С октября 2019 года, когда обувщики смогли получать коды для маркировки и наносить их на продукцию, которая уже произведена или завезена в Россию, но еще не поступила в розницу (остатки),
компании заказали более 1 млрд меток. Об этом
сообщил РБК замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. В частности,
на вечер 14 февраля 2020 года, по информации ЦРПТ, были выпущены 1,127 млрд кодов для обуви.Количество уже выданных кодов в разы больше, чем официальный объем российского рынка обуви в натуральном выражении. По версии «РБК Исследования рынков», в 2018 году это были 460 млн пар, по итогам первого полугодия 2019 года объем рынка оценивался почти в 177 млн пар. Discovery Research Group дает более скромную оценку: 328,5 млн пар по итогам 2018 года, в 2019-м рынок мог снизиться на 6%.
Уже на промежуточном этапе можно говорить о том, что
в результате обеления отрасль оказалась на 400% больше, чем считалось до внедрения маркировки, отмечают в ЦРПТ.
Начиная с середины января происходит нагрузка на систему, за прошедшую неделю компании заказывали в среднем по 70 млн кодов в день, динамика ежедневно растет, рассказывает Юсупов.
Рынок станет более прозрачным, согласен исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин. Но, подчеркивает эксперт, масштаб обеления не достигнет трехлетнего объема продаж в России.
Источники РБК на обувном рынке убеждены, что большинство кодов были заказаны в целях экономии. «Сейчас коды бесплатные, поэтому многие такие игроки считают: мы возьмем про запас и будем клеить всю жизнь», — говорит один из собеседников РБК.
"в результате обеления отрасль оказалась на 400% больше, чем считалось" ....