Цитата: ManMacLeod от 08.03.2020 18:08:40Сегодня провели первое тестовое испытание станка. Все успешно.
Цитата: avb от 09.03.2020 08:36:23А не проще все-таки заменить всю пару в полевых условиях, а точить уже на стационарном станке?
Цитата: ManMacLeod от 08.03.2020 18:08:40Сегодня провели первое тестовое испытание станка. Все успешно.
Цитата: Longspig от 09.03.2020 10:15:56Поздравляю!
Позвольте полюбопытствовать - а как замеряете размер колеса после проточки. Насколько помню, там допустимая разница в паре крайне критична. Просто подлезть инструментом к установленому колесу, для замера, нужно что-то монструозное и особой формы.
Цитата: ManMacLeod от 09.03.2020 10:38:54Есть 2 дублирующих способа измерений: лазером и штанген-циркулем. Основной - это лазер, а штанген-циркулем делаем контрольные измерения. Ничего монструозное не нужно.
В ЦПУ введены все возможные профили и стандарты, выбираем по мере необходимости и запускаем станок.
Цитата: Longspig от 09.03.2020 10:15:56Поздравляю!
Позвольте полюбопытствовать - а как замеряете размер колеса после проточки. Насколько помню, там допустимая разница в паре крайне критична. Просто подлезть инструментом к установленому колесу, для замера, нужно что-то монструозное и особой формы.
Цитата: avb от 09.03.2020 13:05:26Вот да. И как вагон фиксируете, чтобы размеры соблюсти?
Цитата: Longspig от 09.03.2020 13:04:06Станку, собствено, надо знать точное расстояние от резца до оси вращения, но вот как ему это сделать - неясно.
Штангель конечно - Да!, Но способный охватить тележку с пружинами, иначе как монструозным представить не могу (он же еще точность при этом должен обеспечить).
А с лазером, что-то очень крутое нарисовывается:
вроде этого (но это по сути - стационар)
Хм-ммм - инет утверждает, что допустимая разница то 1..1.5мм, (то 5мм не пойму где реально) . Всегда был уверен, что требование выше.
Цитата: Альбертыч от 18.03.2020 16:55:58Вот такой светильничек из акации и эпоксидной смолы соорудил : )))
Цитата: Longspig от 09.03.2020 10:15:56Поздравляю!
Позвольте полюбопытствовать - а как замеряете размер колеса после проточки. Насколько помню, там допустимая разница в паре крайне критична. Просто подлезть инструментом к установленому колесу, для замера, нужно что-то монструозное и особой формы.
Цитата: South Wind от 12.03.2020 11:13:05Тот кто хоть раз работал на токарном с вами не согласится — знать не нужно. Просто подводится резец до контакта с деталью, далее делается проход, если остались необработаные места (пятна), т.е. деталь ещё не круглой формы — ещё проходы. Далее колёса замеряются
Цитата: Longspig от 22.03.2020 13:19:32Т.е. для обычного человека колесо цельное, но в реальности составное.
Цитата: Longspig от 22.03.2020 13:19:32Кстати, вчера по телику была передача про высокоскоростные поезда. Беговая дорожка точится не плоской, а слегка конусной, вот только не знаю, только для них, или для всех. Так, что там еще подача резца переменная может требоваться и замер в нескольких точках.
Цитата: Longspig от 22.03.2020 13:19:32Какой-такой токарный станок! Условие задачи было - обточить колесо не снимая с тележки. Потому и спрашивал - чем замерить. Тележка-то подлезть мешает. Последний вариант с гибкой линейкой вообще - канфэт!
А вот шибко краткий предыдущий ответ ManMacLeod пришлось "додумывать", там не все очевидно для тех кто далек от ж.д. транспорта.
Пробегало как-то видео, где делали сборку ж.д. колеса горячей посадкой. Одевали разогретый внешний бандаж на основание колеса. Т.е. для обычного человека колесо цельное, но в реальности составное. Обтачивают беговую дорожку бандажа. А вот основание не изнашивается и его диаметр очень точный, т.к. этого требует "горячая" посадка.
Потому, берется самый обычный штангель (малого 125мм вполне хватает) и замеряется толщина бандажа от внутреней поверхности (прилегающей к точной основе) до обточеной наружной.
Кстати, вчера по телику была передача про высокоскоростные поезда. Беговая дорожка точится не плоской, а слегка конусной, вот только не знаю, только для них, или для всех. Так, что там еще подача резца переменная может требоваться и замер в нескольких точках.
Цитата: ManMacLeod от 22.03.2020 20:43:40Не все просто, но грамотно написанная прога прекрасно справляется с задачей. Главное - это не допустить большой разницы в диаметрах колес.