ВМФ/ВМС
17,527,087 45,242
 

  Stak ( Слушатель )
03 мар 2020 17:55:53

Испанцы завершили испытания собственной анаэробной установки для подлодок

новая дискуссия Новость  236

Цитатаисточник: https://nplus1.ru/news/2020/03/03/aip



S-80

Navantia

Испанская судостроительная компания Navantia совместно с фирмой Abengoa завершила программу испытаний перспективной анаэробной энергетической установки для дизель-электрических подводных лодок проекта S-80. Согласно сообщению Navantia, в настоящее время предприятия ведут подготовку к серийному производству установки. Первой ее получит в июле 2021 года подводная лодка «Косме Гарсия».
Современные дизель-электрические подводные лодки имеют несколько преимуществ перед более крупными атомными подводными кораблями. Одним из них является практически полная бесшумность хода в подводном положении, поскольку в этом случае за движение корабля отвечают лишь тихие электромоторы, питающиеся от аккумуляторных батарей.
Перезарядка батарей производится от дизельных генераторов в надводном положении или на глубине, с которой возможно выставить шноркель, специальную трубу, по которой воздух подается к генераторам. Именно необходимость часто подниматься на поверхность для зарядки аккумуляторных батарей является главным недостатком дизель-электрических подводных лодок.
Анаэробная энергетическая установка, для работы которой не нужен забортный воздух, позволяет дизель-электрической подводной лодке находиться в подводном положении существенно дольше.


Анаэробная энергетическая установка, разработанная Abengoa, работает по принципу низкотемпературного риформинга биоэтанола с получением водорода высокой степени чистоты. Полученный водород подается в водородно-кислородные топливные элементы (кислород хранится на борту подлодки в криогенном резервуаре), вырабатывающие электричество для зарядки аккумуляторных батарей.

Мощность испанской анаэробной установки составляет 300 киловатт. С ее помощью подводные лодки проекта S-80 смогут находиться в подводном положении не менее 15 суток.
Дизель-электрические подводные лодки проекта S-80 имеют длину 80,8 метра и ширину 11,68 метра. Водоизмещение кораблей составляет 3 тысячи тонн. S-80 могут развивать скорость до 19 узлов. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и противокорабельных крылатых ракет.
Помимо подводной лодки «Косме Гарсия» (третий корабль проекта S-80) строятся еще две — «Исаак Пераль» (головная подлодка«) и «Нарсис Монтуриоль». Все корабли проекта S-80 названы в честь испанских изобретателей подводных лодок.
Согласно действующим планам, эти два корабля будут введены в состав ВМС Испании без анаэробных энергетических установок. Их корабли получат позднее во время планового обслуживания.
Василий Сычёв


Заодно и топливо для экипажа Крутой.
  • +0.31 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
03 мар 2020 19:36:52

Гидроакустиков пора учить испанскому? Как у них будет аналог "Черный ворон, что ты вьёшься..."?Улыбающийся
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  GeorgV ( Слушатель )
04 мар 2020 10:54:08

Нельзя морякам спирт на борту.  Тогда уж и штатные бордель-единицы в экипаж вводить надо. 
  • +0.10 / 4
  • АУ