ВМФ/ВМС
17,967,275 45,734
 

  xrvr ( Слушатель )
25 фев 2020 04:05:53

Новейшая атомная подлодка США USS Colorado вернулась домой после первого боевого похода.

новая дискуссия Новость  678

Лодка стоимостью 2.6 млрд. долларов была спущена на воду в 2018 году.

https://en.wikipedia.org/wiki/…_(SSN-788)

Вот как она выглядела 2 года назад.



Вот так она выглядела 20 февраля 2020 года, после возвращения с боевого похода.



Как видите, у лодки отвалились большие куски т.н. "anechoic coating", оно помогает лодке оставаться "невидимой" во время работы сонаров возможного противника.

https://www.forbes.com/sites/h…01e7e9454a

В сентябре прошлого года нашелся whistleblower, который сказал что покрытие дефектное, и строитель подлодки подделывает результаты тестов оного.
  • +0.94 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  k3sv ( Слушатель )
25 фев 2020 08:28:20

такая халтура на ответственных объектах (боинги, атомные ПЛ)
а как в гражданском секторе ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Радонеж ( Слушатель )
28 фев 2020 20:50:49

Кстати, интересная вещь это резиновое покрытие. Как-то давно я прорабатывал проект звуковизора и встал вопрос c оптикой. В общем надо было подобрать материал c аналогичным воде волновым сопротивлением и достаточно высоким коэф. преломления звука. И так и сяк искал, ничего лучше сероуглерода не попалось, а из него жидкую линзу делать не хотелось - ядовит. Из твердых материалов вообще ничего не попалось. Кто поумнее уже мог и так догадаться из чего надо делать подобные вещи, т.к. есть готовый пример излучатель/приемник для УЗИ диагностики. Короче, спасли отца русской демократии всевозможные эластомеры, т.к. позволяли при постоянной плотности получать различную жесткость и, следовательно, различную скорость звука и таким образом обеспечить полное акустическое согласование c водой. Как там дальше вопрос c поглощением решается я точно не знаю. Ясно одно, что там какие-то наполнители рассеивающие и переводящие звуковые волны в тепло. Может градиентно сшитая резина c различной твердостью по глубине.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
01 мар 2020 12:33:07

А почему у надводных кораблей не ведут (не слышал ни разу) работ по уменьшению шумности? Звукопоглощающее покрытие, малошумящие винты или даже водометы, демпфирование и звукоизоляция дизелей и турбин? Или все же элементы присутствуют? Для противолодочных кораблей это было бы совсем не лишним. Да и для остальных тоже.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
01 мар 2020 12:54:39

НК работает на границе сред - вода\воздух рассекая свободную поверхность воды.
Электромагнитное поле стараются давить, форму корпуса оптимизируют под основной диапазон эксплуатационных скоростей, но все то что меньше проблем создаваемых свободной поверхностью - волнообразование и турбулентности, не имеет смысла сильно заморачиваться с т.з. заметности. Вибрация машин и механизмов больше влияет на обитаемость и технологические моменты чем на заметность.
Для работы ГАК скорость хода ограничивают.
  • +0.38 / 6
  • АУ