Экономическое освоение севера России
447,682 876
 

  7cuX ( Слушатель )
08 сен 2009 22:50:38

Тред №144648

новая дискуссия Дискуссия  274

Первые иностранные суда пройдут по Севморпути в августе

Три судна германской компании Beluga, специализирующейся на перевозках тяжеловесных и негабаритных грузов, должны пройти летом 2009 года Северным морским путем, чтобы доставить оборудование для новой ТЭЦ в Сургуте, в том числе два генератора весом 270 тонн каждый и 44 конструкции весом по 100 тонн.


Как сообщает интернет-издание «Морской бюллетень – Совфрахт», три судна для перевозки тяжеловесов Beluga Family, Beluga Fraternity и Beluga Foresight имеют ледовый класс и суммарную грузоподьемность кранов от 300 до 360 тонн. Оборудование будет перегружено на баржи, которые затем доставят его в Сургут.

Первым Севморпутем должен проследовать Beluga Family с прибытием по плану в порт Новый Ямало-Ненецкого автономного округа 7 августа, после чего он проследует в Мурманск и затем в Роттердам. Beluga Fraternity вышел из Ульсана Корея 23 июля и на конец прошлой недели стоял во Владивостоке, ожидая разрешения российских властей на следование Севморпутем, Beluga Foresight будет последним.

Если все суда компании пройдут Севморпутем согласно плану, они станут первыми судами под иностранным флагом в российской части Арктики, подчеркивается в сообщении.

http://www.gudok.ru/…?ID=317980
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Dobryаk ( Практикант )
11 сен 2009 12:47:14


Срезать через Акрктику с таянием льдов становится привлекательным

http://www.nytimes.c…?ref=world

Куча неуместных "впервые" в статье, но проход двух немецких кораблей из Кореи по Великому Скверному пкти близок к завершению. Из Йокогамы в Роттердам 8.5 тыс миль против 13 тыс. южными морями. Этот немец идет за российским ледоколом:

  • +0.05 / 1
  • АУ
 
 
  Nobody ( Слушатель )
13 сен 2009 22:02:42


В отпуске будучи одним глазом смотрел передачку какую-то про Дальний Восток.  Что-то на счет дальневосточной рыбы и конкуренции с норвегами на этом поприще в средней полосе России.
Обрывочно ухо вычленило - морем через Север перевозка тонны груза более чем на треть дешевле чем по ЖД.  

ЗЫ. Не ручаюсь, крайне обрывочно запомнилось.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Dobryаk ( Практикант )
13 сен 2009 22:26:47
Когда в каком-нибудь Кёльне вышел на набережную, то в глаз попадает пара баржей вверх по течению Рейна и пара вниз: и танкеры, и какой-нибудь щебень с песком, на и просто много всякого. Не раз видел негабаритное хим(?)оборудование, которое железной дорогой не перевезти. К примеру, на тот же БАК в ЦЕРН-е огромные ярма магнитов с Ижоры везли по морю, потом по Рейну до Базеля, а там уже тягачами перекрывая дороги по ночам  Причем это баржи на рейне сидят так, что полуметровая волна перехлестнула бы через борт, да ее на Рейне не бывает. Было бы экономически невыгодно --- не было бы такого . Я только в детстве на рубеже 60-х на Волге помню такую навигацию: на сенокосе на Волге не было такого, чтобы в поле зрения не было или парохода, или толкача со спаренной баржей, или плота --- их до заполнения Куйбышевского моря гнали --- очень было интерсно смотреть на дом, сложенный на плоту, и на костер на плоту.
  • +0.05 / 1
  • АУ
 
 
  Спокойный ( Слушатель )
21 сен 2009 21:53:05

Подготовлен проект реконструкции портов Мурманска и Архангельска

Их реализация позволит резко сократить российский внешнеторговый транзит через Норвегию и Финляндию
и сделать Мурманский регион равноправным участником нового евроазиатского коридора
Скандинавия - СНГ - Дальний Восток - Тихий океан,
создаваемого в рамках североевропейских экономических организаций.

В которых участвует и Россия.
Норвежская сторона предлагает соединить 65-километровой железной дорогой Никель (Мурманская область) - Киркенес (Норвегия).
Суммарный грузооборот Мурманского портового района увеличится более чем на треть в сравнении с уровнем 2008 г. - до 80 млн тонн.
Для привлечения туда не только грузопотоков, но и капиталовложений,
планируется создать Мурманскую особую экономическую зону (наподобие аналогичных зон в припортовых районах Норвегии, включая Шпицберген, Исландию и датскую Гренландию).
В 60 км от порта Архангельск, часто перезагруженного,
намечено создать глубоководный порт Сухое,
который сможет принимать крупногабаритные суда и грузы.
К нему подведут железную дорогу из Архангельска.
Эти проекты будут реализованы на базе государственно-частного партнерства.
Получат развитие и другие порты региона, в том числе на Беломорско-Балтийском канале: Кандалакша,
Нарьян-Мар,
Варандей,
Салехард.
Там запланирована реконструкция подъездных путей и гидротехнических сооружений.
Эти мероприятия позволят минимум на треть сократить внешнеторговый транзит РФ через соседние североевропейские страны.
  • +0.20 / 3
  • АУ