Цитата: Dobryak от 11.09.2009 12:47:14
Срезать через Акрктику с таянием льдов становится привлекательным
http://www.nytimes.c…?ref=world
Куча неуместных "впервые" в статье, но проход двух немецких кораблей из Кореи по Великому Скверному пкти близок к завершению. Из Йокогамы в Роттердам 8.5 тыс миль против 13 тыс. южными морями. Этот немец идет за российским ледоколом:
Подготовлен проект реконструкции портов
Мурманска и Архангельска Их реализация позволит резко сократить российский внешнеторговый транзит через Норвегию и Финляндию
и сделать Мурманский регион равноправным участником нового евроазиатского коридора
Скандинавия - СНГ - Дальний Восток - Тихий океан,
создаваемого в рамках североевропейских экономических организаций.
В которых участвует и Россия.
Норвежская сторона предлагает соединить 65-километровой железной дорогой Никель (Мурманская область) - Киркенес (Норвегия).
Суммарный грузооборот Мурманского портового района увеличится более чем на треть в сравнении с уровнем 2008 г. - до 80 млн тонн.
Для привлечения туда не только грузопотоков, но и капиталовложений,
планируется создать Мурманскую особую экономическую зону (наподобие аналогичных зон в припортовых районах Норвегии, включая Шпицберген, Исландию и датскую Гренландию).
В 60 км от порта Архангельск, часто перезагруженного,
намечено создать глубоководный порт Сухое,
который сможет принимать крупногабаритные суда и грузы.
К нему подведут железную дорогу из Архангельска.
Эти проекты будут реализованы на базе государственно-частного партнерства.
Получат развитие и другие порты региона, в том числе на Беломорско-Балтийском канале: Кандалакша,
Нарьян-Мар,
Варандей,
Салехард.
Там запланирована реконструкция подъездных путей и гидротехнических сооружений.
Эти мероприятия позволят минимум на треть сократить внешнеторговый транзит РФ через соседние североевропейские страны.