В январе в России продолжился рост производства грузовых вагонов
Поезда, метро, трамваи
648,0182,999
Удаленный пользователь
20 фев 2020 15:26:17
В январе в России продолжился рост производства грузовых вагонов
новая дискуссияНовость346
ЦитатаВ январе продолжился рост производства грузовых вагонов 19.02.2020
В 2019 году в России был обновлен рекорд по этому показателю. Объем производства грузовых вагонов в январе вырос на 0,8% к уровню января 2019 года и составил 5,1 тыс. штук. Об этом сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат) на своем сайте.
Таким образом, в начале 2020 года продолжился рост производства грузовых вагонов. В 2019 году в России был обновлен рекорд производства грузовых вагонов. Было выпущено 79,6 тыс. единиц, что на 10,6% больше, чем в 2012, когда был установлен предыдущий рекорд. Рост производства грузовых вагонов относительно 2018 года составил 15,5%. По состоянию на начало 2020 года паркгрузовых вагонов в России составил 1168,3 тыс. единиц.
По данным Сапетова, парк инновационных вагонов достиг в конце 2019 года 145 тысяч единиц. При этом он напомнил, что в 2013 году парк составлял 6 тысяч. В 2019 году парк грузовых вагонов вырос на 5% до 1160,9 тыс. единиц. На рынке присутствовало 1,8 тыс. собственников грузовых вагонов. Доля инновационных вагонов (на тележке 25 тс) в 2019 году в структуре реализации российских заводов составляла 35%, полувагонов – 42%.
Производство пассажирских вагонов в январе выросло на 13,3%. Заводы выпустили 85 единиц этого вида подвижного состава. В целом в России промышленное производство в январе выросло на 1,1% по сравнению с январем 2019 года. Позитивную динамику продемонстрировали обрабатывающие отрасли, а также водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов (рост на 3,9% и 1% соответственно).
ЦитатаПравительство планирует в 2020 году предоставить для возмещения затрат на покупку грузовых вагонов 950 млн рублей 20.02.2020
Правительство России планирует в 2020 году выделить 950 млн рублей субсидий на возмещение части затрат на приобретение грузовых вагонов. Об этом сообщает агентство экономической информации «Прайм» со ссылкой на приложения к проекту поправок в бюджет РФ 2020–2022 годов, которые внесены в Государственную Думу.
«Субсидии организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на возмещение части затрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава плюс 950 млн рублей», – говорится в документе.
В пояснительной записке указано, что для реализации первоочередных мероприятий по стимулированию спроса на продукцию российского машиностроения, направленных на ускорение социально-экономического развития, а также обеспечения занятости законопроектом запланировано перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на поддержку лизинга продукции российского машиностроения, производства самоходных машин в сумме 18,25 млрд рублей в 2020 году. То есть 950 млн рублей предлагается перераспределить из этой суммы.
Отмечается, что, в частности, реализация указанных мероприятий в первом полугодии 2020 года позволит не допустить стагнацию российского машиностроения. Как ранее сообщал Gudok.ru, в 2019 году побит рекорд производства грузовых вагонов, продержавшийся 7 лет. За минувший год их произведено 79,6 тыс. единиц – на 10,6% больше, чем в 2012, когда был установлен предыдущий рекорд.
В этом году возможно повторение рекордных показателей или даже побитие некоторых абсолютных рекордов 2019-го.
Напомюно, что в 2019-м году в России было произведено рекордное количество грузовых вагонов за все времена - 79,6 тыс. шт., рекордное количество пассажирских вагонов - 1,6 тыс. шт. (из них 154 двухэтажных, в 2,5 раза больше чем в 2018), рекордное количество локомотивов - 837 шт. (1144 секций), рекордное количество вагонов метро - 734 шт., рекордное количество электропоездов - 118 составов, рекордное количество железнодорожных колёс - 951 тыс. шт.: https://glav.su/foru…age5522056
В 2002 году парк грузовых вагонов России составлял всего 608,8 тыс. штук, причем многие были старыми, еще советской постройки. С тех пор значительно выросло производство, обновлялся и увеличивался парк.
На начало 2020-го года в России уже 1168,3 тыс. эксплуатирующихся грузовых вагонов, в 2 раза больше чем в 2002. Средний возраст грузовых вагонов в РФ уменьшился с 19,4 лет в 2003 до ~11 лет в 2020.
Для сравнения, в США средний возраст большинства вагонов - свыше 25-30 лет (так же как в Молдове, Грузии, Армении, Киргизстане) :
Всего в США около 1,6 млн грузовых вагонов (на страну с 330 млн населения). Но из них реально эксплуатируются лишь около 700-800 тыс. There are just over 1.6 million railroad freight cars in the U.S. market. Yet, on any given day more than 900,000 won’t move. WOW! That’s a big number. Why?
Freight cars stand still in railyards waiting for an empty car placement from shippers. They stand empty on customers’ sidings. Loaded railcars in general cargo (manifest) service often sit idle for 23 hours in a switch yard before being routed to their destination, according to Oliver Wyman’s industry expert Rod Case. This is the opposite of most trucking utilization patterns.
The situation differs by railcar type. Intermodal railway cars might move as many as 400 to 600 miles every day, at better than 80 percent calculated utilization. However, that is atypical of the overall fleet. Given this market image, is building freight railcars a good or bad market to be in? That depends upon a number of economic factors, including one’s investment risk tolerance.
Car utilization rates declined. According to a March 2009 survey by Longbow Research, “as many as a half million cars went to storage.” Lease rates fell an average of 21 percent year-over-year in a Longbow Research report. Progressive Railroading’s March 18, 2009 outlook for new railcar deliveries in 2010 fell to fewer than 17,000 units. In contrast, 40,000 to 50,000 new railcars are delivered in “normal good years.”
...
Из 1,16 млн эксплуатирующихся в России грузовых вагонов 145 тыс. (12,5%) - уже инновационные. Они имеют наработку до отказа по неисправностям в 2,5-3,5 раза лучше типовых, грузоподъемность на 12-25% больше. Некоторые модели новых вагонов являются сочлененными, что повышает вместимость поезда при сокращении его длины. Доля инновационных вагонов в совокупном производстве вагонов в РФ выросла до 40%.
Выручка от продажи товаров (подвижного состава) Трансмашхолдинга увеличилась в 2019-м году на 27% до фантастических 286 млрд рублей:
ЦитатаПо итогам работы в 2019г., Трансмашхолдинг увеличил реализацию товаров и услуг на 26,8%. Согласно данным управленческой отчетности, их общая стоимость в 286 млрд. руб. против 225,6 млрд. руб. годом ранее. Об этом сообщили в дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям ТМХ.