Москва и Московская область ждут запуска нового маршрута от Зеленограда до Раменского
10.04.2020
В первой декаде апреля стартовали инженерные изыскания для разработки проектной документации по реконструкции тоннеля станции Москва-Казанская, пассажирским терминалом которой является Казанский вокзал. Реконструкция тоннеля будет проводиться в рамках строительства третьего Московского центрального диаметра Зеленоград – Раменское (МЦД-3).
Сроки начала строительства МЦД-3 пока не определены, но, по данным портала правительства Москвы, запуск движения по линии планируется на 2022 год.
Концепция развития инфраструктуры станции Москва-Казанская для увеличения её пропускной способности принята железнодорожным холдингом и городскими властями в начале 2020 года, сообщил «Московскому железнодорожнику» заместитель начальника МЖД по строительству Павел Петровичев. По его словам, реконструкция действующего тоннеля позволит организовать движение поездов в направлении Митьковской ветви с последующим соединением с Октябрьской железной дорогой в районе платформы Рижская. Это соединение будет организовано через проектируемую эстакаду над ярославским направлением МЖД, которая также будет реконструирована по титулу проекта МЦД-3.
Для удобства пассажиров в настоящее время обсуждается вопрос о необходимости строительства новых остановочных пунктов на соединительной ветви.
Напомним, длина МЦД-3 Зеленоград – Раменское составит 88 км, на линии расположатся 43 станции, на 12 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный транспорт.
Потребности города и области в новом маршруте от Зеленограда до Раменского велики, отметил Павел Петровичев. Штаб по строительству МЦД-3 работает и в центральном аппарате ОАО «РЖД», и на Московской железной дороге. Там решается в том числе вопрос, как в условиях строительства МЦД-3 сохранить те высокие объёмы пригородного движения, которые сейчас осуществляются на станции Москва-Казанская.
По словам начальника станции Москва-Казанская Александра Касьянова, в настоящее время станция ежедневно принимает и отправляет 163 пары пригородных поездов, включая региональные и межрегиональные экспрессы всех категорий, а также 52 пары пассажирских поездов, что в совокупности является максимумом для одной станции на сети РЖД. В полностью укомплектованном штате станции Москва-Казанская, которая, к слову, признана лучшей в сетевом соревновании за 2019 год, находятся 62 железнодорожника, в том числе 18 дежурных по станции и 20 составителей поездов.
https://gudok.ru/con…e/1500371/