Кулибины форума
19,556 106
 

  ManMacLeod ( Слушатель )
08 мар 2020 18:08:40

Испытание

новая дискуссия Дискуссия  421

Сегодня провели первое тестовое испытание станка. Все успешно.

  • +0.30 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  avb ( Слушатель )
09 мар 2020 08:36:23

А не проще все-таки заменить всю пару в полевых условиях, а точить уже на стационарном станке?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  ManMacLeod ( Слушатель )
09 мар 2020 09:03:55

Так и делается в настоящее время, но это дорого и приводит к длительным простоям. Этот метод - колесо в час и обходится на порядок дешевле.
Поинтересуйтесь у специалистов. Ахнете. Улыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  Longspig ( Слушатель )
09 мар 2020 10:15:56

Поздравляю!
Позвольте полюбопытствовать -  а как замеряете размер колеса после проточки. Насколько помню, там допустимая разница в паре крайне критична. Просто подлезть инструментом к установленому колесу, для замера, нужно что-то монструозное и особой  формы.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  ManMacLeod ( Слушатель )
09 мар 2020 10:38:54

Есть 2 дублирующих способа измерений: лазером и штанген-циркулем. Основной - это лазер, а штанген-циркулем делаем контрольные измерения. Ничего  монструозное не нужно. Улыбающийся
В ЦПУ введены все возможные профили и стандарты, выбираем по мере необходимости и запускаем станок.
На каждое колесо необходимо примерно 60 минут работы. Снимаем только колодки, которые мешают ножу принять вертикальное к колесу положение. Получается дешево и сердито. Крутой
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
09 мар 2020 13:04:06

Станку, собствено, надо знать точное расстояние от резца до оси вращения, но вот как ему это сделать - неясно.
Штангель конечно - Да!, Но способный охватить тележку с пружинами, иначе как монструозным представить не могу (он же еще точность при этом должен обеспечить).
А с лазером, что-то очень крутое нарисовывается:
вроде этого (но это по сути - стационар)
Хм-ммм - инет утверждает, что допустимая разница то 1..1.5мм, (то 5мм не пойму где реально) . Всегда был уверен, что требование выше.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  ManMacLeod ( Слушатель )
09 мар 2020 18:14:36

Размер берем с внутренней стороны, а дальше, все идет по шаблону с ЦПУ.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  South Wind ( Слушатель )
12 мар 2020 11:13:05
Сообщение удалено
South Wind
29 мар 2020 07:11:31
Отредактировано: South Wind - 29 мар 2020 07:11:31

  • +0.04
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
22 мар 2020 13:19:32

Какой-такой токарный станок! Условие задачи было - обточить колесо не снимая с тележки. Потому и спрашивал - чем замерить. Тележка-то подлезть мешает. Последний вариант с гибкой линейкой вообще - канфэт!
А вот шибко краткий предыдущий ответ ManMacLeod  пришлось "додумывать", там не все очевидно для тех кто далек от  ж.д. транспорта.
Пробегало как-то видео, где делали сборку ж.д. колеса горячей посадкой. Одевали разогретый внешний бандаж на  основание колеса. Т.е. для обычного человека колесо цельное, но в реальности составное. Обтачивают беговую дорожку бандажа. А вот основание не изнашивается и его диаметр очень точный, т.к. этого требует "горячая" посадка.
Потому, берется самый обычный штангель (малого 125мм вполне хватает) и замеряется толщина бандажа от внутреней поверхности (прилегающей к точной основе) до обточеной наружной.
Кстати, вчера по телику была передача про высокоскоростные поезда. Беговая дорожка точится не плоской, а слегка конусной, вот только не знаю, только для них, или для всех. Так, что там еще подача резца переменная может требоваться и замер в нескольких точках.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
22 мар 2020 13:31:27

Насколько понимаю, колеса разные бывают. На вагонах, как правило цельные, а вот на локомотивах, там да, с бандажом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ManMacLeod ( Слушатель )
22 мар 2020 20:30:27

Всего 6,5 градусов.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ManMacLeod ( Слушатель )
22 мар 2020 20:43:40

Замер делается в четырех точках. South Wind тоже прав. Начинаем с нулевой точки - это центральная часть колеса. Резец приближается и слегка касается колеса. Программа фиксирует ее, движется влево до конца,фиксирует размер, возвращается к крайне правой точке, то же проделывается с ребром. Все данные автоматически вводятся в программу. 
Используется на резце сферическая пластина, т.к. есть радиусы. 
Не все просто, но грамотно написанная прога прекрасно справляется с задачей. Главное - это не допустить большой разницы в диаметрах колес.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
22 мар 2020 21:42:27

Сколько тонкостей, в казалось бы, простой задаче. Про критичную разницу в диаметрах помню еще со школы - "трудовик" был с нашего электровозостроительного завода, так что ж.д. тема была довольно частой, да и рассказчик он был хороший. Помню историю, как отправили их в рейс вылавливать иногда появляющуюся неисправность пантографа. А беда в том, что если на ходу пантограф упадет, то дуга пережигает контактный провод и он тоже падает (на состав и рельсы). И легкая казалось бы прогулка превращается в кошмар, т.к. пантограф натурально норовит упасть и всю дорогу им приходится какими-то ручными регулировками его удерживать.
Ныне... завода нет, уроков труда тоже нет... Названия поселка имени этого завода, где живу, теперь тоже нет... переименовали недавно.
Сам то далек от темы... хотя прадед паровозы водил еще при царе.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
23 мар 2020 19:17:49
Снимок интересный:
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  avb ( Слушатель )
09 мар 2020 13:05:26

Вот да. И как вагон фиксируете, чтобы размеры соблюсти?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
09 мар 2020 13:10:02

Так, на видео - тележка на домкратах вывешена... вместе с вагоном. С противоположной стороны - крутилка, она же упор (за рельс).
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  ManMacLeod ( Слушатель )
21 мар 2020 23:08:35

Вот еще один способ.



  • +0.04 / 2
  • АУ