Развитие международных аэропортов России с 2010 по 2019 год
Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,700,95018,951
Удаленный пользователь
02 мар 2020 15:19:09
Развитие международных аэропортов России с 2010 по 2019 год
новая дискуссияДискуссия372
Интересная инфографика:
.
На начало 2020 года, по данным Федерального Агентства Воздушного Транспорта (ФАВТ), в России насчитывается 78 международных аэропортов. Более половины из них получили новые или обновлённые терминалы в 2010-2019 гг.
Всего в международных аэропортах с 2010 по 2019 год было открыто 27 новых и 23 реконструированных терминала внутренних и/или международных рейсов (без учёта VIP терминалов). После масштабной реконструкции открылись «Пулково-1», «Толмачёво», «Рощино» и другие.
В 2017 году открылся «Платов» — первый крупный международный аэропорт построенный с нуля в современной России. А в 2019 году открылся «Гагарин» — второй построенный с нуля международный аэропорт.
"Платов" в Ростове-на-Дону:
"Гагарин" в Саратове:
...
А также можно упомянуть построенные с нуля небольшие международные аэропорты "Сабетта" на Ямале и "Ясный" на Итурупе, оба открыты в 2014:
Всего новые или обновлённые терминалы получили 43 из 78 международных аэропортов.
С 2010 по 2019 год было реконструировано 25 взлётно-посадочных полос. В ходе реконструкции проводились различные работы по модернизации ВПП, в том числе по их расширению и удлинению. Самое большое удлинение получила казанская ВПП-2, её длина выросла в полтора раза (+1250 метров). А общая длина реконструированных взлётно-посадочных полос увеличилась почти на 7 км. С 2010 года аэропорты открыли не только реконструированные «полосы», но и 9 ВПП новой постройки.
Самая необычная взлётно-посадочная полоса была построена в аэропорту «Шереметьево». Чтобы на неё попасть самолёту нужно проехать по мосту, прямо над автомобильной дорогой. А вот самая длинная взлётно-посадочная полоса была открыта в 2011 году в аэропорту «Минеральные Воды», её длина составляет 3900 метров.
Общая длина построенных взлётно-посадочных полос составляет 28,6 км. Всего новые или обновлённые ВПП получили 33 из 78 международных аэропортов.
В итоге, с 2010 по 2019 год 53 из 78 международных аэропортов получили новые либо обновлённые взлётно-посадочные полосы или терминалы. ________________________________________________________________
В конце 2020 будет открыт новый терминал аэропорта Южно-Сахалинска площадью 39 тыс. м2:
А также к 2024 там откроют новую ВПП.
...
В июне 2019 в Петропавловске-Камчатском открыли реконструированный терминал (+3 тыс. м2, + 500 сидячих мест в зале ожидания, в здании установлены 6 дополнительных стоек регистрации, в итоге суммарное количество увеличилось до 12 штук. Также в 4 раза выросла зона досмотра, в 2,5 раза – стерильная зона, в которую попадают люди после прохождения досмотра).
К 2022 в Петропавловске-Камчатском построят новый терминал площадью 44 тыс. м2. Главное здание аэропорта будет в виде стилизованного кратера вулкана:
...
Новые терминалы строятся (либо планируются к началу строительства в 2020-м году) также в Курске (к 2021), Улан-Удэ (к 2021), Новом Уренгое (к 2021), Воронеже (к 2022), Владикавказе (к 2022), Астрахани (к 2022), Иркутске (к 2022), Кемерове (к 2022), Томске (к 2022), Тамбове (к 2022), Набережных Челнах (к 2022), Геленджике (к 2022), Ставрополе (к 2022), Новосибирске (к 2022), Тюмени (к 2023), Барнауле (к 2023), Краснодаре (к 2023) и др.
Итого с 2010 по 2023 в России будут построены новые терминалы в 62 из 78 (80%) международных аэропортов. 2022-й год будет рекордсменом по числу открытых новых терминалов - сразу 11 шт.
Цитата: South Wind от 03.03.2020 05:55:50После переименования районов в Казахстане, когда вместо логичных названий по райцентрам (Явленский, Сергеевский и пр.) ввели с потолка взятые наименования по людям (районы Шал Акына и прочие Габиты Мусреповы), у меня возникло стойкое неприятие к ломкам давно установленых традиций наименований. Называли аэропорты по близлежащему посёлку (Домодедово, Кольцово) и нечего это дело ломать.
Да как вы посмели на святое покуситься? Под это переименование в экономику вона сколько денег впрыснули из бюджета! А пилоты че -- привыкнут. Пару раз в чистом поле сядут -- да крепче новые наименования запомнят. Пилот, чтоб вы знали, это такое специально обученное существо, он к чему угодно привыкнуть может. День независимости в детстве смотрели? Так там суперпилот со второй попытки победил годами наработанные рефлексы и освоил управление чужого аэрокосмического истребителя. А тут всего лишь новые названия портов вызубрить. Тьфу!
-0.11 / 13
АУ
Удаленный пользователь
03 мар 2020 16:25:43
Цитата: EugeneZ от 03.03.2020 15:47:21Да как вы посмели на святое покуситься? Под это переименование в экономику вона сколько денег впрыснули из бюджета! А пилоты че -- привыкнут. Пару раз в чистом поле сядут -- да крепче новые наименования запомнят. Пилот, чтоб вы знали, это такое специально обученное существо, он к чему угодно привыкнуть может. День независимости в детстве смотрели? Так там суперпилот со второй попытки победил годами наработанные рефлексы и освоил управление чужого аэрокосмического истребителя. А тут всего лишь новые названия портов вызубрить. Тьфу!
Вообще-то речь зашла про построенные с нуля новые аэропорты "Платов" и "Гагарин". Их никто не переименовывал, они сразу были с такими именами. Ближайшее село к ростовскому "Платову" - станица Грушевская. Как-то совсем не звучит для крупного современного аэропорта-хаба название в стиле "Международный аэропорт Грушевская". Платов намного солиднее. Аналогично с саратовским "Гагариным", там ближайшее село тоже звучит несолидно для огромной Саратовско-Энгельсской агломерации - Сабуровка.
Присвоение дополнительных имён было сделано для 44 из 78 международных аэропортов. Причем их не переименовывали, а просто добавляли к прежнему названию дополнительную приставку "имени.. ". Например: Международный аэропорт «Шереметьево» имени А. С. Пушкина, Международный аэропорт «Домодедово» имени М. В. Ломоносова, Международный аэропорт «Внуково» имени А. Н. Туполева, Международный аэропорт «Рощино» имени Д. И. Менделеева, Международный аэропорт «Курумоч» имени Сергея Королёва, Международный аэропорт «Елизово» имени Витуса Беринга и т.д.
Как видите, все старые названия аэропортов были сохранены. Просто к ним добавились имена великих русских людей. Никто не заставляет вас и пилотов учить дополнения к старым названиям. И московское метро называют просто метро, хотя над некоторыми станциями написано полное название этой транспортной организации - «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина».
Так что ваш очередной наброс негатива на пустом месте совершенно неуместен. И зачем этот зашкварный троллинг в стиле "Пару раз в чистом поле сядут -- да крепче новые наименования запомнят."?
Цитата: Zeratul от 03.03.2020 16:25:43Вообще-то речь зашла про построенные с нуля новые аэропорты "Платов" и "Гагарин". Их никто не переименовывал, они сразу были с такими именами. Ближайшее село к ростовскому "Платову" - станица Грушевская. Как-то совсем не звучит для крупного современного аэропорта-хаба название в стиле "Международный аэропорт Грушевская". Платов намного солиднее. Аналогично с саратовским "Гагариным", там ближайшее село тоже звучит несолидно для огромной Саратовско-Энгельсской агломерации - Сабуровка.
Цитата: Zeratul от 03.03.2020 16:25:43Вообще-то речь зашла про построенные с нуля новые аэропорты "Платов" и "Гагарин". Их никто не переименовывал, они сразу были с такими именами. Ближайшее село к ростовскому "Платову" - станица Грушевская. Как-то совсем не звучит для крупного современного аэропорта-хаба название в стиле "Международный аэропорт Грушевская". Платов намного солиднее. Аналогично с саратовским "Гагариным", там ближайшее село тоже звучит несолидно для огромной Саратовско-Энгельсской агломерации - Сабуровка.
Присвоение дополнительных имён было сделано для 44 из 78 международных аэропортов. Причем их не переименовывали, а просто добавляли к прежнему названию дополнительную приставку "имени.. ". Например: Международный аэропорт «Шереметьево» имени А. С. Пушкина, Международный аэропорт «Домодедово» имени М. В. Ломоносова, Международный аэропорт «Внуково» имени А. Н. Туполева, Международный аэропорт «Рощино» имени Д. И. Менделеева, Международный аэропорт «Курумоч» имени Сергея Королёва, Международный аэропорт «Елизово» имени Витуса Беринга и т.д.
Как видите, все старые названия аэропортов были сохранены. Просто к ним добавились имена великих русских людей. Никто не заставляет вас и пилотов учить дополнения к старым названиям. И московское метро называют просто метро, хотя над некоторыми станциями написано полное название этой транспортной организации - «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина».
Так что ваш очередной наброс негатива на пустом месте совершенно неуместен. И зачем этот зашкварный троллинг в стиле "Пару раз в чистом поле сядут -- да крепче новые наименования запомнят."?
Ну ладно, раз Шереметьеву старое название оставили -- я рад за авиацию. Когда рекламу по ТВ крутили -- было очевидно обратное. А так сколько можно грузить летчиков заботами и которая из них окажется той соломинкой, преломившей очередной хребет -- кто ж знает? . P.S. A денег все равно жалко. Вот в России все остальное уже отшлифовали, осталось самое последнее -- порты переименовать? Уж Александра-то Сергеича и Михайла Васильича и без напоминания не забываем.
Цитата: EugeneZ от 03.03.2020 17:21:57А так сколько можно грузить летчиков заботами и которая из них окажется той соломинкой, преломившей очередной хребет -- кто ж знает?
Цитата: Zeratul от 03.03.2020 16:25:43...Ближайшее село к ростовскому "Платову" - станица Грушевская. Как-то совсем не звучит для крупного современного аэропорта-хаба название в стиле "Международный аэропорт Грушевская". ...
Для крупного современного аэропорта-хаба название Шереметьево нисколько не зазорно, хотя название дано...не в честь графа Шереметьева, как можно было бы подумать. 1 сентября 1953 года вышло постановление Совета министров Союза ССР о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе населённого пункта Чашникова. Аэродром получил первоначальное название «Шереметьевский» по двум расположенным неподалеку объектам — жилому посёлку Шереметьевскому и платформе Шереметьевская Савёловского направления Московской железной дороги. Та же картинка и по Внуково и по Домодедово. Да и Чанги дано название по рыбацкой деревушке. То есть называть вышеупомянутые аэропорты по названию близлежащего населенного пункта - совершенно не в падлу, а в честь станицы Грушевская - в падлу? Чем можете аргументировать?
Цитата: KB от 03.03.2020 18:51:02То есть называть вышеупомянутые аэропорты по названию близлежащего населенного пункта - совершенно не в падлу, а в честь станицы Грушевская - в падлу? Чем можете аргументировать?
Не благозвучно...По крайней мере на русском языке. Это как с именами боевых кораблей. "Стойкий", "Бодрый", "Смелый" и тд. Кратко и емко, как выстрел. Также звучит сингапурский "Чанги". А вот последние имена, которые стали давать в ВМФ, ну как то совсем не в тему. Например "Мытищи" Ну и "Грушевская" тоже не то/ А вот "Платов" самое оно.
Или "Удомля". Такое себе название для корабля. "Вышний Волочек", "Орехово-Зуево". Если я что то понимаю в армейском остроумии, у этих кораблей будут интересные прозвища.
Цитата: admiralbenbow от 04.03.2020 08:52:27Не благозвучно...По крайней мере на русском языке. Это как с именами боевых кораблей. "Стойкий", "Бодрый", "Смелый" и тд. Кратко и емко, как выстрел. Также звучит сингапурский "Чанги". А вот последние имена, которые стали давать в ВМФ, ну как то совсем не в тему. Например "Мытищи" Ну и "Грушевская" тоже не то/ А вот "Платов" самое оно.
Это дело вкуса, конечно же, но как по мне если предположить что возле Домодедово нет аэропорта и возле Грушевской его тоже нет, и предстоит назвать новый аэропорт, то при сравнении этих двух топонимов Грушевская выигрывает у Домодедово. И даже у Раменское.
Цитата: South Wind от 05.03.2020 07:10:27Тут дело не во вкусе. Когда чиновникам нечем занятся, а правительству нечем гордится, начинается массовое переименовывание, городов, улиц, перекройка областей, вот и до аэропортов добрались. Почему во всём мире «старые» узнаваемые марки самолётов, всякие фоккеры и боинги, а у нас хотят заменить Су и Як на МС? Какая у этого МС история? Немцы с корейцами вон уже хлебнули лиха с брендосменом (BASF → EMTEC, Goldstar → LG), когда прибыли обваливались на порядки.
У нас и так в стране нет стабильности, за сотню лет социальный строй менялся несколько раз, конституция раз десять, рубль раз пятнадцать. Кто будет доверять такой стране? Оставьте в покое хоть самые костяковые вещи, названия ЖД-станций и аэродромы-аэропорты.
Су и Як как были, так и остались. МС истории не имеет, будет сам писать свою историю. Так же, как и SuperJet. Ублюдочное название, не спорю, но оно, видимо, является отражением процессов, проходивших в нашем гражданском авиастроении после развала Союза.
Цитата: EugeneZ от 03.03.2020 15:47:21Да как вы посмели на святое покуситься? Под это переименование в экономику вона сколько денег впрыснули из бюджета! А пилоты че -- привыкнут. Пару раз в чистом поле сядут -- да крепче новые наименования запомнят. Пилот, чтоб вы знали, это такое специально обученное существо, он к чему угодно привыкнуть может. День независимости в детстве смотрели? Так там суперпилот со второй попытки победил годами наработанные рефлексы и освоил управление чужого аэрокосмического истребителя. А тут всего лишь новые названия портов вызубрить. Тьфу!
А каким местом пилоту нужно новые названия запоминать? На консоли FMS надо набирать 3-х или 4-х буквенные ICAO коды аэропортов - их никто не менял. Например LED - это Пулково с советских времён, несмотря на возвращение названия Санкт-Петербург. Кроме того, присвоение имени != переименованию. В США постоянно присваивают имена топонимам, причём на время. И никто не вопит про переименование.