АВИАЦИЯ и иные...
13,048,884 33,399
 

  valery913 ( Слушатель )
21 фев 2020 08:29:31

Создатели МиГ-35 запатентовали систему беспилотной посадки

новая дискуссия Новость  550

МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Новейшие российские истребители МиГ-35 смогут выполнять посадку в беспилотном режиме, соответствующая технология уже создана, сообщили РИА Новости в пресс-службе корпорации "МиГ" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).

"Инженеры корпорации "МиГ" получили патент на систему автоматического управления самолетом при заходе на посадку. Данный цифровой комплекс повышает безопасность пилотирования в сложных метеоусловиях, позволяет летчику выйти на глиссаду в автоматическом режиме и за меньшее время, продолжить снижение до появления видимости. Новая технология найдет свое применение в самолетах МиГ-29М/М2 и МиГ-35", - говорится в сообщении.


https://ria.ru/20200221/1565040040.html
  • +0.48 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Удаленный пользователь
21 фев 2020 08:31:45

Изобрели велосипед. На су-35 давным давно
  • +1.20 / 23
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
21 фев 2020 08:36:08

Ну вначале был Буран, еще при Союзе. Он действительно
садился без людей в автомате. Да и вообще как это
понять? Значит все таки летчику видимость нужна?
Цитатапозволяет летчику выйти на глиссаду в автоматическом режиме
и за меньшее время, продолжить снижение до появления видимости.

Напоминаю нормы ИКАО по гражданским метеоминимумам.
Упрощенно категории ИКАО:

I
II
IIIA
IIIB
IIIС
60 х 550
30 х 350
0 х 200
0 х 50
0 х 0


В частности: Категория III С (Кат. IIIC) — допускается посадка при любых условиях
видимости без ограничений (вплоть до «ноль на ноль», т.е. полного отсутствия
видимости по горизонтали и вертикали). Самолет, оборудованный в соответствии
с категорией IIIC, должен обеспечивать автоматическое снижение, выравнивание,
посадку и пробег по ВПП, используя автопилот самолета и приборы, установленные
вдоль поверхности ВПП.
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 фев 2020 15:58:29

Я эти нормы, как и минимумы прекрасно знаю. Но стоит понимать,  что они подразумевают наличие ILS по нормам ICAO. По крайней мере..Вы можете мне подсказать на каких аэродромах ВОЕННЫХ это есть? ТОЧНО работающая ПРМГ есть на нескольких всего лишь аэродромах. И причин миллион, почему остальные работают хреново. Рельеф, инфраструктура -все влияет... ибо ПРМГ старые, допотопные. Для фронтового истребителя следует считать, что не будет НИЧЕГО, кроме огней впп в виде костров)). Утрирую...так вот для ДЕЙСТВУЮЩИХ аэродромов летчику все равно придется ДОСАЖИВАТЬ самолет. То есть миг-35 й будет идти в "автомате" максимум до 5-10 м.. что с успехом уже сейчас реализовано на 35м. 
Пысы. Я прекрасно помню про буран,  но -см. наземные средства обеспечения посадки в автоматическом режиме . Я не пойму одного. На кой черт тратить время, ресурсы и силы, когда можно у сухих взять уже готовые системы???
  • +0.69 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
22 фев 2020 14:06:40

1978 год, после окончания ВВА им. Ю.А.Гагарина, получил назначение на должность командира АЭ в 982 иап (гарнизон Вазиани, 19 км от г. Тбилиси). Вся авиация 34 ВА ЗакВО, дислоцировалась в «аэродинамической трубе» между Северным и Южным Кавказом и входом в неё, - с одной стороны Черным морем, с другой - Каспийским. (Прошу пардону, правильно будет "между Большим и Малым Кавказом). С началом зимнего периода, летная погода зависела от аэродинамического давления (направление ветра), т.е. или с запада на восток, или наоборот. (Поговорка от техсостава: Ветер дует от Баку (с Каспия) – вся «технота на боку!», не летная погода; ветер дует от Тбилиси – вся технота «заеб.ися», летная погода, летай сколько хочешь, по погоде!

Самолет МиГ-21см, система посадки – наземная, Свето-Техническая Система Посадки-50, маркер над ДПРС, маркер над БПРС (сигнализируют высоту прохода дальнего и ближнего приводов, т.е. выдерживание глиссады снижения), посадочные прожектора, развернутые в сторону БПРС. Все!
МиГ-23, помимо перечисленного выше, еще ОПИ (огни повышенной интенсивности), т.е. как бы бегущие огни от дальнего привода в сторону начала ВПП!
+ стрелки директорного управления (показывают положение самолета по направлению (слева – по центру – справа, относительно ВПП) и по глиссаде (выше, ниже от глиссады по дальности от начала ВПП);
+ автоматическое управление самолетом (следи только за режимом работы двигателя, чтобы не потерять скорость и «не донести аэроплан до полосы».
Чуть слева по заходу к нам, была ВПП аэродрома Алексеевка, аэропорт Тбилиси. И о, чудо, военные с Вазиани – летают, а аэропорт Тбилиси – закрыт! (а у них на метео стоит прибор дальности видимости (Для Ту-134, 0/1300) и принимать борты нельзя, а я взлетел и доложил – «на взлете видимость – 800 метров»! Первый минимум для МиГ-23 50х800"! И не один хер не докажет, что она меньше (но и наши летали не все при такой погоде, а кто подготовлен соответственно)!!!
  • +1.05 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 фев 2020 14:40:45

Ну, у нас с одной стороны ВПП федеральная трасса со всеми причиндалами( кабеля, леера, фонари), а с другой вообще железная дорога. И вот ситуация немного обратная вашей)) на 35м стоит "автомат тяги", а вот пилотировать приходится активно. Ибо все эти дороги искажают работу ПРМГ задирая лучи с Д~4-6 км и уводят то влево , то вправо. И вот ситуация.  Впереди заходит Ан-12, не слушает "посадку" , промахивается и его угоняют на 2й круг, а следом идет мой друг с почти полностью отказавшей кабиной и с первого раза выходит в створ "по нолям"))) ... ну а случаи, когда по факту 50×800 и идут полеты ( миг-31 и сухие) тоже были.  Аэропорт рядом скромно молчал)
  • +0.91 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Mandashavan ( Слушатель )
23 фев 2020 08:15:45

Я заметил у вас погода вообще часто очень "интересная". Сколько раз на посадке, пялясь в иллюминатор, видел землю буквально за несколько секунд до касания полосы. Верхушек мачт освещения, при этом, не видно. Туман это или облачность, х.з. как правильно называется, но мне всегда казалось, что при такой видимости аэропорт 100% должен быть закрыт. Но все летают, и гражданские и военные. Это очень впечатляет, я такого больше нигде не встречал
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 фев 2020 10:30:04

Да, приморье оно такое))) многослойная облачность размытого характера переходящая в дымку и мглу, плюс липкая, мелкая морось ( по нашему "чилима") и вот вам нижний край непонятно сколько метров, то ли 20, то ли 200 и видимость 500-800 м
  • +0.82 / 16
  • АУ