудачным выпуском надувных трапов, опубликованный авиаэкспертом. В компании считают случившееся попыткой дискредитировать авиапром

Одновременно производитель SSJ100 распространил видео испытаний трапов лайнера, уточнив, что «съемки сделаны сегодня, после появления сообщений об инциденте».



https://www.rbc.ru/business/14…7ebb665f94
  • +0.18 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  zdrav ( Слушатель )
17 фев 2020 20:18:22

 Суть проблемы: ГСС/АФЛ знали о проблемном узле в системе выпуска трапов, "в серую" проводили тестирование и собирались починить всё это дело… не оповещая другие АК и регуляторов.

http://superjet.wikidot.com/news:2804
Цитата:
Смотрим специализированные авиафорумы.
Из двух первых скринов отлично видно, что 31 декабря поступил целевой запрос на контрольную проверку раскрытия аварийного трапа согласно всем техническим условиям с видеодокументированием раскрытия снаружи самолета.
И немаловажно, что после выпуска трапа было необходимо произвести фотографирование планки аварийного трапа внутри салона (на пороге двери), в нескольких точках удерживающей трап. Это неспроста: если планка плохо держит трап, то в ходе выпуска он перекрутится и его целевое использование станет невозможным.
Иначе говоря, выдавший этот запрос прекрасно знал о проблеме с перекручиванием трапов при выпуске.
Теперь мы знаем, что в ходе затребованного ("Внимание! Требуется роспуск трапа на ВС") выпуска трапа дверь открылась, трап выпустился и надулся, но НЕ ЗАНЯЛ РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Из третьего скрина (первоисточник) следует, что с 4 по 9 февраля такие проверки проводились "Аэрофлотом" на трех (!) самолетах.
Полагаю, прежде чем "ГСС" громогласно обращаться в "правоохранительные органы и прокуратуру", нужно сначала запросить "Аэрофлот", а может, просто посмотреть свою служебную переписку с ним?


Ситуация хуже, чем вы думаете. Видео с нештатным выходом трапа на самом деле снято 9 февраля, в воскресенье, во время контрольной проверки по просьбе ГСС. 4 и 7 февраля действительно проверялся выход трапов на двух других машинах - нормально выходит только один из четырех. Поэтому и была проверка 9-го. Никаких сознательных (предумышленных) действий по затруднению открывания двери или выпуску трапа не проводилось. Во всех случаях это были обычные проверки выпуска трапов согласно всем процедурам и нормативам (в некоторых случаях - перед их плановой заменой).
Еще момент: охреневший экспуатант категорически запретил оглашение результатов этих проверок и строго-настрого (внимание!) какую-либо фиксацию случившегося в документации. По документам у "Аэрофлота" все чисто, никаких следов этих проверок нет.
ГСС в курсе, авиакомпания - в курсе, рядовые спецы - в шоке, но никто не хочет потерять работу. Именно поэтому видео слито в паблик.
  • -0.07 / 4
  • АУ