Цитата: Senya от 29.04.2020 08:05:36Всвязи с этим вспомнился ещё один старый пост.
Может быть так, что в прошлый раз (1402 год) столкновение произошло в период "спящей западной" Турции, а сейчас она на подъёме вместе с другими странами Юга и расклад для турков более благоприятен (хоть конечно и не гарантирован)?
Эти истории всякий раз спотыкаются с проблемой интерпретации разных источников. Мы обычно имеем дело с более близкими нам сербскими источниками, согласно которым султана Мурада в битве на Косовом поле (1389 год) убил некий Милош Обилич, выдавший себя за перебежчика и тем самым обманувший доверие турецкой охраны. В итальянских источниках утверждается, что Обилич вместе с 12 другими видными сербами уговорились и сумели пробиться к палатке султана и убили его.
Однако если читать турецкие источники выясняется, что они сильно противоречат друг другу. Официальная версия гласит, что султан был убит после боя в момент когда осматривал павших. Вторая столь же официальная утверждает, что после смерти Мурада - его сына и наследника Якуба, командующего турецкою кавалерией - третий сын Мурада Баязид вызвал в палатку отца, утверждая что султан ранен и нужен наследник дабы передать тому власть. Когда же Якуб явился в палатку отца - пор приказу Баязида он был удавлен, а охрана его частично перебита, а частично бежала. При этом беглецы утверждали что видели тело султана Мурада с перерезанным горлом.
Дальше начался цирк с конями. Баязид провозгласил себя новым султаном, однако он по счету был третий сын (второй сын Мурада Усман в день битвы был оставлен "на хозяйстве" и в сражении не участвовал) и согласно традиции даже смерть Якуба не делала Баязида султаном и в ответ возникла теория, что Баязид убил в ходе сражения сперва родного отца, а потом и старшего брата, то есть совершил государственный переворот. Тем временем Баязид добрался до столицы и казнил и брата Усмана, что привело к восстанию во всех восточных провициях, где Баязида называли не иначе как "узурпатором"). В этих условиях султан Баязид заключил мирный договор с восточным соседом - Тамерланом, по которому тот мог получить недавно завоеванные турками восточные провинции в Сирии при условии помощи Баязиду в подавлении восстания собственно турок. Тамерлан действительно подавил мятежи, но при этом счет эти области новыми областями своей же империи. Баязид же был занят подавлением мятежей на западе страны, ибо и там нашлись те, кто называл его "ложным султаном" и "узурпатором". Этим воспользовались крестоносцы устроившие поход на раздираемую мятежами против "узурпатора-отцеубийцы" Османской империи. Это привело в 1401 году сражению при Никополе, в котором войска Баязида несмотря ни на что сумели разнести в пыль войска западной коалиции, ведомые Иоанном Бургундским Бесстрашным. Это привело к двух последствиям Жана Бесстрашного коварно убили во Франции в переговорах на мосту Монтро в 1419 году, ибо его бургундская армия погибла при Никополе, а Баязид необычайно возгордился и потребовал от Тамерлана вывести войска их восточных провинций, ибо якобы Тамерлан нарушил исходный договор. В итоге в 1402 году случилась битва при Анкаре, по итогам которой - Тамерлан совершенно разгромил истощенную победой при Никополе турецкую армию и возил Баязида в клетке по Турции с обвинениями того в том, что тот убил своего отца и брата Якуба. Турция была разделена на три части между тремя сыновьями Баязида и Тамерлан помогал то одному, то другому - поощряя гражданскую войну между турками. Но что любопытно Тамерлан при этом называл себя не захватчиком но лишь "плетью Аллаха" обрушенную на голову отцеубийцы. (Тамерлан умер своей смертью в 1405 году и вплоть до своей смерти он не пытался включить Турцию в свой лен (помимо земель, уже переданных ему Баязидом по прежнему договору), то бишь с точки зрения турок - Тамерлан и впрямь им помог, выступив своеобразным "внешним арбитром" и прекратив своим появлением турецкие волнения вызванные неоднозначной фигурой Баязида).
Так что... История там была очень запутанной и она имеет очень малое отношение к нашей теории. Так, небольшая историческая жемчужинка про то "как на самом деле все было".