Очень интересно... Часть 5
http://www.atominfo.ru/news/air7423.htmА что Вы можете сказать про Иран?
Иран интересовался получением ядерных технологий. Так как Иран был влиятельной мусульманской страной, то мы хотели, чтобы Иран получил такие технологии.
Запад давит на нас нечестным образом. Если Иран добился бы успеха в развитии ядерных технологий, то мы смогли бы сформировать с ним мощный региональный блок, способный противостоять иностранному давлению. Ядерные возможности Ирана смогли бы нейтрализовать мощь Израиля.
Мы посоветовали Ирану обратиться к поставщикам и купить у них необходимое оборудование.
Это были те же поставщики, которые помогали и Вам?
Да. Иранские официальные лица встретились с ними в Дубаи. Мы сказали иранцам, что очень это надёжные поставщики.
Мушарраф в своей книге утверждает, что центрифуги P-1 были переданы из Пакистана в Северную Корею.
По поводу данного обвинения есть разные точки зрения. Если следовать Мушаррафу, то это произошло в 2001 году. Но на тот момент Мушарраф был лидером страны и начальником генштаба. Аэропорты контролировали люди из пакистанской спецслужбы ISI. Если поставки центрифуг имели место в действительности, то они могли происходить только с ведома Мушаррафа.
Означает ли это, что ядерные технологии из Пакистана были на самом деле поставлены в Северную Корею?
Может быть, так оно и есть.
Этот вопрос поднимался во время визита в Пакистан директора ЦРУ США Джорджа Тенета при режиме Мушаррафа.
Как утверждает Мушарраф, Тенет показал ему чертежи центрифуг P-1. На них не было ни моего имени, ни названия моей лаборатории, но Мушарраф утверждает - он знал, что чертежи принадлежали мне. Но разве генералы настолько подкованы в технологии, что могут немедленно определять принадлежность чертежей?
Мы прекратили выпуск центрифуг P-1 в 1983 году и переключились на центрифуги P-2. В то время Мушарраф был каким-то там полковничком, не имевшим права даже вздохнуть рядом с заводом в Кахуте. Он не имеет ни малейшего представления о том, на что похожи чертежи P-1 - но он утверждает, что, посмотрев на бумаги Тенета, сразу понял, что ему показывают P-1.
Из слов доктора Хана вытекает, что центрифуги P-1 не принимали участия в наработке оружейного урана для пакистанских арсеналов. В настоящее время, незначительная модификация машин P-1 под названием IR-1 составляет костяк иранской разделительной программы. - AtomInfo.Ru.
Но почему же Вы выступили в феврале 2004 года по телевидению с покаянным заявлением?
Иногда мужчина должен жертвовать чем-то ради своей страны. Например, у меня была высокооплачиваемая работа в Нидерландах, но я оставил её, чтобы помогать Пакистану.
Вы даёте понять, что Мушарраф давил на Вас и требовал от Вас такого заявления?
Да, они давили на меня и угрожали мне.
Что Вы можете рассказать по поводу Ливии?
Ливия купила оборудование у всё тех же поставщиков.
Вы порекомендовали их ливийцам?
Неважно, Ливия ли это, Иран или Пакистан… Оборудование поставлялось одними и теми же поставщиками через одну и ту же третью сторону в Дубаи.
Кто же был этой третьей стороной в Дубаи?
Это была компания, с которой мы наладили связи после того, как встретились с трудностями при прямых закупках в Европе. Компанию возглавляли мусульмане из Шри-Ланки.
Был ли сын Абдуллы Абдали (тогдашнего премьер-министра Малайзии) также вовлечён в эту игру?
Его сын - малаец. В Дубаи была компания, отвечавшая за выпуск оборудования для Ливии.
Заметим, что доктор Хан упорно отказывается признавать, что комплектующие для ливийских центрифуг изготавливались на заводе в Малайзии. Кстати, руководил технологическим процессом на заводе человек, подозреваемый в том, что он является агентом ЦРУ США. - AtomInfo.Ru.
Многие боятся, что пакистанские ядерные арсеналы могут попасть в чужие руки.
Это не более, чем западная пропаганда. На Западе много умных журналистов, пишущих антипакистанские статьи.
Есть ли сейчас какая-либо возможность для утечки технологий с пакистанских ядерных объектов?
Нет, это всё пропаганда.
Насколько развитыми можно считать пакистанские атомные технологии?
Моя команда была чрезвычайно компетентна. Все мы учились за рубежом, но мы сделали бомбу без какой-либо иностранной помощи. Этой команды больше нет, и теперь системой руководит молодёжь. За последние восемь лет я не имел никакого отношения к военной программе.
Была ли наша технология достаточно хорошей в 1998 году, когда мы произвели испытания?
Да, это действительно так.
Как Вы думаете, существует ли сейчас давление на Пакистан, чтобы склонить нас отказаться от производства высокообогащённого урана и перейти на производство низкообогащённого урана?
Нам нужно поддерживать наши силы сдерживания. Если вы считаете, что наш потенциал сдерживания в полном порядке, то нам нет никакого смысла продолжать создавать бесконечное число атомных бомб.
Как Вы думаете - Пакистан придерживается доктрины обладания минимально достаточным потенциалом сдерживания?
Да, мы поступаем именно так.
Как бы Вы хотели послужить своей стране в будущем?
Мой отец был учителем. Я хотел также работать в сфере образования. Я был директором в институте GIK имени Гуляма Ишака Хана. Я уделил созданию института немало своего внимания. Я создал также институт генной инженерии в Карачи, институт душевного здоровья и политехнический институт в Мианвали.
Какой мусульманской идеологии должен придерживаться Пакистан?
Нашим приоритетом должно стать образование, потому что наше общество пало жертвой дегенерации. В 1952 году Пакистан был намного более приятной страной, а люди в нём были прекрасны и честны.
Радикальные группировки в Пакистане готовят атаки на ядерные объекты.
Это бред. До наших ядерных объектов никто не сможет добраться. Мы создали наш центр в 1976 году, и он охраняется с невиданными мерами предосторожности.
ИСТОЧНИК: AtomInfo.Ru
ДАТА: 10.09.2009