https://ru.wikipedia…го_резерваПаровозные колонны особого резерва (
ОРКП) — специальные формирования
Народного комиссариата путей сообщения (НКПС), созданные для эксплуатации
паровозов в период
Великой Отечественной войны, главным образом на
фронтовых и прифронтовых железнодорожных линиях.
Постановление № 2263/сс об их формировании было принято
7 сентября 1942 года Государственным комитетом обороны. Паровозные колонны представляли собой особую форму эксплуатации, при которой обеспечивалась высокая манёвренность, оперативность, возможность сосредоточения перевозочных средств в районах массовых воинских перевозок, способность успешно работать в отрыве от
локомотивных депо и от ремонтных баз на больших полигонах. Всего было сформировано 106 колонн из 2280 паровозов. Паровозные колонны относились к особому резерву НКПС.
https://ru.wikipedia…адимировичИван Владимирович Ковалёв (15
[28] июня 1901 —
28 мая 1993) — советский военный и государственный деятель. Генерал-лейтенант технических войск. Депутат
Верховного Совета СССР 2 созыва.
Родился в крестьянской семье, до 18 лет работал в хозяйстве отца. В марте
1919 года призван в ряды РККА.
- 1919—1921 гг. — разведчик 31-го Туркестанского артдивизиона, красноармеец 3-го батальона ВЧК в Воронеже.
- 1921—1922 гг. — курсант Воронежской военно-железнодорожной школы техников.
- 1922—1923 гг. — запасной агент, помощник начальника станции 10-го железнодорожного полка, затем батальона Кавказской армии.
- 1923—1925 гг. — политрук роты в 13-м Воронежском железнодорожном батальоне, затем в 7-м Мичуринском железнодорожном полку.
- 1925—1926 гг. — слушатель Курсов усовершенствования командного состава в Ленинграде.
- 1926—1930 гг. — командир взвода, командир-политрук роты 7-го железнодорожного полка.
- 1930—1935 гг. — слушатель Военно-транспортной академии РККА.
- 1935—1936 гг. — старший инспектор наркомата путей сообщения СССР.
- 1936—1937 гг. — начальник контрольно-инспекторской группы при управлении Московско-Белорусско-Балтийской, затем южно-Уральской железных дорог.
- 1937—1939 гг. — дорожный ревизор по безопасности движения на Омской железной дороге, затем начальник управления Западной железной дороги.
- 1939—1941 гг. — начальник Центрального военного отдела, член коллегии НКПС СССР.
- май—июль 1941 г. — заместитель наркома государственного контроля СССР по железнодорожному транспорту.
- 1941—1944 гг. — начальник Управления военных сообщений РККА (с января 1943 г. — Центрального управления военных сообщений РККА[1]).
- 1944—1948 гг. — нарком (министр) путей сообщения СССР.
- 1948—1950 гг. — главный советник при ЦК КПК—руководитель советских военных специалистов в Китае.
- 1950—1951 гг. — начальник Донецкого округа железных дорог.
- 1951—1957 гг. — заместитель министра угольной промышленности СССР.
- 1957—1960 гг. — старший научный сотрудник Военно-научного управления Генерального штаба Вооружённых Сил СССР.
- 1960—1969 гг. — старший преподаватель Военной академии Генерального штаба.
- 1969—1985 гг. — в Институте мировой экономики и международных отношений АН СССР: старший научный сотрудник, заведующий лабораторией, главный исследователь.
- С сентября 1985 года пенсионер Министерства обороны СССР. В эти годы был консультантом в Центре оперативно-стратегических исследований Генерального штаба Вооружённых Сил СССР.
Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище
].