Цитата: BlackShark от 11.04.2020 16:25:23Вот как быть с ресурсом, они ведь много воевали? Хотя, видно, есть еще и с ресурсом.
Ресурс на вертушках активно вырабатывается у моторов, винтов (основного и рулевого), втулки, редуктора и прочих движущихся элементов. Их положено заменять после определённого количества лётных часов. Ещё может быть ресурс электроники, которая на вертушках подвергается воздействию вибрации. Её меняют поблочно, по мере износа или выхода из строя. Что там ещё... шланги, прокладки и прочее тоже меняют, даже если вертолёт весь срок службы на земле стоит, резина и пластик могут со временем трескаться.
А вот обшивка и всякое там бронеостекление кабины — что им сделается? Разве что, если вертушка часто под обстрелом летает или к примеру падала с небольшой высоты, тогда конечно, пробитые и сломанные элементы будут менять.
В общем, нет на вертолёте ничего такого, что бы фатально и необратимо изнашивалось и не могло быть заменено. Основные несущие элементы конструкции, разве что, но они, если их специально не ломать, несколько десятков лет служат и ещё столько же смогут, ничего им не сделается. Там сплавы нержавеющие.
P.S. Я тут не самый большой спец, всего лишь бывший аэродромный техник из пиджаков, так что надеюсь, не сильно накосячил.