Цитата: South Wind от 12.03.2020 11:13:05Тот кто хоть раз работал на токарном с вами не согласится — знать не нужно. Просто подводится резец до контакта с деталью, далее делается проход, если остались необработаные места (пятна), т.е. деталь ещё не круглой формы — ещё проходы. Далее колёса замеряются
Какой-такой токарный станок! Условие задачи было - обточить колесо не снимая с тележки. Потому и спрашивал - чем замерить. Тележка-то подлезть мешает. Последний вариант с гибкой линейкой вообще - канфэт!
А вот шибко краткий предыдущий ответ
ManMacLeod пришлось "додумывать", там не все очевидно для тех кто далек от ж.д. транспорта.
Пробегало как-то видео, где делали сборку ж.д. колеса горячей посадкой. Одевали разогретый внешний бандаж на основание колеса. Т.е. для обычного человека колесо цельное, но в реальности составное. Обтачивают беговую дорожку бандажа. А вот основание не изнашивается и его диаметр очень точный, т.к. этого требует "горячая" посадка.
Потому, берется самый обычный штангель (малого 125мм вполне хватает) и замеряется толщина бандажа от внутреней поверхности (прилегающей к точной основе) до обточеной наружной.
Кстати, вчера по телику была передача про высокоскоростные поезда. Беговая дорожка точится не плоской, а слегка конусной, вот только не знаю, только для них, или для всех. Так, что там еще подача резца переменная может требоваться и замер в нескольких точках.