АВИАЦИЯ и иные...
13,049,155 33,399
 

  Soroket ( Слушатель )
04 мар 2020 12:02:27

Вопрос к знатокам

новая дискуссия Дискуссия  427

Всем доброго времени суток!
Сегодня связался со мной мой друг, и поинтересовался, не знаю ли я, почему на видео, которое расположено ниже, преподаватель требует от ученика на тренажёре сдвоенный РУД двигать не одновременно, а попеременно, как он говорит, "лесенкой"? Тренажёр, как я понял от МИГ-29 (но это совсем не факт). 
Сам момент в 16.56 начинается.
Буду признателен, если кто ответит из знающих.
  • +0.11 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
04 мар 2020 14:11:51

Сам не летчик, но авиасимами пользуюсь. исходя из своего опыта
и дам ответ.
На РУДах современных сверхзвуковых самолетов есть несколько
фиксированных положений:
- СТОП.
- МГ, то есть малый газ.
- МАКС, то есть максимальная без форсажная тяга.
- МФ, малый форсаж.
- ПФ, полный форсаж.
Самый большой диапазон отклонения РУДов находится
на участке между МГ и МАКС. Скорее всего инструктор
нарабатывает у курсанта необходимую моторику рук
для плавной и самое главное точной установки РУДов
в необходимое положение по изменению тяги двигателей
в полете.
  • +0.35 / 10
  • АУ
 
 
  Soroket ( Слушатель )
04 мар 2020 15:16:32

Непонятно, почему попеременно, каким образом такое движение может нарабатывать необходимую моторику. КМК тут дело в каких-то принципах работы системы управления двигателем, или самолетом в целом.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 мар 2020 15:23:31

Нет, я мигарь не знаю, но как я понял и инструктор требует точной выставки процентов по методике. РУД все таки имеют вес и инерция и одновременное движение приведёт к тому, что они проскочат нужный порог. А "лесенкой" позволяет точно выставить нужный режим. К примеру,  когда вам нужно достать пинцетом тонкую деталь, вы придерживаетесь руку другой рукой. А тут кисть позволяет опираясь на правый руд плавно передвинуть левый немного, а затем наоборот 
  • +1.44 / 25
  • АУ
 
 
 
 
  Soroket ( Слушатель )
05 мар 2020 07:20:55

То есть Вы предполагаете, что "лесенка" позволяет более точно управлять двигателями. Если ход РУД не большой, то наверное в этом есть смысл. Но, я так понял, на тех типах самолётов, что Вы летали, такого приема не использовали?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 мар 2020 07:38:37

Что значит ход руда небольшой?Думающий От МГ до Макс см 10 это большой или небольшой?Незнающий Полметра в кабину не впизнешь. На всех типах примерно одинаковая длина хода РУДа. И везде "лесенкой" пользуются.
  • +1.19 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Soroket ( Слушатель )
05 мар 2020 08:25:36

Теперь понятноУлыбающийся Спасибо за ответ, просто никогда о таком не слышал, а оказывается это общепринятая методика. Надо будет на своем "РУД" попробовать, он как раз двойной. Еще раз спасибо.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
05 мар 2020 08:31:27

В Космос не надо..)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
05 мар 2020 09:09:53

Вот я смотрю иногда на эти ручки, и прям чувствую, как их неудобно двигать. Неужели не было бы удобнее двигать их по вертикали, опустив руку?
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
05 мар 2020 09:14:28

.
Конечно, удобнее.
Ну, пока на земле при постоянной 1g.
А когда перегрузка до 5-7 единиц может скакать - то надо что-то придумать, чтобы на кинематику управления не так сильно влияло ))
  • +0.50 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
05 мар 2020 11:00:55

......Особенно на перегрузках единиц так в 6-9. ПодмигивающийИ чтоб сама РУД не упала от той перегрузки.
  • +0.78 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
05 мар 2020 11:42:40

Ну вряд ли и горизонтальные легко двигать при этом )
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
05 мар 2020 12:08:57

РУД, конечно ни куда не упадет, а вот рука, может соскользнуть!
Первый полк, который переучился на Су-27, был 831 гв. иап, в Миргороде. Так там случилась такая хрень, учлет на скорости 800 км/ч (приборной), резко перевел оба РУДа в положение ПФ (полный форсаж), рука была в шевретовой перчатке, влажная, срывается и попадает в кран уборки-выпуска шасси, ставя его в положение "Выпущено" ...  Пока до него дошло, пока выключили форсажи, из-за выхода шасси, их поставило раком и самолет из-за превышения ограничения приборной скорости полета с выпущенным шассси (600 км/ч), самолет пришлось списать ... (точно не уверен), но может разобрали на стенды!
  • +1.44 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
05 мар 2020 13:07:29

......Это я к тому, что если сделать движение РУДа вертикальным, в вертикальной плоскости.. А не так как надо и есть.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
05 мар 2020 09:10:02

А не снижение цены возможной ошибки?
Положение РУД - не определяет однозначно тягу двигателя, для разных температур, влажности, давления тяга будет различна при одном положении рукояток. И даже на разных бортах наверняка различается.
Проскочить оптимум тяги вниз сразу для двух двигателей - просадка, набор оборотов - не мгновенен, и это не симулятор, сейв не загрузишь.
А лесенкой - половина двигателей )) остается с резервом еще не убранных оборотов.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
05 мар 2020 11:53:48

Уважаемый! Да никто из летчиков, скурпулезно так не выдерживает обороты двигателей. Есть заданный режим полета, начиная от взлета и до посадки, смотришь скорость менее заданной, рука автоматом добавляет обороты, больше - прибирает!
И о традициях послеполетных!!! Это скорее "фишка от режиссера фильма"! В наше время, "вылетными сигаретками" баловался весь старт. Но чтобы так "беззаботно доверять" свое тело даже своим товарищам - такого не было. И не дай Бог, если бы я увидел такое в свое время!!! Пусть бросание монет, при прохождении торжественным маршем, будет! (мол, служим не за деньги, ну и достаточно).
P.S. В мае с.г. собираемся в Волгоград на 50 лет своего выпуска!
  • +1.43 / 37
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 мар 2020 13:45:46

Дык про посадку речь и шла, как я пончл. На глиссаде оборотики процентами туда сюда и гоняешь
  • +0.95 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
05 мар 2020 16:53:36

А что мешает двигать двумя РУДами - туда, сюда! Ладно, это дело каждого!
2-й курс, вышли на наземную подготовку к практическим полетам, провели тренажи, осмотры, газовки, действия в Особых случаях в полете. Один из инструкторов, после полета, спрашивает: - Курсант Завалишин, а чего ты сидишь в кабине в воздухе таких перекошенным? Ну, ко покажи, как ты держишь руки на РУС (рычаг управления самолетом) и РУДе? Акуеть!, левая рука на РУС,  а правая на РУДе, между РУС и животом!!! А мне так удобнее! (Был левша!), переучили!
  • +1.14 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
06 мар 2020 23:08:13

Кстати, интересно. На многих современных бортах ставят РУС справа (я про боевые, на паксовозах сейчас еще извратнее, у одного РУС справа, у второго он слева, хотя у этих извозчиков он нужен не так постоянно, как у вас, военных).
Так вот, что с левшой на таком самолете делать? Сразу списывать?
  • +0.32 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
06 мар 2020 23:19:47

Электрошком, пока не поправеет.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
07 мар 2020 00:40:48

Злыдень. Но мысля верная, переучивать под обоерукость. Это реально, правши (левши), потерявшие ведущую руку, быстро переучиваются совершать оставшейся рукой даже манипуляции, требующие хорошей мелкой моторики.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
07 мар 2020 14:47:45

поправка - используется  электросудорожная терпапия
146%%
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Маравихер ( Слушатель )
07 мар 2020 05:52:45
Сообщение удалено
Маравихер
07 мар 2020 19:34:07
Отредактировано: Маравихер - 07 мар 2020 19:34:07

  • +0.74
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
07 мар 2020 11:54:06

Речь не о ЛА с РУСом посередине. Там разницы-то нет, какой рукой держаться (хотя РУД-то с одной стороны). Я про новомодные, с РУСом справа.
  • +0.29 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
07 мар 2020 12:01:47

Моё устоявшееся мнение(ИМХО) - что РУС сбоку - это не дело . РУС по центру , "между ногами"  позволяет перехватывать его и левой и правой рукой , например в то время , когда нажимаешь "многочисленные кнопочки" на передней панели . Да и просто , перехватиться есть возможность (хоть при ранении, или усталости)  .
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Reginvalt ( Слушатель )
10 мар 2020 05:58:29

Вы будете удивлены, но есть гражданские самолеты с РУСом слева. Причем нейтральное положение РУС 45° в сторону (!)

.
Модель самолета очень распространенная.

PS пропустил что уже было, поставил на АС
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
10 мар 2020 06:40:22

Вряд ли Вы БШ удивите. Если бы Вы внимательней читали, то заметили бы, что в предыдущем посте БШ написал:

ЦитатаКстати, интересно. На многих современных бортах ставят РУС справа (я про боевые, на паксовозах сейчас еще извратнее, у одного РУС справа, у второго он слева, хотя у этих извозчиков он нужен не так постоянно, как у вас, военных).

https://glav.su/forum/5/2081/m…age5575152
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 мар 2020 06:49:05


РУС ( его расположение, форма, пространственное положение) учитывает анатомию человека. Если внимательно присмотритесь к "боевому "РУС, то он тоже не "строго вертикальный" раз и его форма как раз под правую руку а нейтральное положение тоже чуть смещено... Эргономика!
  • +0.92 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
05 мар 2020 11:31:46

Такая вот х.йня тут начинается, уважаемые "летающие и не летающие профессора",  как двигать РУДы на двухдвигательных самолетах?!!! Какая "долбаная лесенка"?!!! И "Мигарь" ничем не отличается от Су! (По крайней мере, в истребительной авиации").
Сел в кабину, запросил запуск, разрешили, включил, что нужно для запуска, запустил оба двигателя, довключил, что надо для полета, после проверки всех систем, техник убрал колодки, приложил правую руку к своему правому уху, а левой, с зажатыми  предохранительными чеками от катапульты, показал разрешение на руление.
Летчик, згреб оба РУДа в левую ладонь, удерживая тормоза при нейтральных педалях на ручке гашетки тормозов на МиГ-29 или нажатии носков педалей в отжатом положении на Су-27, вывел обороты 80%, отпустил тормоза, с началом движения, прибрал обороты до М.Г., и ввел самолет отклонением педалей с включенным МРК (механизм разворота носового колеса) в сторону руления по аэродрому.
И никаких, в наше время, лесенок!
Лесенка была только в одном случае, когда отрабатывалась методика захода на посадку с одним отказавшим двигателем, (обычно, левым), когда его РУД ставился на ПМГ (полетный малый газ), а правым РУДом проверяемый летчик выдерживал заданные скорости при заходе на посадку!
Следующая лесенка (Шутка!) была только после заруливания на стоянку и выключения поочередно двигателей.
  • +1.35 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
05 мар 2020 11:38:57

Мож щас такая новая мода пошла. Нас всю жизнь учили держать тот-же АК, левой за цевьё, прижав локоть к боку. А щас, смотрю, продвинутые юзеры оттопыривают локоть в сторону. Шозах? И затвор передёргивают левой, замысловато выгибая и её и аффтамат. Накуя? Правой гораздо быстрее, удобнее и целкость не сбивается.
  • +0.52 / 14
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
04 мар 2020 16:00:00

Думаю, не последнюю роль имеет тактильное ощущение расстояния от одного до другого - то есть можно оценить насколько он сдвинут. Сместить всю руку на пару сантиметров будет гораздо менее точно выполняться, чем на ту же пару сантиметров сместить одни пальцы относительно других.
  • +0.69 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 мар 2020 16:03:36

И это тоже, все правильно
  • +0.64 / 14
  • АУ