Удаленный пользователь | |
10 мар 2020 19:55:20 |
ЦитатаВ Приморском крае началось производство вертолётов Ка-62
10.03.2020
Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» запустила в производство опытную партию из шести вертолётов Ка-62, два из них будут выполнять внутрикраевые перевозки. Их сдача запланирована на 2021 год.
Предприятие является градообразующим, на сегодняшний день здесь работают более 5200 человек. Есть свой учебный центр по подготовке персонала — юноши и девушки осваивают профессии токарей, фрезеровщиков, слесарей. Успешно принимают участие в соревнованиях WorldSkills.
Также в Арсеньеве строится музей авиации, он будет расположен возле профилактория «Прогресс». Уже выполнены земляные работы, устроены водоотводные сооружения, фундаменты под экспонаты.
Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.
Вертолет с взлетной массой до 6,8 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта — одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.
ЦитатаОДК заменит французские двигатели на вертолетах Ка-226 и Ка-62
09.09.2019
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) создаст российские двигатели для вертолетов Ка-226 и Ка-62. Об этом в интервью РИА Новости рассказал заместитель гендиректора — генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин. Разработчиком двигателей выступает петербургское предприятие "ОДК-Климов".
Для легкого вертолета Ка-226 разрабатывается двигатель ВК-650В. По словам Шмотина, работы инициированы, находятся под контролем Ростеха и финансируются. "В этом году будет утвержден эскизно-технический проект, и мы приступим к заказу материальной части. В ближайшее время будет собран первый двигатель. Все план-графики определены, сроки установлены", — отметил генконструктор.
Он также добавил, что на базе решений, которые будут заложены в двигатель ВК-650В, может быть создано семейство силовых установок от 500 до 700 л. с. Кроме того, новый двигатель может быть предложен для установки и на легкий вертолет "Ансат". "В случае если для вертолета будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 л. с., конечно, мы будем предлагать наш двигатель ВК-650В", — сказал Шмотин.
Для вертолета Ка-62, который должен получить сертификат типа в 2020 г., планируется также разработать двигатель ВК-1600В.
Сейчас на вертолетах Ка-226 и Ка-62 устанавливаются по два двигателя французской компании Safran — Arrius 2G1 (мощностью 580 л. с.) и Ardiden 3G (1680 л. с.) соответственно. На "Ансате" используются два турбовальных PW207K канадского производителя Pratt & Whitney Canada, мощностью 630 л. с.
Также, по словам Юрия Шмотина, больше года назад была переконфигурирована программа создания перспективного вертолетного двигателя (ПДВ). Этот проект ранее подразумевал создание на базе двигателя ВК-2500 новой силовой установки для скоростного вертолета. Сегодня программа называется ПДВ-4000.
"Мы позиционируем эту силовую установку как двигатель нового поколения в классе мощности 4000–5000 л. с., — уточнил генконструктор. — Вопросы со сроками пока на согласовании с "Вертолетами России". Для себя мы четко сконфигурировали, что это должен быть двигатель нового поколения, который можно будет устанавливать как на вертолеты, так и на самолеты. Очень сложно занять продуктовую нишу своим изделием, но еще сложнее сохранить в этой нише свое присутствие. ПДВ-4000 должен быть как минимум на 10% лучше предшественника в данном классе".