За Китай
1,105,343 5,240
 

  AndreyK-AV ( Специалист )
08 сен 2009 21:14:48

Тред №144616

новая дискуссия Дискуссия  178

Интересная статья с ВИМ про Китай.
----------------------------------------------

ВиМ: Стремительный взлет Восточного Дракона

Микроавтобус пробирается через оживленные улицы, видные как в тумане толпы, неон и здания колоссальных размеров этой столицы.
Ставший пекинским предпринимателем уроженец Гонконга Аллен Фэн сидит на заднем сиденье и вспоминает, как дело обстояло раньше. Когда Фэн появился здесь почти 30 лет назад, автомобили были наперечет. Посетители должны были обращаться в правительственное министерство, чтобы использовать общественный телефон. Прогноз погоды на перспективу представлял собой государственную тайну. "В те дни все, что Вы видели, было возможностью", вспоминает Фэн.
Его бизнес включает фирмы по хранению данных и перевозке грузов, хотя сегодня его воображение больше всего сконцентрировано на его ресторанах и предстоящей гонке яхт.
Микроавтобус сворачивает в транспортный и пешеходный узел, расположенный на исторической площади Тяньаньминь. Портрет Мао Цзедуна возвышается над хаосом и щелчками цифровых камер. Движение разряжается, и изображение Мао исчезает по мере того, как микроавтобус проезжает мимо рядов магазинов и высотных офисов. Фэн указывает на магазин по продаже мороженого "Häagen-Dazs".
"Теперь все изменилось", говорит он. "Если Вы не занимаетесь коммерцией в Китае, то Вы упускаете из виду самый большой рынок в мире".
Через месяц Китайской Народной Республике исполнится 60 лет. Mao, покоящийся в своей могиле на площади Тяньаньминь, не узнал бы ее. Самая быстрая модернизация в истории превратила "Слабого Человека Азии" в экономического любимца с крупнейшим в мире автомобильным рынком и наибольшим числом интернет-пользователей.
Очень многое было написано в последние годы о быстром преобразовании Китая в экономического бегемота. Но тех, кто здесь впервые, все это потрясает.
"Они пошли в школу по всем уголкам мира, чтобы научиться тому, как вести коммерцию", сказал вице-президент по глобальным продажам в компании "Hallmark Cards" Крэйг Макмонигл.
Макмонигл в свое время был ответственным за контроль над китайскими поставщиками в Гонконгском офисе компании. "И они были очень хорошими студентами", добавляет он.
С таким развитием, однако, появляются и проблемы. Неутолимая жажда энергии. Наиболее загрязненные города на Земле. Правовые и политические системы, которые отстают от экономической реформы. И более 700 миллионов людей, которые все еще ждут глобализации в сельской глубинке страны.
Но кто бы мог подумать, что Китай сможет перепрыгнуть из XIX столетия прямо в XXI век лишь через 60 лет?
"Страна была опустошена гражданской войной, войной с японцами", сказал бывший исполнительный директор гонконгской компании К.Х. Тунг, который возглавлял бывшую британскую колонию после ее передачи Китаю. "Китай был восстановлен из пепла. Это было в 1949 году. Подумайте о том, что Китай смог сделать за 60 лет. Это похоже на чудо".

Как они добиваются всего этого?
На пекинском горизонте пагоды конкурируют с небоскребами, и небоскребы одерживают верх. На нем возвышается "семизвездная" высотная гостиница, построенная в форме дракона. Здание CCTV кабельного телевидения, выгнутое в виде стального кренделя. Глянцевая башня Всемирного торгового центра Китая.
Самым радикальным может быть один из наименьших – университетский городок школы менеджмента Гуангуа в Пекинском университете, которому исполнился один год. В свое время получение экономической степени в Китае было равносильно ереси, и возможно не имело смысла. В конце концов, в отсутствие капитализма не было и фирм, которыми нужно было бы управлять.
Когда-то лучшие студенты присоединялись к рядам Коммунистической партии и устраивались на правительственную работу. Теперь они получают МВА степени. Гуангуа принимает 20% из всего числа претендентов.
Небольшой университетский городок оборудован средствами для проведения видеоконференций на основе самых современных технологий, пожертвованных "Cisco Systems". Декан школы Веийинг Жэнг, получивший образование в Оксфорде, заполнил университетский городок произведениями современного искусства.
Жанг временами все еще ведет споры со скептически настроенными официальными лицами Коммунистической партии, которые контролируют финансирование и учебные планы. Но он неудержим.
"Я хочу создать новую культуру" сказал Жанг. "Бизнес не связан только с деньгами. Я хочу сделать так, чтобы люди думали. … Мы осуществляем наши собственные перемены".
В то же время процветающая экономика Китая не является неуязвимой к международному экономическому кризису. Безработица растет, а экспорт снижается. Миллионы тех, кто мигрировал в такие города, как Шеньжень и Гуаньчжоу, охваченные золотой лихорадкой, отправились по домам, когда рабочие места на фабриках испарились.
Однако в самом разгаре спада Китай в этом году все еще планирует достичь 8% экономического роста.
Как китайцы добиваются всего этого? Ответ простой: 1,3 миллиарда человек работают за низкую зарплату, чтобы готовить товары для западных магазинных прилавков. Деньги медленно просочились вниз, и это привело к появлению среднего класса.
Все больше и больше продуктов остается в Китае по мере того, как формируется экономика потребительского общества. Этот нетронутый рынок имеет компании — китайские и американские — которым прогнозируют десятилетия роста.
Возьмите, к примеру, страхование жизни. У менее, чем 1% населения в Китае имеется страховка. Без опасения проигрыша можно поспорить за то, что их число будет расти.
""New York Life" не может завтра вдруг сказать, что у нее бизнес вырос на 20%", сказал финансовый директор на Гонконгской фондовой бирже Арчи Тсим. "Но в Китае это возможно".
Многие китайские эксперты, экспатрианты и бизнес-лидеры с некоторой иронией говорят, что центральное правительство сыграло ключевую роль в этой капиталистической революции. Без политики взаимных уступок, присущих демократии, авторитарное правительство может продвинуться быстрее и более решительно.
"Коммунистическое правительство говорит: "Это - то, что мы собираемся сделать. Делайте это!", отмечает управляющий директор офиса по энергоресурсам в Пекине компании "Black & Veatch" из Канзаса Хо Вэй Чеонг. "Несомненно, иногда оно принимает неправильное решение, но, по крайней мере, оно принимает решения".
Сравните: Вашингтону потребовались больше шести недель на то, чтобы одобрить и запустить экономический пакет стимулирования в размере 787 миллиардов долларов. Экономический пакет стимулирования Китая в размере 585 миллиардов долларов, направленный на инфраструктуру, восстановительные работы после землетрясения, энергетические и водные проекты, был одобрен через семь дней.

Рост в городах
На пыльных грунтовых дорогах Внутренней Монголии - полуавтономной области на севере Китая – кажется, что глобализация находится в другом мире.
Здесь крестьяне живут в домах, подобных пещерам, вырытых на склонах холмов, и выращивают подсолнечник, сорго и кукурузу. Часть из них работает на угольных шахтах. Перед домами тысячами выстроены распитые пивные бутылки. Стекло слишком ценно, чтобы выбросить его.
Более 700 миллионов китайцев, что более чем в два раза превышает население США, проживает в сельских районах. Многие из них перемещаются в города, чтобы потребовать свою часть "китайского чуда".
Во Внутренней Монголии таким городом является Хоххот, население которого составляет 3 миллиона человек. Он является центром сельского хозяйства и энергетики, ветровых ферм и большой маслодельни. Вице-мэр Лиу Джу Ру сказала, что Хоххоту приходится нелегко в том, чтобы трудоустраивать вновь прибывших.
"Все это происходит очень быстрыми темпами", сказала она. "Мы строим школы, больницы и вторую кольцевую шоссейную дорогу вокруг города".
Если рост продолжится, то к 2025 году к городскому населению Китая прибавится 350 миллионов человек, как сообщается в докладе Глобального института Маккинси. Он построит от 20000 до 50000 небоскребов, что является эквивалентом от 4 до 10 городов размером с Нью-Йорк. Согласно прогнозу института Маккинси, к 2025 году в Китае будет 230 городов с населением в 1 миллион человек и больше. Сегодня их 118.
Но китайское правительство оценивает, что оно должно ежегодно создавать 24 миллиона рабочих мест, чтобы избежать проблем безработицы и продолжать расти.
"Это представляет собой размер совершенно новой страны, каждый год", сказал Уонг Шуэй, дипломат Министерств иностранных дел, аккредитованный в США. "Мы понимаем, что нам предстоит сделать очень многое". Цену головокружительного роста, однако, воочию видно за любым окном в Пекине.
Туман желто-серого цвета заслоняет солнце и затеняет горизонт. В некоторые дни всюду нависает кислый и ржавый запах. По оценкам Всемирного банка, в Китае находится 20 из 30 наиболее загрязненных городов в мире. Он также является главным производителем углерода в мире. Кроме того, в нем существуют нехватка пресной воды, эрозия почвы, загрязнения рек и угрозы дикой природе. "Проблема охраны окружающей среды в Китае стоит очень серьезно", признал официальный представитель Министерства защиты окружающей среды Джия Фенг.
Как и США, Китай отказывается принять более жесткие правила по эмиссии углерода из опасения нанести ущерб своей экономике. Но Китай принимает меры к тому, чтобы снизить использование ископаемых видов топлива. Правительство направило колоссальные средства на исследования, связанные с использованием солнечной энергии и электрических автомобилей. Старые угольные заводы были заменены более новыми, с более чистыми технологиями.
В окрестностях Хоххота, Жэнг Джиэна Юна находится в диспетчерской государственной ветровой фермы и с гордостью сравнивает конструкции различных турбин — несколько из них изготовлены компаниями США. Первая ветровая ферма в этой области была построена в 1996 году, самая последняя - за день до нашей встречи.
"Я обеспечиваю чистый мир, с синим небом, белыми облаками и красивыми генераторами", сказал Жэнг, менеджер завода.
Жэнг отметил, что некоторые частные энергетические компании вне Китая все еще скептически относятся к экономике ветровой энергии. В Китае, как он сказал, это не является проблемой, потому что центральное правительство сделало энергию ветра приоритетом. Китай надеется стать ведущим пользователем в мире энергии ветра в течение 10 лет.
Ветровая ферма Жэнга также осуществляет двойную функцию в качестве достопримечательности — поля под турбинами находятся под защитой; посетители в их тени прогуливаются пешком или катаются на лошадях.
Но не так уж и далеко отсюда находится крупнейший в Китае открытый угольный карьер, представляющий собой зияющую утробу размером в тысячи футбольных полей. В нем становятся незаметными огромные самосвалы, перевозящие уголь к близлежащей электростанции. Большая часть вырабатываемой энергии поставляется для нужд 17 миллионов жителей Пекина.
Китай в настоящее время использует больше угля, чем США и Европейский Союз вместе взятые, и вырабатывает больше углерода, чем любая другая страна в мире. Он строит в среднем один большой угольный завод еженедельно.

"Мы нуждаемся друг в друге"
Великие державы часто начинают выходить из себя, когда появляется новый претендент на ринге. США в этом плане не представляет собой исключение, сказал эксперт по безопасности между США и Китаем в "Центре Восток-Запад" Денни Рой.
"Мы можем задать себе вопрос о том, насколько США могут предоставить пространство для Китая", сказал Рой. "На самом деле Китай не является коммунистической страной. Но такое восприятие — "Красный Китай" — трудно отодвинуть в сторону, до тех пор, пока они называют себя Коммунистической партией".
Примечательно, что Китай ежегодно увеличивал свои расходы в сфере обороны на проценты с двузначными числами в течение десятилетия. США все еще тратят почти в 10 раз больше. У Китая нет никаких заграничных баз, и он располагает ограниченным ядерным арсеналом. Только в этом году Китай объявил о планах строительства своего первого авианосца.
Чиновники в Пекине без промедления отклоняют любое предположение о потенциальных конфликтах. "Многополюсный мир должен быть миром многочисленных партнерских отношений", сказал китайский дипломат Уонг Шуэй. "Наша судьба не обязательно определяется конфронтацией".
Исполнительный директор "Hallmark Cards" Макмонигл соглашается, но по более прагматическим соображениям. "Китай и США являются настолько важными друг для друга, что, я не думаю, что мы могли бы позволить какого-либо рода основной проблеме встать на нашем пути", сказал он. "В конце концов, мы крайне нуждаемся друг в друге".

Дэвид Клеппер
"Kansas City Star", 6 сентября 2009 года
Перевод – "Zpress.kg"
--------------------------------------------------------
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!