Перспективы развития России
24,353,021 126,693
 

  DeC ( Профессионал )
15 фев 2020 12:38:28

Маркировка

новая дискуссия Дискуссия  292

С октября 2019 года, когда обувщики смогли получать коды для маркировки и наносить их на продукцию, которая уже произведена или завезена в Россию, но еще не поступила в розницу (остатки), компании заказали более 1 млрд меток. Об этом сообщил РБК замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. В частности, на вечер 14 февраля 2020 года, по информации ЦРПТ, были выпущены 1,127 млрд кодов для обуви.

Количество уже выданных кодов в разы больше, чем официальный объем российского рынка обуви в натуральном выражении. По версии «РБК Исследования рынков», в 2018 году это были 460 млн пар, по итогам первого полугодия 2019 года объем рынка оценивался почти в 177 млн пар. Discovery Research Group дает более скромную оценку: 328,5 млн пар по итогам 2018 года, в 2019-м рынок мог снизиться на 6%.

Уже на промежуточном этапе можно говорить о том, что в результате обеления отрасль оказалась на 400% больше, чем считалось до внедрения маркировки, отмечают в ЦРПТ. Начиная с середины января происходит нагрузка на систему, за прошедшую неделю компании заказывали в среднем по 70 млн кодов в день, динамика ежедневно растет, рассказывает Юсупов.

Рынок станет более прозрачным, согласен исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин. Но, подчеркивает эксперт, масштаб обеления не достигнет трехлетнего объема продаж в России.

Источники РБК на обувном рынке убеждены, что большинство кодов были заказаны в целях экономии. «Сейчас коды бесплатные, поэтому многие такие игроки считают: мы возьмем про запас и будем клеить всю жизнь», — говорит один из собеседников РБК.

Шокированный


"в результате обеления отрасль оказалась на 400% больше, чем считалось" .... Шокированный
  • +0.64 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
15 фев 2020 12:58:32
Сообщение удалено
kotnsk
16 фев 2020 04:16:00
Отредактировано: kotnsk - 16 фев 2020 04:16:00

  • +0.00
 
  kotnsk ( Слушатель )
15 фев 2020 12:59:45

А еще обычно как то забывается что после "обеления" всех отраслей потребитель будет в среднем в месяц платить за всеобъемлющую маркировку  рублей так 800..... не понятно что это не деньги.... и тем более не заслуживает деконовости.....
  • -0.68 / 13
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
15 фев 2020 22:28:03

Увы и ах. Налоги заставлять платить будут.
  • +0.35 / 12
  • АУ
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
16 фев 2020 05:32:20

Тоесть к абсолютному значению (800р в месяц) которые мы будем платить при повальной маркировке товаров, вопросов нет....
ИМХО Платить налоги нужно государству, а не частным налоговым компаниям....
  • +0.23 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
16 фев 2020 07:17:32

Дык здесь - налоги то и будут платиться государству.
  
Это за маркировку - бизнес будет платить другому бизнесу, а налоги как положено в казну.
  
В чем проблема? 
  • +0.46 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
16 фев 2020 07:28:07

То есть если из 800 рублей налогов 300 государству, а 500 "дугому бизнесу", это кардинальном меняет дело....
  • +0.21 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
16 фев 2020 10:59:17

Отдайте мне лям из своих денег. Просто так. Я подоходный налог честно заплачу.
В чем проблема?
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
16 фев 2020 22:34:10

Ну за лям речи то не идет, а 100 рублей без проблем.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
17 фев 2020 02:09:33

Самое печальное, именно такие ответы мы в основном слышим от нашего ВВПР, когда действительно к стенке прижимают.  Хотя конечно самый популярный ответ на сегодня в этом случае -  гордое и глубокомысленное   молчание.......  
  • +0.21 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
17 фев 2020 05:17:33

По существу есть что сказать? 
марка стоит 50 копеек, 
Сапоги, ботинки - в основном от 1 000 до 10 000.
Налогов с них конечно поменьше. но наценка в нон-фуде от 100% на сток до 400% на новые коллекции. 

Банкам за эквайринг сумма подороже выходит.

Где ужас-ужас - не понятно.
  • +0.64 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
17 фев 2020 05:51:59

800 рублей это ИМХО разумная цифра учитывающая общие затрат на маркировку в месяц и которые войдут в общую стойкость всех товаров в потребительской  корзине покупателя, что производители вообщем-то и не скрывают.  В целом на единицу продукции затраты в районе 2-3р (50 марка +  накладные на оборудование, расходники и персонал).  800/2-3 будет в районе 300. То есть что заплатить в общих расходах указанную сумму вам нужно приобрести всего 300 единиц маркированной  продукции, не важно будут ли это норковые шубы или плавленные  сырки.   
С интересом жду ответу на  сей "наброс" по существу. 
 
  • +0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
17 фев 2020 06:29:50

  
Откуда цифра в 2-3 рубля? С потолка? 
  
Ну пусть даже 2-3 рубля.
Где вы наберете 300 единиц маркированной продукции в месяц?
  
Шубы, обувь покупаются единицами в год.
  • +0.50 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
17 фев 2020 07:10:47

Прочтите еще раз про что разговор,  про всеобщую маркировку,  хотя, да, признаю что он возник в "обувной" теме.  
Если есть желание обсудить цифру 800 в указанном контексте, велкам, если вы только за обувь, тогда больше вопросов не имею   
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
17 фев 2020 09:21:17

Я пока не знаю - что государство имеет ввиду под всеобщей маркировкой. Но этого пока еще толком никто не знает.
Насколько я понимаю - речь идет о потребительских товарах. Но потребительские товары - понятие растяжимое - если речь о чистом нон-фуде - то 300 единиц в месяц - даже с учетом сигарет и туалетной бумаги - вы не наберете.
А маркировка каждой единицы продовольственных товаров - пока что в ближайшие лет 5-7 - ненаучная фантастика.
З.Ы. Кстати - некорректно считать только затраты на маркировку, Принудительное со стороны государства увеличение точности и качества учета - приводит как ни странно - к существенному снижению издержек в той же рознице
  • +0.51 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
17 фев 2020 10:55:58

Блин так именно это ту все и обсуждают, про шубы и кожаные ботфорты никто кроме уважаемого дека уже и не вспоминает.  Речь идет про молочку, консервы,  соки воды итд итп..... 
 
  • +0.23 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
17 фев 2020 13:16:12

За пределами промышленных товаров и алкоголя и сигарет, все не так однозначно. 
и далеко не так быстро. 
И не факт что вообще смогут выйти на индивидуальные коды.
  
Пока что реальная среднесрочная перспектива - это партионная маркировка на молочную продукцию со сроком годности более года. все остальное при переходе от эксперимента к опытно-промышленной эксплуатации - по опыту алкоголя - растянется минимум на 3, а максимум лет на 10.
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
17 фев 2020 10:00:19

Вы искренне верите что частная налоговая контора "маркировка" обойдется Вам в 100 рублей? 
Или все проще. Гешефт с нее имеете поэтому лапшу про ее полезность и доступность людям на уши вешаете?
  • +0.22 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
17 фев 2020 10:42:32

1. В отличие от вас - я таки оперирую не верой, а знанием.
2. Лично я никакого непосредственного гешефта с ГИС не имею, но косвенно это работы мне прибавляет, и за работу мне платят. Но лично я бы с бОльшим удовольствием заработал бы на чем нибудь менее гемморойном.
3. Сама система маркировки непосредственно никакой пользы потребителям не несет, но уже на первой итерации - повышает качество и снижает косвенные издержки.
  • +0.59 / 7
  • АУ
 
  DeC ( Профессионал )
15 фев 2020 18:38:48

Основатель сети обувных магазинов Zenden Андрей Павлов отреагировал на статью РБК постом в Facebook:

По моему мнению единовременно в магазинах и на складах не может быть товара больше чем на полгода.
У нас эта цифра гуляет от 30 до 40% , плюс маркированный товар в пути и на производстве по текущему сезону ещё 20 %.
Итого, от 50 до 60%. Если у компании товар оборачивается меньше двух раз за год. Особенно у розничной закупающей товар на месте, то надо менять политику продаж.

В итоге, наши компании занимающие 3% официального рынка в парах на сегодняшний день заказали меньше 1% от выпущенных ЦРПТ меток.

Это показывает уровень контрабанды, нелегального производства и контрафакта на нашем рынке.

Мы давно работаем в условиях жесточайшей и неравной конкуренции особенно в регионах. Причём 10 лет у нас нет ни одного дня без выездной налоговой проверки.

Идёт постоянный поиск «соринки в глазу» ... а в это время вокруг лежат огромные брёвна. Работаем и надеемся дожить до момента обеления рынка )))


Незнающий
  • +0.19 / 12
  • АУ
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
15 фев 2020 18:53:54

Обувных магазинов как грязи, больше только "ларьков" по продаже шаурмы сотовых.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  _Sasha__ ( Практикант )
16 фев 2020 07:13:06

п. 1 В реальности, из-за особенностей маркировки - многие предпочитают заказать "с запасом", насколько я понимаю неиспользованные знаки есть возможность вернуть, а вот если недозаказать - то непромаркированную обувь - деть никуда не удастся официально.
п. 2 Помимо обуви под маркировку попали тапочки всех видов, спортивная обувь,  спецобувь (военная, туристическая, промышленная) и т.д. и т.п. - поэтому возможно из первоначальной оценки рынка обуви могли выпасть целые отрасли, которые тем не менее сейчас генерируют нешуточные объемы марок.
з.ы. Это все кстати не отменяет гигантских объемов контрафакта. Но ПМСМ - имела место первоначально некорректная оценка объемов рынка.
 
  • +0.11 / 2
  • АУ