АВИАЦИЯ и иные...
13,554,139 34,244
 

  BlackShark ( Эксперт )
11 апр 2020 16:25:23

Вертолеты

новая дискуссия Дискуссия  476

Министерство обороны планирует модернизировать обычные Ми-28Н  до уровня новейших Ми-28НМ. Опытный образец усовершенствованного вертолета может совершить первый полет до осени нынешнего года. Он получит более мощные и дальнобойные ракеты, улучшенную оптику и РЛС. Проект позволит серьезно нарастить боевые возможности имеющегося парка боевых машин без излишних затрат, считают эксперты.

Бредни Ызвестий дальнейшие я поскипал

Ми-28НМД или НД назовут, по идее. Я про это говорил тут давно, что будет контракт на доведение выпущенных под стандарт нового НМ. Как и с Ка-52 - до уровня М. С Су-34 до 34М и так далее. Су-30СМ до СМД, то есть уровень Су-35С (движки, БРЛК и прочее), но двухместного и с ЦПГО.

Но вот про "Крокодилы" я раньше не слышал. Их хотели списать постепенно


Военное ведомство приступило к модернизации самого массового боевого вертолета в армейской авиации — Ми-24. С учетом опыта современных военных конфликтов экипажи «крокодилов» (так эти машины называют в российской армии) получат приборы ночного видения. Также для работы в темное время суток будут усовершенствованы кабины и прицельные системы. Ранее планировалось постепенно вывести «двадцать четвертые» из состава ВКС, заменив их более современными аппаратами, однако впечатляющие результаты работы вертолета в Сирии заставили пересмотреть это решение. Ми-24 считается одним из символов отечественной армейской авиации. Эти винтокрылые машины участвовали в десятках вооруженных конфликтов по всему миру. Прозвище «крокодил» они получили еще во время войны в Афганистане за примечательный внешний вид и специфическую маскировочную окраску.

Прозвали за окраску их за речкой "полосатыми", и с тех пор так зовут часто. А "Крокодил" он по иной, все же, причине.

Внезапно решили, однако, не списывать, как и Су-24М Гефест.


Хотя понятно, почему. Полков и бригад нужно побольше по новым планам. Да и ВДВ своими аэромобильными бригадами (пока одна есть) много вертух заберут, там на одну бригаду надо 136 штук. 
Вот как быть с ресурсом, они ведь много воевали? Хотя, видно, есть еще и с ресурсом.
  • +1.24 / 41
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  Димитрий2 ( Слушатель )
11 апр 2020 17:11:25

Это потому, что вы Алексея Егорова недолюбливаете Улыбающийся
Недавно выпуск Военной приёмки был посвящён Ми-35П

Цитата«Военная приемка» расскажет о вертолете Ми-35П, новейшей модификации Ми-24, которая только появляется на свет.


https://tvzvezda.ru/…AwU0T.html
Подход схож с глубокой модернизацией Су-25СМ3, Ту-22М3М и т.п. Новая авионика, двигатели, прочая начинка и старый добрый крокодил заиграет новыми красками. Мне очень понравилось, что шасси вновь станут убираемыми. Так он выглядит намного грознее, чем Ми-35
  • +0.81 / 17
  • АУ
 
  Rukh ( Слушатель )
11 апр 2020 19:10:54

Ресурс на вертушках активно вырабатывается у моторов, винтов (основного и рулевого), втулки, редуктора и прочих движущихся элементов. Их положено заменять после определённого количества лётных часов. Ещё может быть ресурс электроники, которая на вертушках подвергается воздействию вибрации. Её меняют поблочно, по мере износа или выхода из строя. Что там ещё... шланги, прокладки и прочее тоже меняют, даже если вертолёт весь срок службы на земле стоит, резина и пластик могут со временем трескаться.
А вот обшивка и всякое там бронеостекление кабины — что им сделается? Разве что, если вертушка часто под обстрелом летает или к примеру падала с небольшой высоты, тогда конечно, пробитые и сломанные элементы будут менять.

В общем, нет на вертолёте ничего такого, что бы фатально и необратимо изнашивалось и не могло быть заменено. Основные несущие элементы конструкции, разве что, но они, если их специально не ломать, несколько десятков лет служат и ещё столько же смогут, ничего им не сделается. Там сплавы нержавеющие.

P.S. Я тут не самый большой спец, всего лишь бывший аэродромный техник из пиджаков, так что надеюсь, не сильно накосячил.
  • +0.69 / 26
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
11 апр 2020 19:33:21

Я тоже не спец, но сразу приходит в голову, усталость металла конструкционных элементов.
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
11 апр 2020 20:08:06

В этом выпуске "Военной Приёмки" на 6:16 директор по спецпроектам "Роствертола" говорит о назначенном сроке службы в 50 лет.
  • +0.42 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
11 апр 2020 20:56:42

Новых или старых?
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
12 апр 2020 04:39:39

Простите за задержку с ответом. Вы сюжет смотрели? Новых, конечно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Rukh ( Слушатель )
11 апр 2020 20:57:10

Если учесть, что это только срок гарантированной службы, притом при интенсивном использовании, реально они и сто лет могут летать — при условии замены начинки, конечно. Вон американские UH-1 времён Вьетнама в 2001-м году модернизировали до UH-1Y и они до сих пор летают. А в других странах и немодернизированные летают... 
  • +0.29 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
12 апр 2020 04:55:01

По случаю выходных. Ми-1У сер.№: 504021, регистрационный номер RA-1994G 1963 года выпуска, борт № 05 красный (белый?). Видео полёта в 2014 году, аэродром Мочище, Новосибирская обл.:



Единственный в мире летающий Ми-1, восстановлен до лётного состояния в 2013 г., крайний раз летал 27 августа 2019 года: https://russianplanes.net/reginfo/177279
  • +1.00 / 25
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
11 апр 2020 20:39:22

Ну если аппарат проектировали в расчете на возникновение нерасчетных дырок, а местами он так и вовсе бронированный - то запасы прочности там могут оказаться настолько большие, что металл просто не залезает в ту область нагрузок, где начинает копиться усталость.
  • +0.48 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
11 апр 2020 20:55:32

ХЗ... Для летучей машины слишком упрочнять конструкцию, череповато. Да и не думаю, что коробка самый дорогой элемент конструкции. Если менять винты, редуктор, движки, авионику, ессно, проводку и вооружение, что там остаётся от того крокодила? Тем более, корпус нужно очистить, дефектовать, отремонтировать, заново покрыть веществами(а то и гальваникой)... ИМХО, лучше сделать новый, с конским ресурсом, чтобы лет 30-40 не вспоминать. Да и переделывать всегда гораздо выше трудоёмкость, чем ваять с нуля.
Т.е. или берут из под забора с нерасходованным ресурсом планера, или не знаю, что.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
11 апр 2020 21:00:01

Ну так где речь про экономику полёта - там лишнего не кладут. А где речь про стойкость к боевым повреждениям - там кладут.
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
11 апр 2020 21:12:06

Везде кладут в особо ответственные составные части (которые приводят к немедленному падению), меньше кладут в части второго класса ответственности, которые влияют на ООСЧ, а на остальные элементы остается что останется.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Rukh ( Слушатель )
11 апр 2020 21:02:15



Их и так меняют за время жизни вертолёта много раз, по крайней мере двигатели, винты и редуктор. Авионику и вооружение меняют во время каждой модернизации. В чём проблема ещё раз поменять? А останется там сам вертолёт. Несущая конструкция в первую очередь, гидравлика (она не настолько подвержена износу, её меняют лишь при авариях) и много чего ещё.
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
11 апр 2020 21:13:25

Это если ресурс не выбит. А если их гоняли во все щели, ещо с Афгана, то ХЗ. Хотя у нас как в конце 80-х большую часть авиации поставили на прикол, так только в начале-середине 2000-х начали потихоньку поднимать. Мож потому такой вопрос и всплыл.
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
12 апр 2020 20:57:40

Гляжу в окно на пролетающий над головой "больничный" Белл. Уж лет 25 как этот вариант не делают. И ничего - не устал.
  • +0.27 / 9
  • АУ
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
13 апр 2020 08:55:58

/
Здравствуйте, меня зовут ППЛ и я не спец (с).
У самолетов конструкционная усталость накапливается по архитектурной причине - несущие плоскости при полете постоянно в знакопеременных нагрузках, отчего усталостные испытания на качалках - необходимая часть разработки для проверки расчетов.
А корпус вертолета прикручивают одной-единственной гайкой к втулке несущего винта (см.фото). 

И энтот копус на ентой гайке считай и висит.
Ну чуть-чуть приврал-приукрасил, но совсем немножко.
И основные полётные знакопеременные нагрузки - как раз на эту самую гайку и окрестности приходятся. На порядки меньшие количества материала, чем силовой набор крыльев самолёта, и запас прочности при проектировании можно заложить не 105-110%, а кратный.
"Тушку" вертолёта привести в негодность это надо стараться.
  • +0.60 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
13 апр 2020 22:12:00

Я бы сказал, очень солидно приукрашено и упрощено (спасибо бубликам вконтакте, которые начали форсить "гайку бога"). Первым делом, несущая система крепится к фюзеляжу вертолета через подредукторную плиту с помощью болтов. Далее, к выходному валу главного редуктора крепится колонка и втулка несущего винта, и сам этот вал много чего воспринимает. И только поверх этого та самая гайка (она, кстати, не такая проблемная, самая проблемная во всем этом хозяйстве внутривальная тяга, потому что ее в принципе можно проконтролировать только разобрав пол-вертолета. А есть еще хвостовая балка, которая тоже крепится к фюзеляжу, и там тоже бывают знакопеременные нагрузки, да еще вал рулевого винта, да редукторы рулевого винта (2 шт.)...
В общем, не одна там гайка, совсем.
  • +0.67 / 17
  • АУ