Цитата: Беломедведев от 08.09.2009 23:48:08
П.П.С. Чуть не забыл о главном вопросе по теме, прошу прощения у топик стартера.
1. Необходимо создать Гос программу по привлечению инвестиций и людей на ПМЖ на Север. Как вариант: создание нескольких СЭЗ (там заводы, наукограды и прочие прелести), организация нескольких горнолыжных курортов, строительство очень дешевого жилья, массированное строительство скоростных дорог, морских транспортных и авиационных ХАБов (лед же тает), ж/д магистралей, стимулирование малого бизнесса в данном регионе (освобождение от налогов), гос регулирование цен на недвижимость (спекулянты не дремлют) и т.д.
2. Необходимо провести многолетнюю рекламную компанию "а-ля" "а мы уйдем на север и там мы заживем!", причем на всех уровнях массового сознания населения страны.
3. Сразу создать управляющие органы власти в корне отличающиеся по структуре и мотивации от нынешних аналогов.
4. На мировой арене поддерживать организации привлекающие инвестиции в регион.
5. Гарантировать жителям Севера достойную старость, т.е. переработать пенсионные схемы.
... вобщем денег на все хватит, вопрос лишь в людях у руля ... а оно им надо?
Минусов ставить не стал пока, решил просто ответить развернуто.
1. а) Гос программа по привлечению инвестиций на север звучит как-то не очень, очень похоже на объявление типа - тут будет мега попил бабок за счет государства.
Север понятие растяжимое. И в общем случае под ним понимаю почти 2/3 площади России. Поэтому если и создавать такую госпрограмму, то только для точечного привлечения. Скажем под развитие окрестностей Мурманска или Петропавловска-Камчатского;
б) ПМЖ на север. Идея конечно хорошая, но где-то выше уже думали над этим. Если вкратце, то ответ звучить так - в настоящий момент мы не можем обеспечить людям, в первую очередь молодежи, комфортные условия, а зарплата это скомпенсировать едва ли сможет. Увы сейчас выросло поколение прагматиков, а не романтиков.
в) Создание СЭЗ - идея хорошая, но насколько я понимаю, для СЭЗ нужны следующие условия - достаточно большой город, нормальная инфраструктура, хорошая связь, транспортная доступность и т.д.. Обычно рядом должен быть порт. На севере таким условиям отвечаю всего 4 города - Мурманск, Норильск, Магадан, Петропавловск-Камчатский.
Наукограды - на севере был в свое время только один наукоград - Кировск. И сейчас там основывать наукоград никто не возьмется. Это проще, дешевле и в разы эффективней делать рядом с крупным городом.
Заводы - ну да, я за. Только вот есть некоторые проблемы - транспортная оторванность и удаленность=> строительство будет намного дороже, подвоз сырья и отвоз продукции тоже будет несколько дороже делать; -почти везде на севере распространена вечная мерзлота => намного дороже строительство завода, его эксплуатация, намного больше вероятность аварии; - суровый климат и т.д. Понятно, что продукция такого завода едва ли будет конкурентоспособна даже на внутреннем рынке, если не будет серьезных гос дотаций.
Горнолыжные курорты - я вас удивлю, но на большей части севера России горнолыжные курорты устроить не получиться при всем желании. Нет нормальных гор, да и резко континентальный климат не особо располагает к туристическому катанию. Я могу назвать всего 4 места - Мурманская область, район Норильска( но там фиговая экология+короткий сезон комфортного катания), район Магадана, Камчатка.
Строительство дешевого жилья - на севере суровый климат, вечная мерзлота, а часть ДВ - сейсмоопасна. Поэтому дешево построить нормальное жилье там не получится . А строить опять бараки как-то не хочется.
Скоростные дороги - вы имели в виду автомобильные дороги? Опять же есть несколько проблем общих для всего севера и есть проблемы отдельных регионов. Проблемы общие - прокладывать с нуля автостраду очень дорого( я видел цифры в 4-6 млн $/км для европейской части России, для крайнего севера это будет в несколько раз дороже). + от глобального потепления пурги никуды не денутся, => потребуется огромный парк грейдерной техники. Ну и одно дело застрять в сугробе рядом с населенным пунктом( ну в 5-10 км) и при не сильном морозе, другое дело в 100 км от ближайшего человека и при -30 С. + вечная мерзлота - намного дороже строить, постоянный ремонт, а в будущем, если тренд потепления сохранится, то все дороги просто поплывут( я видел такую "дорогу" в пос. Тиличики :D ). Поэтому делать упор на строительство автодорог не стоит.
Авиационные хабы - да надо строить нормальные авиапорты, но см. проблемы для автодорог. Тот же Норильск или Петропавловск-Камчатский закрыт для авиасообщения по 3-4 недели в год из-за сильных ветров.
Морские порты - в ближайшие лет 50-100 даже по самым оптимистичным прогнозам, льды не расстают. Следовательно Диксон, Тиксти и Певек круглогодичными портами не станут. А Дудинка, Мурманск, Анадырь, Петропавловск как работали круглый год, так и будут работать. Кстати посмотрите ветку -
http://glav.su/forum…401.0.html ж-д дороги - основное. читайте эту ветку - там написаны основные проекты.
2. Надо. Но сейчас мало кто поедет за запахом тайги, поэтому надо создавать нормальные условия жизни.
3. ??? как вы это собираетесь делать?
4. Ну фиг знает. сейчас на севере в основном остались крупные компании, которых мы и так поддерживаем на международной арене.
5. Правильное предложение. Одно из немногих действительно реальных.